• Что такое месть огэ 15.3. Месть не имеет смысла

    А.С.Пушкин «Пущину»

    Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

    Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

    Друзья мои, прекрасен наш союз!

    Он, как душа, неразделим и вечен…

    Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
    «Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

    В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

    Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

    В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

    Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

    А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

    Взаимоотношения главных героев романа « » - классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

    Мстить или отказаться от мести? Над таким вопросом задумывается В. Закруткин.
    Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас, ведь все мы когда-либо сталкивались с этим низким человеческим чувством, чувством мести. Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни русской крестьянки Марии и молодого немецкого солдата. Девушка проявляет милосердие к раненому бойцу и оставляет ему жизнь, что свидетельствует о ее добром нраве и способности к состраданию. Автор сочувствует своим героям. Симпатии его явно на стороне главной героини.
    В. Закруткин считает, что не стоит бездумно и безрассудно мстить человеку только по причине принадлежности его к какой-либо социальной группе. Ведь он может оказаться совершенно непричастен к тем плохим деяниям, которые совершают его соратники.
    Я согласен с позицией автора и также считаю, что месть не всегда уместна и необходим индивидуальный подход при решении вопроса: «Мстить или не мстить?».
    В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Русские солдаты обогревают и кормят Рамбаля и Мореля, а те, обнявшись с ними, поют песню. И кажется, что звёзды радостно перешёптываются друг с другом. Возможно, они восхищаются благородством русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу.
    Такова же и позиция писателя Гроссмана в произведении «Жизнь и судьба». Да, война несёт смерть. Но даже во время войны человек может побороть в себе желание отомстить бывшему врагу, который безоружен и страдает.
    Таким образом, месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый из нас. Не стоит поддаваться сиюминутным эмоциям, а постараться обдумать все последствия и принять взвешенное решение.

    Текст, на основе которого написано сочинение:

    (1) Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. (2) На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. (3) В какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и поняла, что он безоружен.

    (4) Ненависть и горячая, слепая злоба захлестнули Марию, сдави­ли сердце, тошнотой прихлынули к горлу. (5) Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела безмолвную толпу ху­торян, и раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки, и их, палачей-фашистов, одетых в серые мундиры с чёрной лентой на рукавах. (6) Теперь здесь, в её, Мариином, погребе, лежал один из них, полураздавленный, недобитый гадёныш, одетый в такой же серый мундир, с такой же чёрной лентой на рукаве, на которой серебрились такие же чужие, непонятные, крючковатые буквы…

    (7) Вот и последняя ступенька. (8) Мария остановилась. (9) Сдела­ла ещё шаг вперёд, мальчишка-немец шевельнулся.

    (10) Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не ви­деть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услы­шала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:

    Мама! Ма-а-ма!..

    (11) Слабый крик множеством раскалённых ножей впился в грудь Марии, пронзил её сердце, а короткое слово «мама» заставило содрог­нуться от нестерпимой боли.(12) Мария выронила вилы, ноги её под­косились. (13) Она упала на колени и, прежде чем потерять сознание, близко-близко увидела светло-голубые, мокрые от слёз мальчишеские глаза…

    (14) Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. (15) За­хлёбываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. (16) Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под городом Смоленском, что он сам, едва закон­чив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.

    (17) Мария молча плакала. (18) Смерть мужа и сына, угон хуторян и гибель хутора, мученические дни и ночи на кукурузном поле - всё, что она пережила в тяжком своём одиночестве, надломило её, и ей хотелось выплакать своё горе, рассказать о нём живому человеку, первому, кого она встретила за все последние дни. (19) И хотя этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и - видно по всему - не мог быть убийцей. (20) И Мария ужаснулась тому, что ещё несколь­ко минут назад, держа в руках острые вилы и слепо подчиняясь охва­тившему её чувству злобы и мести, могла сама убить его. (21) Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот не­счастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик, спасли его.

    (22) Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца, слегка надорвала её, обнажила узкую грудь. (23) На спине была только одна рана, и Мария поняла, что вто­рой осколок бомбы не вышел, засел где-то в груди.

    (24) Она присела рядом с немцем на корточки и, поддерживая ру­кой его горячий затылок, напоила молоком. (25) Не выпуская её руку, раненый всхлипнул.

