• Аппликация домашние животные и птицы. Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Домашние и дикие животные

    Надежда Сородник

    Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

    Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

    Ход занятия:

    1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

    Подскажите мне :

    где живет медведь. (в берлоге)

    где живет волк. (в логове)

    где живет лиса. (в норе)

    где живет заяц. (под кустом)

    где живет белка. (в дупле)

    где живет лось . (в чаще)

    А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

    Молодцы ребята!

    2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

    Ну-ка дружно все присели

    Друг на друга поглядели

    И похлопали в ладоши

    Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

    Что у зайке на макушке?

    Пляшут весело там ушки.

    Раз подскок, два подскок-

    Поскакали все в лесок)

    3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

    Правильно! Подскажите мне,

    если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

    если - лисы? (лисьи)

    если - медведь? (медвежьи)

    если - заяц? (заячьи)

    если - белки? (беличьи)

    если - лось ? (лосиные)

    4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

    И вот что у нас получилось ):


    Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

    Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

    Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

    Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Далее подробно рассмотрим, как правильно подготовить занятие по работе с аппликацией диких и домашних животных в подготовительной группе.

    Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации

    Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

    Виды аппликаций и технические приёмы работы

    Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, пейзажи, тематические композиции в рамках образовательных проектов и т. д.

    Виды аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»:

    • Предметная - моноизображение какого-либо образа животного, например, зайчика, ёжика, мишки и т. д.
    • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (деревенский двор, зоопарк, лесные животные и т. д.). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы), а затем первого (силуэты животных).

    Фотогалерея: примеры коллективных сюжетных аппликаций

    «Животные нашего леса» в насыпной технике с элементами рисования «Обитатели Северного полюса» в силуэтной технике «Танцующие лошадки» - новогодняя композиция «Деревенский пейзаж» «Белые медведи и северное сияние» в силуэтной технике с использованием салфеток «Животные жарких стран» (каждый ребёнок разрисовывает карандашами и в силуэтной технике вырезает отдельную фигурку) «Осенние хлопоты» «Животные нашей планеты» - иллюстрация образовательного проекта «Африка» «Животные жарких стран»

    Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

    Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

    • вырезать округлые силуэты;
    • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
    • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
    • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
    • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
    • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

    Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»:

    • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (пушистая шёрстка, облака на небе, трава, кроны деревьев, льдины и айсберги).
    • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
    • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.
    • Симметричная аппликация - заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур животного без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
    • Многослойная техника - при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (оформление мордочки мишки).
    • Ленточная аппликация - такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (листочки, глазки, цветочки, ягодки, силуэты животных). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
    • Силуэтная техника исполнения - доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок кошечки или белочки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
    • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
    • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
    • Аппликация из ткани - особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами
    • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки ребёнка. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в чудный осенний лес. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в кроны деревьев или иголки ёжика, тогда такая аппликация станет необычной композицией.
    • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) - такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

    Фотогалерея: примеры работ в жанре флористики

    «Ёжик» «Ёжик в лесу» «Зайчик» «Лисички» «Белочка» «Котёнок» «Волк» «Лиса»

    Схема и примерный конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

    Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5–10 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

    Схема проведения занятия:


    Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

    • Кто такие дикие животные?
    • Почему их так называют?
    • Как их можно назвать по-другому?
    • Почему их можно назвать по-другому - звери?
    • Какова среда их обитания (где они живут)?
    • Какие дикие животные живут у нас?
    • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
    • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
    • Чем они питаются?
    • Кого из них мы можем назвать хищниками?
    • По каким признакам можно определить, что это хищник?
    • Как устроены их жилища?
    • Зачем им нужны такие жилища?
    • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
    • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
    • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
    • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
    • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
    • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

    В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

    • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
    • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
    • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
    • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

    Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».

    Цель: совершенствование технических навыков силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов композиции на фоне, освоение приёмов создания нетрадиционной аппликации с использованием ватных шариков и сухих листьев.

    Задачи.

    Развивающие :

    • Познакомить с отличительными признаками внешнего вида, образа жизни и питания овец.
    • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образы деревенского пейзажа в форме аппликации, используя нетрадиционные материалы (вата и сухие листья).

