• Беседа в доу на тему новый год. Беседа в старшей группе "новый год у ворот"

    Беседа в детском саду о празднике Новый год

    Быкова Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель
    Место работы: МБДОУ "Шуйский детский сад", Вологодская область, Междуреченский район, с.Шуйское

    Беседа с дошкольниками о праздновании Нового года

    Описание: Материал данной беседы будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям, материал может быть использован при подготовке празднования Нового года.
    Цель: Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в разных странах.
    Задачи: Расширить представления детей о том, как праздновали Новый год в разных странах.
    Ход беседы:

    Новый год - самый весёлый праздник, и наверное один из самых старейших во всём мире. Главный зимний праздник несет в себе волшебство и ожидание чуда, сказки и веры в лучшее. В каждой стране свои обычаи и главные персонажи Нового года. И ведь не секрет, что дети ждут сюрпризов, подарков и главного гостя – Деда Мороза! И в каждой стране сой Дед Мороз.
    В России Новый год принято встречать 31 декабря в полночь. По традиции атрибут новогоднего праздника – елка, хвойные ветки – символ жизни, обновляющейся и вечной. Украшения и игрушки тоже обладают магической силой, они символизируют все заветное, все то, что нам хочется себе пожелать.
    Было время, когда Новый год в России отмечали осенью – 1 сентября. Существовала традиция: в полночь со стен Московского кремля раздавался грохот заревой пушки, следом начинали звонить колокола всех столичных церковных храмов. Праздновалось Новолетие – цикл смены природы.
    И когда русский царь Пётр I издал указ, в 1700 году по которому следовало отмечать наступление Нового года 1 января Люди стали украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу.


    Со временем стали наряжать принесённые в дом ёлки. И зелёная красавица превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.


    Кстати, Деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский Дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками. Он живет в Великом Устюге в своем сказочном тереме


    В Америке новогодний дед - Санта Клаус - носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.


    В Бельгии и Польше новогодний дедушка Святой Николай считается самым первым Дедом Морозом, потому что, как гласит древняя-предревняя легенда, он оставил приютившем его семье золотые яблоки в башмачке перед камином.


    Святой Николай носит белую мантию и ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают - для них Чёрный Петер носит розги.


    Во Франции дедушка с посохом и в широкополой шляпе, которого зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед»), кладёт подарки прямо в дымоход.


    Шведский дед - Йологомтен - складывает подарки у печки, а немецкий Дед Мороз оставляет свои дары на подоконнике.


    В ботинке обнаруживают подарки мексиканские детишки, а в носке - английские.


    С первым ударом новогодних часов англичане и шотландцы открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская год Новый.
    В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.


    А ещё итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую потрескавшиеся цветочные горшки, ободранные стулья, дырявые сапоги... Чем больше выбросишь вещей, считают жители солнечной Италии, тем больше богатства принесёт новый год.
    Самое забавное имя, пожалуй, у финского Деда Мороза - Йоулупукки (по-фински «йоулу» - рождественский, а «пукки» - козёл).


    Имя это дано ему не случайно: много лет назад он носил козлиную шкуру и развозил детям подарки верхом на маленьком козлике.
    От Йоулупукки не отстаёт узбекский снежный дедушка Корбобо, который в полосатом халате развозит малышам подарки верхом на ослике. Сопровождает его снегурочка Коргыз.


    В Монголии дед Увлин Увгун носит одежду скотовода, потому что монгольский Новый год совпадает с праздником скотоводства


    Австралийский Дед Мороз по имени Сильвестр рассекает по стране кенгуру в одних плавках и на скутере - в праздничный день там необычайно жарко.


    В Греции и на Кипре новогоднего деда зовут Святой Василий. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.
    В Испании - Папа Ноэль, в Камбоджи - Дед Жар, в Колумбии - Папа Паскуаль, в Нидерландах - Сандерклаас, в Румынии - Мош Джерилэ, в Чехии - Дед Микулаш.
    В Бельгии и Нидерландах существует поверье, что от поведения человека в первый день нового года зависит, что его ожидает в наступающем году. Поэтому в этот день люди стараются ничего не делать. Они заранее готовят много вкусной еды и надевают что-нибудь новое. Есть еще один широко распространенный и в других странах обычай - выбирают короля праздника. Для этого хозяйки пекут пирог, в который запекается боб. Тот, кому достается кусок пирога с бобом, становится королем на весь праздник. Король сам подбирает себе королеву и свиту: придворного шута, вельможу, "Черного Петера" и др.
    Ирландский Дед Мороз носит шубу зеленого цвета.


    А вот, например, в Норвегии подарки детям раздают маленькие домовые - ниссе.


    Они носят вязаные колпачки и очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить побольше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства.
    В Венгрии утром первого дня нового года моют руки не мылом, а монетами- чтобы деньги не переводились в руках весь год. В Венгрии тоже верят в магическую силу новогодних продуктов, считается, что орехи защитят от беды, чеснок – от болезней, поддержат энергию и силу духа – фасоль и горох, яблоки помогут сохранить красоту и даруют любовь.
    В Югославии на Новый год выкладывают на стол разные предметы: сосновую веточку (на счастье), кольцо (к свадьбе), куклу (к рождению ребёнка), деньги (к богатству) и накрывают их меховой шапкой. Затем каждый сидящий за столом должен трижды вытащить предмет, и если ему трижды попадётся один и тот же, то это значит, что в Новом году его ждёт то событие, которое данный предмет символизирует.
    В Японии в новогоднюю ночь перед входом в дом вешают пучки соломы, которая, как считают жители, привлекает счастье и отпугивает злых духов. В момент наступления нового года японцы начинают смеяться, веря, что смех принесёт им в приходящем году удачу. Японского Деда Мороза зовут Одзи-сан.


    Во всех странах мира традиции и обычаи как встречать Новый год разные. В каждой стране Деда Мороза называют своим именем, но у всех народов есть одна общая идея – загадывать на Новый год особенные и добрые пожелания, которые должны быть обязательно исполнены волею судьбы или волшебством праздника.
    В зависимости от места проживания в Индии празднуют Новый год по-разному. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков.

    В Индии в новогоднюю ночь родители кладут на поднос небольшие подарки, и утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

    Надежда Михайлова
    Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )

    в младшей группе «Полянка»

    на тему : «Что такое Новый год

    Подготовила :

    воспитатель

    Михайлова Н. В.

    Чебоксары 2016

    Образовательная область «Познавательное развитие» :

    Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .

    Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .

    Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .

    Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

    Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

    Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.

    Образовательная область «Речевое развитие» :

    Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

    Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

    Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

    Образовательная область «Физическое развитие» :

    Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

    Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

    Беседа с детьми о празднике Новый год .

    Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

    Методы и приемы :

    1. Вводная часть.

    Беседа с помощью вопросов

    2. Основная часть

    Просмотр презентации о празднике новый год

    Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

    Дидактическая игра «Что находится в мешке»

    Игра «Мы украсим елочку»

    Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

    3. Заключительная часть

    Подведение итогов занятия .

    Ход занятия:

    Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

    Дети : Зима.

    Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

    Дети : Новый год .

    Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?

    Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.

    Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.

    А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

    Дети : Да

    Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

    (Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

    Показ презентации Новый год .

    Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

    Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…

    Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

    Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

    Дети :Елочку.

    Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

    Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?

    Дети : шарами, игрушками.

    Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

    И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

    Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

    Дети :Дед Мороз

    Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

    И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

    Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

    Дети : Снегурочка

    Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

    (стук в дверь и входит Снеговик)

    Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

    Дети : Снеговик.

    Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

    Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

    Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?

    Дети : Шар. Игрушка.

    Воспитатель : Какого цвета?

    Дети : Синего.

    Воспитатель : А какой формы?

    Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

    Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

    Дети : Один. Гриша повтори.

    Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

    Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

    Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?

    Дети : Много.

    Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

    Воспитатель : Большой или маленький?

    Дети : Большой

    Воспитатель : Какой формы шары?

    Дети : Круглого.

    Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

    Дети : Да

    Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

    Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?

    Дети :Много.

    Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .

    Игра «Наряжаем елочку»

    Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

    От подставки (опускают руки вниз)

    до макушки (поднимают руки вверх)

    Шарики цветные (показ шара)

    Рыбки золотые (прижимают ладоши)

    Озорные петушки

    Разноцветные флажки

    Громко хлопнула хлопушка

    Зазвенели все игрушки

    Ах-ах -ах.

    Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

    Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

    Дети : До свидания.

    Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

    Дети : играли, украшали елку. Новый год .

    Воспитатель :А что вам понравилось?

    Дети :Снеговик, украшать елку….

    Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

    Тема: Новый год и его особенности.

    Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

    Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

    Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

    Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

    План урока:

    I. Организационная часть.

    II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

    III. Оповещение темы и целей урока.

    IV. Новый материал.

    V. Физкультминутка.

    VI. Закрепление.

    VII. Итог урока.

    VIII. Дом. задание.


    Ход урока

    I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постараюсь всё понять,
    Интересное узнать.

    II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

    III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

    IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

    Лесом частым,
    Полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет.
    Так давайте скажем дружно:
    "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
    Снова пахнет свежей смолкой,
    Мы у елки собрались,
    Нарядилась наша елка,
    Огоньки на ней зажглись.
    Игры, шутки, песни, пляски!
    Там и тут мелькают маски...
    Ты - медведь, а я - лиса.
    Вот какие чудеса!
    Вместе встанем в хоровод,
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

    О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

    А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

    В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

    Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

    Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

    Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

    В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

    В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

    А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

    В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

    Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

    Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

    Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

    В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

    В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

    И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

    В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

    А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

    Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

    Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

    V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
    Пришла Матушка зима,
    Всё метелью замела.
    (волнообразные движения кистями рук перед собой )

    По сугробам мы пойдём,
    В лес дремучий напролом.
    (ходьба с высоким подниманием коленей )

    Вдруг синичек увидали,
    Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

    А синички нам мигнули,
    И за сосны упорхнули
    (взмахи обеими руками )

    Налетели вдруг снежинки,
    Словно лёгкие пушинки
    (имитируем пальчиками падающих снежинок )

    Вместе с нами закружились,
    Вместе с нами в пляс пустились
    (покружиться на месте )

    Ручками захлопали
    (хлопнуть 4 раза )
    Ножками затопали
    (топнуть 4 раза )

    К ёлке вместе подбежали
    И УРА!!! Ей закричали.
    (подходим к ёлке - ура!!!)

    А теперь мы всем народом,
    Скажем дружно…
    С НОВЫМ ГОДОМ!!!

    Программное содержание:

    Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

    Продолжать знакомить с художественным словом;

    Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

    Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

    Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

    Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

    Методические приёмы:

    Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Воспитатель: Проходите и займите свои места.

    Слушайте внимательно.

    На первую ступеньку встал парень молодой,

    к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

    на первую ступеньку встал парень молодой.

    Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

    Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

    Что это за ступеньки?

    Воспитатель: О чём говорится в загадке?

    Дети: О старом и о новом годе.

    Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

    Дети читают стихи.

    (Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

    Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

    Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

    Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

    Дети: Конечно, хотим.

    Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

    Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

    Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

    Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

    Дети: Конечно.

    Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

    Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

    Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

    А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

    Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

    Дети: С вокзала

    Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

    Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

    Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

    (Работа с картой.)

    Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

    С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

    Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

    Дети надевают одежду (имитация движений).

    Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

    Логоритмическая речёвка:

    Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

    Воспитатель: Вот и вокзал.

    Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

    Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

    Логоритмическое упражнение

    «Новогодний паровозик»

    Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

    Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

    Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

    Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

    Ответы детей.

    Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

    Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

    Дети фотографируются возле ёлочки.

    Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

    Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

    Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

    Воспитатель: В обратный путь пора.

    Возвращаются в детский сад.

    Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

    Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

    Дети: В детском саду.

    Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

    Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

    Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

    Непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области «Познание»

    на тему «Что такое Новый год»

    Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

    Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    часть

    1.1.Приветствие

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

    Воспитатель:

    Не за горами Новый год

    Любимый всеми праздник

    Его прихода каждый ждет

    Тихоня и проказник

    И пожилой и молодой

    С ним повстречаться рады

    Войдет зимой он к нам с тобой

    Пройдя пургу, преграды

    Ребята, что ж такое Новый год?

    У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).

    А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

    Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

    Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

    Что такое Новый год?

    Это дружный хоровод

    Это шутки, смех и пляски

    Это песни, игры, сказки

    Это Дедушка Мороз

    Нам морозит щеки, нос!

    Это лыжи и коньки,

    Это горки и снежки

    Это смех ребят веселый

    Это пляски возле елки.

    Это праздник веселых затей

    Праздник счастья для детей.

    часть

    2.1.Физкультминутка

    В наших тепленьких сапожках

    Мы потопаем немножко.

    Руки тоже мы согреем и

    Похлопаем скорее.

    Рукавицы мы надели,

    Не боимся мы метели.

    Мы с морозом подружились,

    Как снежинки закружились.

    2.2. «Где живет Дед Мороз?»

    Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

    Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

    Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

    3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

    3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

    (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

    3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

    4.Сюрприз от Снегурочки и Деда Мороза.