• Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Коллективной аппликация из цветной бумаги своими руками в детском саду Украшение для торта из мастики в виде гигантской рептилии

    Мастер - класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров".

    Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
    Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Поделка выполняется из бумаги. Процесс изготовления не сложный и интересный. Динозавры - одна из любимейших тем в детском художественном творчестве. Стегозавры, диплодоки, тиранозавры и другие "...завры" своей внешностью, названием этих древних гигантов завораживают детей своей фантастичностью.
    Цель: формирование представлений о разных видах и размерах доисторических существ.
    Задачи:
    - сформировать представления о жизни и внешнем виде доисторических существ, существовавших миллионы лет назад;
    - научить располагать в фигуре несколько форм;
    - развивать умение составлять фигуру из нескольких частей;
    - развивать композиционные умения (наклеивание формы в различных сочетаниях);
    - развивать умение различать геометрические формы, и формы по величине;
    - развивать чувство пропорции, художественный вкус.
    - отрабатывать навыки работы с бумагой и клеем,ножницами, навыки вырезывания по прямой и округлой линии;
    - воспитывать нравственно-волевые качества:доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности.
    Назначение: Прекрасная коллективная аппликация, совместно сделанная руками детей может служить украшением для интерьера группы, сюрпризом для родителей, итоговой поделкой по теме "Динозавры".
    Материалы: изображения различных видов и размеров динозавров, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, бумага для наклеивания коллективной работы.

    Из истории...
    Динозавры жили на Земле миллионы лет назад. Эти доисторические существа были самых разных видов и размеров. Гигантские динозавры весили в десять раз больше слона и совсем маленькие - не больше курицы... Одни из них были свирепыми хищниками, а другие питались только растениями.

    Пошаговое выполнение работы.

    Представим, что динозавры не вымерли много-много лет назад, а живут далеко-далеко в космосе - на какой-то неизвестной планете. Рассмотрим динозавров к книге, сравним их с другими известными животными: чем похожи? чем отличаются? (чем динозавр напоминает крокодила, жирафа, черепаху?).

    Для туловища берем лист цветной бумаги (прямоугольник для вырезывания полуовала).


    Рисуем и вырезаем полуовал.



    Раскрываем форму- получаем овальное туловище.


    По такому же принципу готовим маленькую головку.


    Длинный хвост вырезаем в форме треугольника и длинную тонкую шею - из бумажной полоски.


    Для изготовления ног берем прямоугольник, складываем пополам.



    Затем еще пополам.


    Рисуем и вырезаем один силуэт и получаем сразу четыре одинаковые ноги (лапки, мягкие, как валенки).



    Наклеиваем глаза, "делаем настроение и характер динозавра" (дети также могут нарисовать фломастерами или карандашами глаза, нос или рот своему динозавру).

    Динозавр динозавр оскалился динозавр поет или кричит: вырезаем рот в форме прямоугольника или треугольника.


    Динозавр улыбается или динозавр рассердился: вырез в форме полумесяца, широкий фигурный разрез "молния".


    Динозавр страшен в гневе, динозавр грустит:приклеим два ряда треугольников, треугольный разрез "зигзаг"


    Динозавр грустит: разрез ниже средней линии головы.


    Можно сделать динозаврика, только что вылупившегося из яйца.



    Создаем нашу планету динозавров!





    Спасибо за внимание!
    Использованная литература : Лыкова И. А. Программа "Цветные ладошки".


    Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

    Что мы можем предложить:

    • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
    • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
    • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
    А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

    Для самых маленьких

    Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

    Что нам может понадобится для аппликации:

    • Цветная тонкая бумага;
    • Картон;
    • Карандаш;
    • Трафареты;
    • Клей.

    Ёжик

    Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



    Божья коровка объемная

    Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


    Последовательность выполнения аппликации:

    Цветочная полянка

    Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


    Занятие в 3 этапа:

    Маленький забавный цыплёнок

    Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


    Нужно вырезать такие детали:

    Цыпа

    Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


    Знакомьтесь, Цыпа! У него:

    • Тело – квадратик;
    • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
    • Клюв – треугольник;
    • Лапки – тоже треугольные;
    • Крылышко – полукруг;
    • Хохолок – полумесяц.