    Образовательные:

    • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления коллективной аппликацией.
    • Совершенствовать навыки силуэтного способа вырезания фигурки животного по готовому шаблону.
    • Развивать навыки согласованной работы в команде, такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
    • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

    Воспитательные:

    • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
    • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

    Материал: ватман, контурные шаблоны барашек и овечек, простой карандаш, краски, ватные шарики, тёмные салфетки, сухие листья, ножницы, клей, кисточки.

    Сценарий занятия.

    Подготовка: нарисовать во время занятия по рисованию красками на ватмане небо и траву (пастбище).

    1. Организационный этап: чтение стихотворений и загадок, просмотр иллюстраций.

    Ребята, как зовут маму, папу и деток в семье овец? (Баран, овечка, ягнята).

    Где они живут? Чем и как питаются?

    Пальчиковая гимнастика.

    2. Практическая часть. Воспитатель объясняет детям, что на занятии им нужно будет создать в виде аппликации целое пастбище для выпаса овец.

    У вас на столах лежат шаблоны барашков (для мальчиков) и овечек (для девочек). Вам нужно разрисовать носики и ножки животных цветными карандашами, затем вырезать их по контуру, оформить фигурки ватными шариками и приклеить на ватман, на котором предварительно красками изобразить поле, а с помощью сухих листьев и травы кустики и деревья. Каждый работает над отдельным силуэтом.

    3. Самостоятельная работа детей.

    Инструкция:

    1. Дети разрисовывают барашков и овечек.
    2. Вырезать силуэты животных.
    3. Скатать шарики из ваты и приклеить на силуэты барашков и овечек.
    4. Приклеить на фон-пастбище готовые фигурки животных.
    5. Размельчить сухие листья.
    6. Из тёмных салфеток скатать жгутики, которые станут стволами деревьев.
    7. Приклеить скрученные жгутики и кусочки сухих листьев (крона деревьев), добавить облака из ваты и траву.

    4. Подведение итогов.

    Давайте подсчитаем, сколько баранов и овечек вы приклеили. Какой красивый деревенский пейзаж у вас получился. Вы большие молодцы!

    Схемы и описание порядка выполнения аппликаций диких и домашних животных в подготовительной группе

    Серия аппликация по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.

    Аппликации по теме «Лесные животные»

    «Зайчик в белой шубке» - аппликация из природного материала

    Материал: рисовые зёрна, фасоль, семечки, сухие листья и цветы, инструменты и оборудование.

    Инструкция:

    1. Распечатать шаблон изображения зайца.
    2. Смазать клеем силуэт зайчика и заполнить его рисом, аккуратно смахнуть остатки зёрен.
    3. Ухо, глазки, коготки оформить с помощью семечек, носик сделать из красной фасоли, фон декорировать сухими листьями и цветами.

    «Белочка с орешками» - объёмная аппликация в виде открытки (автор Гулевицкая Иллона Викторовна)

    Эта работа предназначена для творческого этапа комплексных занятий по теме «Сказки А.С. Пушкина».

    Материалы: полуватман для основы, цветная бумага и картон, шаблоны белочки и кленового листочка, краски, фломастеры, стразы, оборудование и инструменты.

    Инструкция:

    1. Обвести простым карандашом шаблон белочки на листе коричневого картона и вырезать силуэт.
    2. По шаблону вырезать силуэт хвостика из коричневой бумаги, сделать надрезы по контуру, концы закрутить с помощью ножниц.
    3. Приклеить кружочки для глаза, нижнюю часть хвостика к фигурке белочки.
    4. На полуватмане нарисовать по шаблону очертания большого кленового листа (25х25 см) и круга, диаметр которого равен среднему блюдцу, вырезать силуэты.
    5. Разрисовать кленовый листочек в осенних колористических оттенках, приклеить круг, который затем обвести коричневым фломастером.
    6. Из бумаги золотистого цвета вырезать овалы для орешков, используя ленточную технику.
    7. В круг поместить белочку вместе с орешками.
    8. В завершение прикрепить несколько страз.