    (26) И Мария поняла, не могла не понять, что она - последний че­ловек, которого обречённый на смерть немец видит в своей жизни, что в эти горькие и торжественные часы его прощания с жизнью в ней, в Марии, заключено всё, что ещё связывает его с людьми, - мать, отец, небо, солнце, родная немецкая земля, деревья, цветы, весь ог­ромный и прекрасный мир, который медленно уходит из сознания уми­рающего. (27) И его протянутые к ней худые, грязные руки, и полный мольбы и отчаяния угасающий взгляд - Мария и это поняла - вы­ражают надежду, что она в силах отстоять его уходящую жизнь, отогнать смерть…
    (По В. Закруткину)

    Сочинение-рассуждение

    Месть существовала издавна. Древляне отомстили князю Игорю. Княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть мужа. Семьи Монтекки и Капулетти уже не знали, что послужило причиной их вражды, но продолжали смертельно враждовать. Жертвой этой вражды стали юные влюбленные – Ромео и Джульетта.

    Цепная реакция мести является бесконечной. В мире существует много вещей, которые могут причинить смерть любимому человеку. Есть события, которые тяжело пережить. Месть – острая. Она поражает и жертву, и мстителя, связывая

    Их навсегда, и смерть или исчезновение одного не означает прекращения страданий другого. К жажде мести невозможно приспособиться. На Востоке говорят: если ты решил мстить, лучше готовь сразу две гроба.

    Следствия мести, причиненные импульсивно, в состоянии аффекта, имеют силу взрыва. Но есть и мелкая месть, взаимные «булавки», возможно остроумные, очень быстро выходят из-под контроля. Для многих людей это превращается в какой-либо спорт – правила, система ударов в ответ. Жизнь становится адом, и уже никто не разберет – кто первый начал. Победителей в этой ситуации быть не может.

    В начале XX века психоаналитики

    Установили, что потребность в мести связанная с желанием человека руководить своей жизнью. Когда это невозможно, мститель способен нанести тяжелые ранения даже самому себе – лишь бы поставить в укор человеку, которому надо отомстить. Страшная разрушительная сила мести несовместима с гуманной личностью.

    Месть не имеет смысла. Но сколько же людей, как граф Монте-Кристо, строит свою жизнь на мести! Сегодня в агрессивном мире человек не может выжить без соответствующей агрессивной реакции.

    Еще в библейские времена христианская религия предлагала сойти с пути мести, простить друг другу большое и малое зло и жить в согласии. Но человечество все еще идет по этому пути, живя по правилах древних времен: глаз за глаз, зуб за зуб. Следствием разрушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке самолетами с террористами есть новая война в Афганистане – убитые и искалеченные невиновные люди. Бесконечное зло может разрушить всю нашу планету, о которой еще Юрий Гагарин говорил: «Берегите нашу Землю, она такая маленькая!» Наверное, надо подняться высоко – в самый космос, над собой, над человечеством, чтобы увидеть Землю и ощутить то, что ощутил наш первый космонавт.

    Люди должны отказаться от желания разрушать. Важно стать выше самого себя, переступить через страшные чувства и отважиться жить без зла. Надо научиться прощать. Есть даже такая наука, которая разработана психологами Нью Эйдж – наука прощения. Пусть тот, кто не знает, как это сделать, просто очень захочет этого. Начать жить снова. И быть счастливым.

    Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт - это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть. Она в свою очередь побуждает человека обидеть своего более успешного знакомого. Так и рождается круг ненависти.

    В истории мира многие народы практиковали месть, существует даже поговорка "Глаз за глаз" и не изжитое издревле понятие кровной мести. В цивилизованном мире институт суда призван частично компенсировать жажду возмездия потерпевшей стороны, вторая же его функция оградить преступника и не допустить повторения преступления. Но в обычной жизни обиды возникают по мелочам и от мести человек не получает ничего кроме духовной опустошённости Умение прощать позволяет подружиться с обидчиком, узнать почему он так поступил, ведь скорее всего он уже чувствует свою вину.

    В США даже существует фраза, которая переводится, как "ты оскорбляешь мои чувства". Говорящий её сообщает, что его обидели, а услышавший фразу обязан извиниться. Такой подход позволяет определить, что задевает и оскорбляет собеседника, дабы предотвратить казусы в будущем. Даже медицинские исследования подтверждают, что умеющие прощать люди меньше нервничают и в среднем дольше живут. О важности умения говорит уже то, что в библии написано о милосердии и всепрощении бога, не прощаются только семь смертных грехов, а для искупления остальных существует ритуал исповеди.