    А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

    Солнышко

    Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


    Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


    А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


    Собираем на голубом фоне картину.


    Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

    Сирень

    Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


    Букет

    Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



    Снеговик

    Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


    А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

    Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
    Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

    Поляна

    Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


    Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

    Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

    Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

    МАТЕРИАЛЫ:
    - Бумага
    - Карандаш
    - клей ПВА
    - крупа (манная, пшенная, кукурузная и т.п.)
    - кисточка

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
    Нет принтера: Нарисуйте силуэт динозавра. (Можно перерисовать с книги или плаката)
    Есть принтер: Распечатайте силуэт динозавра. Я использовала шрифт "Динозавры", где для каждой кнопки присвоен свой силуэт

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
    Обильно намажьте клеем силуэт динозавра и попросите малыша посыпать бумагу крупой и аккуратно прижать ее ладошкой. Замечательный массаж ладошек!
    Отложите картину и займитесь следующей. Катиного терпения хватает максимум на 3 картинки. Пока мы делаем одну, остальные успевают просохнуть. Стряхните с высохших картин лишнюю курпу и перед малышом появится объемный, текстурный динозавр!
    Если желание творить не закончилось, а бумаги с изображение динозавров уже нет, можно пойти дальше и составить аппликацию: солнышко из макарон, дерево из гречки и т.д.


    Намазываем шаблон клеем

    Приклеиваем горох. Массажируем ладошки!

    Сыпем манку. Массажируем ладошки!

    Насыпаем пшено. И, конечно, массажируем ладошки!

    Манный бронтозавр

    Пшенный птеродактиль
    Гороховый трицератопс

    А что придумает Ваш малыш?

    Предлагаем сделать вместе с детьми поделку динозавра из бумаги и бумажных тарелок. На ваш выбор 5 шаблонов для вырезания, каждый из которых приближен к реальному изображению животного. Творческая деятельность познакомит ребенка с самыми известными видами динозавров: Птеродактилями, Диплодоками, Стегозаврами, Тираннозаврами и Трицератопсами.

    Необходимые материалы:

    • бумажные одноразовые тарелки стандартного размера;
    • распечатанные шаблоны на плотной цветной бумаге;
    • кукольные глаза (в , в );
    • ножницы и степлер.

    Как делать

    1. Разрежьте бумажную тарелку на две половинки. Разукрасьте любым способом:

    Способ 1. Украшаем блестками.

    Источник: thecrafttrain.com

    С помощью кисти нанесите на поверхность клей и, подложив большой лист бумаги, посыпьте сверху сухие блестки. Стряхните излишки и соберите остатки в баночку. Дождитесь, когда клей высохнет или подсушите горячим воздухом.

    Стоит отметить, что глиттер способен добавить блеска решительно всему, к чему прикасается, а от неосторожного движения он разлетается повсюду. Поэтому сухие блестки неудобно использовать в детском творчестве. Лучше в работе использовать блестки в виде клея (геля) в удобных тюбиках (в , в ).

    Если же вариант с блестками вас не устраивает, то рекомендуем использовать краски, карандаши или наклейки.

    Способ 2. Рисуем штампами.

    Вы можете работать с готовыми штампами (в , в , в ) или сделать их своими руками, вырезав из губки для мытья посуды.


    Для большинства шаблонов, лучше украсить внешнюю поверхность бумажной тарелки, а для птеродактиля - внутреннюю. После покраски дайте высохнуть в течении часа.

    2. Пока половинки тарелок сушатся, распечатайте шаблоны на плотной цветной бумаге и вырежьте части динозавров: головы, лапы и хвосты. Диплодок - самый простой шаблон для вырезания детской рукой. Другие довольно сложные, их лучше доверить взрослому.

    3. Приклейте кукольные глаза динозаврам или нарисуйте фломастером.

    4. Степлером скрепите все части. Поделка из бумаги динозавр готова!




    РЕКОМЕНДУЕМ

    Из чего можно сделать аппликацию?