    «Лесные звери празднуют Новый год» - силуэтно-симметричная аппликация

    Воспитатель предлагает детям сложить пополам прямоугольник цветной бумаги, предварительно обсудив, какой цвет будет наиболее подходящим для мишки, лисы, волка, зайчика, ёжика затем обвести половинку контура шаблона и врезать в силуэтной технике.

    «Мишкин сон» - интерьерная аппликация на пластиковой тарелке с элементами рисования (автор Кузьмина Мила Владимировна)

    Материалы: пластиковая тарелка чёрного цвета, коричневый картон, шаблоны изображения мишки, дерева, совы, ватные диски, акриловая краска, цветной гель с блёстками, инструменты и оборудование.

    Техника: силуэтное вырезание.

    Инструкция:

    1. Вырезать силуэт дерева и приклеить к тарелке.
    2. Обвести шаблон головы и лапок мишки на коричневом картоне и вырезать.
    3. Нарисовать закрытые глазки спящего мишки, вырезать овал для мордочки и приклеить.
    4. Приклеить лапки к мордочке.
    5. Вырезать из белой бумаги силуэт берлоги, приклеить голову мишки.
    6. Прикрепить мишку в берлоге под дерево.
    7. Обвести шаблон совы и вырезать.
    8. Нарисовать глаза, клювик сове, украсить её силуэт серебристым гелем.
    9. Разделить ватные диски на кусочки (снег) и приклеить к композиции. Золотистым гелем нарисовать луну и звёзды. Зелёным гелем дорисовать ёлочку.

    «Встречи в зимнем лесу» - коллективная работа по созданию декораций для драматизации сказки

    1. Нарисовать зимний лес (фон) на ватмане.
    2. Дети выбирают силуэты животных, дают им словесное описание, описывают их образ жизни, повадки.
    3. Ребята обводят силуэты животных на цветной бумаге, затем вырезают их.
    4. Получившиеся фигурки животных приклеивают к фону, декорации готовы.

    «Ёжик Кузя» - аппликация из бросового материала (автор Морозова Юлия Владимировна)

    Материал: шаблон ёжика, цветная бумага, цветной картон для основы, стружка от карандаша, шерстяная нить красного и чёрного цветов, пайетки, чёрный фломастер, простой карандаш, оборудование и инструменты.

    Техника: силуэтное вырезание.

    Инструкция:

    1. Обвести простым карандашом контуры шаблон на бумаге коричневого цвета и вырезать силуэт ёжика, затем приклеить на основу.
    2. Нанести клей на силуэт ёжика и приклеить стружки (колючки). Вырезать из белой и чёрной бумаги силуэты глаз и зрачков и приклеить.
    3. Чёрным фломастером прорисовать внутренние контуры силуэта, из мелко нарезанной чёрной нити оформить носик.
    4. Аналогично нарезать красную нить для яблока. Густо промазать клеем силуэт яблока и приклеить нарезанную красную нить.
    5. Листочек оформить с помощью пайеток или мелко нарезанной зелёной нити.

    Аппликации по теме «Домашние животные»

    «Кошечка» - аппликация из ниток

    Материалы: бумага с распечатанным шаблоном или обведённым карандашом силуэтом кошки, нитки, оборудование и инструменты.


    «Мой любимый щенок» - аппликация из цветной бумаги и салфеток

    Материал: цветная бумага, салфетки, инструменты, оборудование.

    1. Вырезать траву по нарисованному шаблону.
    2. В симметричной технике вырезать силуэты цветов, в ленточной технике подготовить серединки.
    3. Склеить силуэты цветов, приклеить серединку.
    4. На синий картон приклеить траву и цветы.
    5. Обвести простым карандашом шаблон собачки и вырезать по контуру.
    6. Разрезать белые и оранжевые салфетки на полоски, затем на квадратики, которые скатать в шарики. Нанести на силуэт собачки клей и аккуратно приклеить шарики из салфеток (грудку, мордочку, кончики лап и хвостика белыми, остальное пространство оранжевыми).
    7. Приклеить собачку к основе, мордочку дорисовать красками, глазки вырезать из цветной бумаги приклеить.