    В русской литературе тема прощения также довольно часто поднимается, к примеру, в Лермонтовском Герое нашего времени взаимная обида и взаимное прощение происходит в отношениях Печорина и его возлюбленной Веры. А в романе Льва Толстого происходит обида Болконского на Наташу Ростову, обоснованная, однако если бы он её любил, мог бы и простить. В Чеховском вишнёвом саду также фигурирует эта тема, Раневская промотав состояние на Любовников продаёт тот самый сад чтоб рассчитаться с долгами и уезжает в Париж. Но её дочь Анна прощает своей матери даже такой свинский поступок.

    Я думаю, что в случае, когда не произошло ничего не поправимого, прощение - это единственный верный путь к примирению и человек, обладающий им, приобретает некую элитарность, идя по тернистому, но правильному пути. Однако если после прощения тот же человек обижает вас повторно тем же образом, стоит задуматься. Ведь прощение - это не оправдание поступка, и оно не развязывает руки обидчику для повторных оскорблений.

    Вариант 2

    Каждый из нас хотя бы раз в жизни обижался на другого человека. Все мы, люди, делаем друг другу больно так или иначе. И в таких ситуациях просто необходимо уметь прощать, чтобы не разорвать дорогие для нас отношения с близким человеком.

    Первый враг умению прощать - это, конечно, гордость. Она так и пытается перетянуть нас на сторону мнения, что человек, который посмел нас обидеть, просто недостоин прощения, поэтому относиться к нему надо крайне холодно, общения избегать и всячески показывать, что вы обижены. Умение человека перебороть свою гордость во имя высших целей и определяет то, насколько человек готов и умеет прощать других.

    В любую ссору необходимо задавать себе вопрос: а что для меня важнее – вынудить человека извиняться ещё тысячу раз, добиться от него полного унижения или всё-таки сохранить тёплые отношения с этим человеком? Ведь не прощать можно на сознательном уровне, не из-за гордости, а только ради того, чтобы потешить свою самооценку, узнать степень своей значимости в глазах другого человека. Я думаю, что с моральной точки зрения это подло. Тем более, если речь касается друзей, то вы просто не имеете права проверять их чувства на прочность.

    Другое дело, если речь идёт не просто о проступке или какой-то мелкой ссоре, а о серьёзной ошибке со стороны другого человека. Например, если муж регулярно избивает свою жену, то можно ли в такой ситуации думать о том, чтобы простить ему всё ради сохранения отношений? Пожалуй, нет. Но даже в таких случаях необходимо не просто уйти от такого мужа, оставив обиды на него в душе, а уйти и простить его. Я знаю, что это сделать невероятно сложно, но, чтобы жить в дальнейшем легче, просто необходимо прощать тех, кто нас обижает.

    Простить в данном случае – это не значит забыть всё, что он сделал, это значит сделать выводы, разрушить такие отношения и идти дальше по жизни, не вспоминая об этом досадном отрывке, потому что его нужно отпустить, чтобы ваша душа не страдала.

    Прощение не всегда возможно достичь, потому что есть поступки, которые слишком глубоко нас ранят, но мы должны стараться прощать всех и каждого. Причём прощать не ради того, чтобы остаться с человеком в хороших отношениях, а ради того, чтобы спокойнее было жить нам самим.

    Cочинение Умение прощать

    В жизни каждый человек может попадать в трудные, непредсказуемые и конфликтные ситуации. Споры и конфликты редко завершаются спокойно, чаще всего оппоненты расходятся каждый при своём мнении, а чаще всего – в обиде друг на друга. Со временем эмоции утихают, но возобновить общение может быть не так уж и просто. Именно в это время один из оппонентов, который осознаёт свою неправоту, или просто хочет сделать первый шаг к восстановлению отношений, извиняется или просит прощения. В это время его оппоненту приходится становиться перед трудным выбором: прощать или нет. Конечно, если люди достаточно близки и обида была не слишком серьёзной, то выбор очевиден. Но что же делать в ином случае, когда нанесённая обида задела за живое, а прощать не так уж и хочется?

    Простить – значит забыть, перешагнуть через то, что было и продолжить нормальное общение. Прощение нужно всегда, ведь таким образом человек отпускает от себя обиду и успокаивается. Прощать нужно всегда, вопрос лишь в том, стоит ли продолжать общение после произошедшего. Если человек поступает подобным образом неоднократно, затем извиняется, но после примирения продолжает вести себя так же, то вряд ли стоит общаться дальше, ведь это будет повторяться и дальше.