    Первый ответ какой приходит в голову - из цветной бумаги. Вырезать детали и клеем наклеить. Кстати –это замечательный способ развития мелкой моторики рук и мы ещё много раз к нему обратимся. А пока продолжаем думать – какие еще материалы можно применить для аппликации.

    Ну, ладно, подскажу: са-мо-кле…Правильно! – Самоклеящаяся бумага. Классное изобретение – никаких клеёв не надо, стол не пачкается. Одно но – эта бумага дорогая. Прежде чем взяться что-то из неё делать, нужно очень-очень хорошо поработать над прививанием навыка . Да. Ведь, если не заботиться об этом, то дети запросто могут бессистемно искромсать за одно занятие половину набора (такая бумага обычно продаётся блоками А4 по 8 или 10 листов. Пускать такое дело на самотёк – совершенно ни к чему. Но учиться экономить будем не на бумаге, а на самоклеящейся плёнке.

    Самоклеящаяся плёнка для аппликаций

    Тоже отличная штука, расцветки самые разные.25 рублей метр(китайская) - получается дешевле и к тому же учитель имеет возможность контролировать расход материалов. Вобщем, раззудись плечо, размахнись рука –прекрасный поделочный материал.

    Я вообще-то планировала знакомство с самоклеящейся плёнкой на вторую четверть,просто чтобы самой к новым ученикам привыкнуть, и чтобы дети уже поняли и приняли мою политику насчёт экономии(например, чтобы перестали заносчиво заявлять: а что такого?- Мои родители мне сколько угодно ещё купят! )

    Но судьба распорядилась по-другому: я подвернула ногу. Всё - пока не вылечится нога, на протяжении всего занятия ходить по классу и раздавать работу, материалы и инструкции я не смогу. Надо проводить такие темы, чтобы не требовалось много беготни. Ладно, пусть это будет знакомство с самоклеящейся плёнкой.

    Прихожу в класс, показываю рулончик и вразумительно объясняю детям: это дорогое удовольствие.

    Просто так резать и выбрасывать ЭТО ни в коем случае не позволим себе. В мусорную корзину отправятся только бумажные подложки, саму же плёнку используем по максимуму. Ну что ж, ученики вдоволь налюбовались на рулончик, теперь пора рассказать о сегодняшней работе: аппликация .

    Аппликация динозавр -трицератопс

    Я нарисовала стилизованных динозавров примерно А5(это очень даже крупная зверюга).

    Увидев рогатое чудовище ученики ахают, а я сообщаю, что установить какой была расцветка доисторических животных сейчас невозможно, и мы можем пофантазировать. Например, украсим трицератопса аппликацией из треугольников:

    Раздаю каждому заранее нарезанные прямоугольники из плёнки, и объясняю: дети, каждому небольшая порция плёнки, чтобы вы пока учились рационально расходовать её.

    Сейчас нарежем на полосы, а полосы- на треугольники.

    Способ нарезания полос на треугольники

    Никаких обрезков не будет вообще!

    Плёнка яркая, динозавр завидный, у детей аж глаза сверкают… они ещё не поняли, что всё это к тому, чтобы сейчас начать нудно царапать ноготочками треугольнки, чтобы отклеить с обратной стороны бумажную подложку.

    Сначала делаем спинной гребень - трицератопс у нас динозавр травоядный, мирный, но чтобы хищникам не повадно было нам нужно укрепить и защитить нашего подопечного.

    Да, такова правда жизни – возня с этими липкими деталями -штука трудная, бумажки отклеиваются неохотно, нужен навык и сноровка.

    У меня не получа-а-ается…

    В таких случаях я отвечаю: понятно, до конца занятия осталось пятнадцать минут, чем хочешь заняться?

    Практически любой быстро понимает, что признать своё поражение и сидеть сложа руки – тупо и скучно, и опять принимается за треугольники. Кстати, со второй попытки у большинства дело идёт на лад и даже появляется азарт. Я же тем часом восседаю за учительским столом (ногу берегу),и если у кого вопросы есть - дети сами идут ко мне. Дело очень хорошее – пару раз за занятие успевают прогуляться и размяться.