    «Пудель» - аппликация из ватных шариков

    Материал: картон для основы, шаблон пуделя, вата, оборудование и инструменты.

    Инструкция:

    1. Вырезать силуэт собачки и ухо.
    2. Из небольших кусочков ваты скатать горошинки.
    3. Постепенно смазать клеем силуэт головы и груди и приклеить ватные шарики.
    4. Аналогично оформить часть спинки, кончик хвостика и лапки.
    5. Отдельно заполнить шариками ухо. Приклеить ухо, затем весь силуэт на картон, аппликация готова.

    «Далматинцы» из бумажных тарелок по мотивам повести Д. Смит «101 далматинец»

    1. Вырезать по шаблону голову, лапки и хвостик.
    2. Вырезать чёрные пятнышки и ухо, затем приклеить.
    3. К обратной стороне тарелки приклеить лапки и хвостик, а к лицевой - мордочку, вот такие симпатяги получились.

    «Барашки» в ладошковой технике

    Дети обводят силуэты своих ладошек, рисуют цветочки, вырезают, приклеивают к зелёному картону, смазывают фигурки животных клеем и приклеивают на поверхность силуэтов вату.

    «Бурёнка» аппликация в силуэтной и обрывной техниках

    Материалы: распечатанные шаблоны головы и туловища коровы, цветная бумага, краски, оборудование и инструменты.

    Дети вырезают силуэты шаблонов, обрывают кусочки зелёной бумаги для травы и самостоятельно составляют фигурки коровок, при этом у каждого получается индивидуальный образ Бурёнки. Облака и пятнышки дорисовывают красками.

    Фотогалерея: накладная аппликация «Бурёнка»

    «Бурёнка» 1 «Бурёнка» 2 «Бурёнка» 3 «Бурёнка» 4 «Бурёнка» 5

    «Лошадь» в нетрадиционной технике из яичной скорлупы

    Материалы: распечатанный шаблон лошади, чистая и сухая яичная скорлупа, гуашь, бумага. Оборудование и инструменты.

    Инструкция:

    1. Нанести густой слой клея на силуэт лошади, приклеить скорлупу, прижимая к изображению.
    2. Разукрасить гуашью аппликацию как обычный рисунок.
    3. Покрыть картину лаком.

    «Лошадка» в технике квиллинг методом торцевания

    Материалы: рисунок лошади по шаблону, разноцветные салфетки, оборудование и инструменты.

    Инструкция:

    1. Нарисовать лошадь на белом листе бумаги, обведя простым карандашом готовый шаблон.
    2. Нарезать салфетки квадратиками, приклеить к силуэту методом торцевания, постепенно смазывая клеем бумагу.
    3. Заполнить всё изображение, чередуя цвета.

    Аппликации по теме «Животные южных и северных континентов планеты»

    «Слон» - аппликация из салфеток

    Слоны - самые большие животные, символы мудрости и счастья.

    Материалы: шаблон слона, белая бумага и зелёная салфетка, цветная бумага, оборудование и инструменты.

    Инструкция: обвести силуэт слона и вырезать, смять, затем разровнять и приклеить к основе, из салфеток сделать траву и листья пальмы.

    «Крокодил» - аппликация из зелёной чечевицы

    Инструкция: обвести простым карандашом шаблон крокодила, промазать клеем и аккуратно приклеить зёрна чечевицы, песок оформить зёрнами риса.

    «Верблюд среди барханов» - силуэтная аппликация с элементами рисования нитками

    Материалы: несколько нитей длиною 30 см, краски, шаблоны верблюда и пальмы, белая и цветная бумага, оборудование и инструменты.

    Инструкция:

    1. Пропитать нити краской, положить на лист бумаги, накрыть сверху ещё одним, затем выдернуть нити, придерживая листы ладонью.
    2. Аналогично повторить с использованием другого цвета. Получится вот такой фон.
    3. Вырезать силуэт верблюда и пальмы по готовому шаблону.
    4. Приклеить на основу.

    Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

    Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

    Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

    Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

    Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

    Виды аппликаций по шаблону

    Различают три основных вида аппликации:

    • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
    • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
    • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

    Простые аппликации для детей 2-3 лет

    Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

    Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

    На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


    Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

    Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

    Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


    Шаблон аппликации «Пальма»
    Шаблон аппликации «Цветочек»

    Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

    Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

    Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

    При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

    Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

    При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

    В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

    Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

    Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

    Аппликации для детей 4-5 лет

    В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

    Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

    Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

    Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

    Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

    Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


    Аппликации с ладошкой

    Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

    Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

    Сложные аппликации для детей 6-7 лет

    Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

    Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

    Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

    В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

    На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

    В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

    Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

    Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

    Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

    Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


    Аппликации с использованием одноразовой тарелки

    Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

    К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

    Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

    Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

    Комбинированные аппликации

    Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

    Аппликации из крупы

    Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

    Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

    Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

    Аппликации из пуговиц

    Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

    Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

    Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

    Многослойные аппликации

    Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

    Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

    Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

    Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

    Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

    Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

    Аппликации из кусочков

    Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

    Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

    Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

    Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

    При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

    Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

    Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

    Аппликации осенней тематики

    Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

    При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

    При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

    Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

    Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

    Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

    Аппликации зимней тематики

    Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

    Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

    Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

    Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

    Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

    Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

    Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

    Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

    Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

    Для имитации меха используется вата.

    С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

    Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

    Аппликации весенней тематики

    Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

    Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

    Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

    Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Детский сад компенсирующего вида № 2607

    Северо–Западного окружного управления образования

    Департамента образования города Москвы

    Конспект занятия

    Аппликация

    Тема: Домашние животные (кошка и собака).

    Воспитатель

    Дуванина Ю.В.

    Москва, 2012

    Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

    Задачи:

    Образовательные:

    Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

    Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

    Закреплять представления о форме, цвете, величине;

    Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

    - Формировать навык аккуратного приклеивания;

    Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

    Воспитательные:

    – Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

    Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

    Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Приветствие воспитателя, посадка детей.

    Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

    Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

    Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

    Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

    Загадки:

    Мягкие лапки,

    А в лапках царапки (кошка ).

    С хозяином дружит

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком

    А хвост колечком (собака ).

    Голодна – мычит

    Сыта – жует

    Малым ребяткам

    Молока дает (корова ).

    Хвост крючком

    Нос пятачком (свинья ).

    Идет, идет, бородой трясет

    Травку просит «Ме-ме-ме»

    Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

    Пашет землю трактор без колес

    Для нее горючее – овес (лошадь ).

    Беседа.

    Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

    Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

    Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

    Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

    Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

    Дидактическая игра «Кто чем питается?»

    На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

    На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

    Игра «Отгадай детеныша».

    Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

    Кошка – котенок

    Собака – щенок

    Свинья - поросенок

    Корова – теленок

    Лошадь – жеребенок

    Овца – ягненок

    Коза – козленок

    Физкультминутка

    Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,
    Сыра скушала кусочек,
    Встала кошка, потянулась,
    Ее шерстка развернулась.

    У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

    Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

    Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

    Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

    Дети: «В доме человека».

    Воспитатель : «А где живет собака?»

    Дети : «В конуре».

    Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

    Дети : «Нет».

    Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

    Дети : «Конуру».

    Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

    Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

    Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

    Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

    Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

    Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

    Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

    Анализ готовых работ.

    Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

    Итог занятия.

    Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

    Затем готовые работы выставляются на стенд.


    Соня

    Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты животных; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

    Материал: силуэты животных белого цвета, половина черного картона, клей карандаш, салфетки, образец аппликации.

    Предварительная работа: рассматривание тематического альбома "Животные", чтение художественной литературы о животных.

    Работы детей:






    Дети младшего дошкольного возраста наклеивают готовые силуэты, старшие дошкольники вырезают силуэты сами. Можно использовать силуэты из черной цветной бумаги, но наклеивать их необходимо на белый картон. Можно использовать композиции, состоящие из нескольких силуэтов. Смотрится эта аппликация красиво и интересно! Занимает мало времени. Эту аппликацию можно использовать как интегративный элемент на занятиях.

    Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    Джоанна Басфорд, талантливый британский иллюстратор, выпустила уже 3 потрясающих книжки с раскрасками, которые покорили миллионы людей.

    Аппликация силуэтная симметричная: «Нарядные бабочки». Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки (используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая.

    Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Аппликация «Животные, живущие в осеннем лесу». Программное содержание:.

    Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.