    Если конфликт произошёл впервые или повторяется, но очень редко, нужно обязательно давать человеку право на ошибку, простив его. Мудрый и понимающий человек обязательно осознает всё и не допустит такого в следующий раз.

    Конечно, простить подчас бывает трудно, но нужно представить себя на месте человека, который просит прощения, ведь делать это ещё сложнее, часто для этого нужно переступить через себя, поставив сохранение хороших отношений в приоритет.

    Умение прощать – очень важное качество для каждого человека. Оно в любом случае поможет в жизни и общении с людьми. Конечно, развить его в себе может быть непросто, но нужно осознавать, что это того стоит.

    Образец 4

    Умение прощать подобно умению понять, но для того чтобы понять другого человека, нужно его принять, то есть в каком-то смысле впустить в собственную душу, сделать его миропонимание частью собственного, в общем, объединиться в какой-то степени с этим человеком. На самом деле такой интеллектуальный, а, возможно, и в какой-то степени духовный прием не всегда может действовать положительно.

    К примеру, в классе есть хулиган, который тебя побил и для того чтобы действительно понять его, нужно полностью осознать логику поведения, которое зачастую продиктовано самыми элементарными инстинктами, внутренними комплексами, конформными идеями, страхами, низким интеллектом, отсутствием контроля эмоций и собственного поведения. В общем, требуется понять довольно существенный комплект качеств, которые нормальные люди стараются из себя изживать и, которых стараются всячески избегать и опять-таки выдворять из своего внутреннего мира. Тогда прощение становится действительно великим делом милосердия, да и нужным ли оно тогда становится?

    Конечно, мы можем формально простить кого-то, постараться на него не злиться и не испытывать негативные эмоции, оставить переживания в прошедшем времени и более к этому не возвращаться, но такое прощение, если разобраться, является на всех уровнях поверхностным. Вероятно, проповедники большинства религий и психологи учат о более глубоком прощении, когда ты действительно начинаешь мыслить как другой, понимаешь его поведение и даже проникаешься сочувствием к этому человеку. Если ты способен действительно сострадать ему, то способен и простить.

    Наверное, следует развивать в себе подобное качество тотального сострадания, ведь нелепо злиться на глупого человека, который совершает свои поступки в связи с наличием глупости. Нужно злиться на глупость и стараться бороться именно с глупостью, но не с этим человеком, ведь именно глупости как таковой не существует прощения. При этом, конечно, возникают различные ситуации, которые требуют дальнейшего разъяснения и где умение прощать нужно развивать особенно.

    К примеру, если человек является сознательно носителем глупости, жадности или злобы, если выбирает этот путь, считает его лучшим, как тогда поступать? Ведь он воплощает собой эти качества, а чтобы его простить, нужно его понять, то есть принять, то есть фактически стать тоже воплотителем качеств, от которых всякий достойный человек в этом мире старается избавиться.

    Сочинение подходит для ОГЭ 9 класс. Задание 15.3

    Несколько интересных сочинений

    • Анализ романа Набокова Машенька

      Произведение относится к периоду раннего творчества писателя и является первым прозаическим творением автора, пробой писательского пера.

    • Герои рассказа Хорь и Калиныч Тургенева

      Герои произведения «Хорь и Калиныч» простые люди из крестьянского сословия. Раскрывая образ каждого, автор погружает читателя в своеобразный мир, где мировоззрение отдельной личности отличается уникальностью.

    • Образ и характеристика Олеси в повести Куприна Олеся

      Олеся является героиней известной повести Куприна Александра Ивановича. Произведение написано в конце девятнадцатого века, когда на замену старой русской жизни приходит технический прогресс.

    • Анализ произведения Князь Серебряный Толстого (романа)
    • Образ и характеристика Веры Алмазовой в рассказе Куст сирени Куприна

      Одним из основных персонажей произведения является Вера Алмазова, представленная писателем в образе супруги главного героя рассказа небогатого офицера Николая Алмазова.

    Формулировка задания:

    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

    Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

    Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

    1. Тезис.
    2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
    3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).

    Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

    Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
    Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
    По моему мнению, человечность - это... (или)
    Мне кажется, что человечность - это... (или)
    Я думаю, что человечность - это... (или)
    Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
    Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

    В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
    В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

    Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
    В жизни мы часто наблюдаем... (или)
    Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
    Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
    Таким образом, можно заключить, что... (или)
    В заключение я хочу сказать, что...

    Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

    Образец сочинения в формате задания 15.3

    Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом