• Игры с детьми пяти месяцев. Развивающие игры для детей пятого месяца жизни Чем заниматься с малышом в 5 месяцев

    Такой большой, но все же еще такой маленький! Да, так смело можно сказать про пятимесячных деток. Они сейчас такие интересные! С большим интересом наблюдают за мамиными делами, радуются приветливой улыбке, с удовольствием гулят и еще много чего интересного! И, конечно же, чтобы постоянно развивать и совершенствовать умственное и физическое развитие вашего чада, с ним нужно заниматься. Как? В форме игр, ясное дело!

    1. Массаж и гимнастика
    1. Обзор игрушек
    1. Советы родителям


    На 5-ом месяце жизн и малыш обретает новые навыки: он уже умеет самостоятельно на животик и на спинку, встает на четвереньки и уже совсем скоро начнет ползать.

    Чтобы придумать развлечение для крохи, маме нужно быть все более и более изоб ретательной. Малыш старается в полной мере использовать навыки, приобретенные за жизни , и теперь все, что попадается в его маленькие ручки , тут же оказывает ся опробованным на вкус. Занимая сь с ребенком, помните об этом , и мелкие опасные предметы уберите из зоны досягаемости. В противном случае малыш может подавиться.

    Для любого маленького исследователя важно, что бы объект изучения был новым и интересным, по этой причине лучше не перег ружать малыша игрушками . Не стоит выкладыва ть сразу гору интересных вещей: кроха такого богатства выбора попросту не в состоянии оценить.

    Лучше доставайте несколько игрушек каждый день, периодически меняя их. Р азнообразие выбора с постоянным обновлением ассортимента привлечет интерес и поможет сделать игру увлекательной.

    Массаж и гимнастика

    Продолжаем заниматься физическим развитием малыша. Занятия и игры с ребенком 5 месяцев включают в себя упражнения на укреп ление вестибулярного аппарата.

    • В озьмите малы ша на руки лицом вниз. П усть одна рука поддерживает его под грудь, вторая – под живот, аккуратно «полетайте» по комнате, изображая самолетик. Большинству малышей нравятся такие игры. Следует иметь в виду, что если подобные полеты в ы не совершали с ребенком ранее, стоит начинать их плавно и осторожно, иначе противном кроха может испугаться.
    • Медленно , но верно тело малыша готовится к новому скачку в развитии двиг ательных навыков – очень скоро в аш крохотный моторчик начнет самостоятельно передвигаться по дому на четвереньках. Помогите малыш у быстрее освоить этот навык. В положении лежа на животе подгибайте ножки в коленях под живот и о дновременно выставляйте ручки. К кроху нужно н аучить стоять на четвереньках.
    • Следующим этапом в занятиях с ребенком 5 месяцев, когда такое положение будет с успехом освоено, станет раскачивание корпуса вперед-назад. Такие упражнения на координацию движений помогут малышу в скором времени сделать самостоятельные движения.

    Не стоит забывать о безопасности дитя: е сли и в более раннем возрасте оставлять его на кровати или диване без бортов в одиночестве было крайне опасно, то сейчас такие действия могут привести к травмам еще с большей вероятностью. Дети развиваются скачкообразно, и очень часто приобретение новых навыков становится неожиданностью для родителей. Обезопасьт е кроху от возможных падений. О чень может быть, что момент, когда ребенок научится ползти, в ы проглядите

    Обзор игрушек

    Сейчас малыш очень интересуется всем, что шуршит, гр емит, блестит. В общем, издает вс яческие звуки, забавно двигается и ярко выглядит. При этом в качестве игрушек могут служить не только всевозможные погремушки, сортеры и любая другая продукция детских магазинов, но и вполне себе житейские вещи. Кусочки ткани, разноцветные баночки с камушками или крупой (только следите, чтобы ребенок не открыл и не наелся), шуршащие фантики, и так далее и тому подобное. Всего лишь немного маминой фантазии!

    В качестве о собого интереса среди игрушек стоят волчок, неваляшка и пир а м идка . Малыш сейчас воспринимает не только зрительную информацию, но и наощупь . Ему очень хочется взять интересующий предмет в ручки, ротик, покрутить его, пощупать. Не отказывайте ему в этом удовольствии и обязательно начинайте знакомить его со свойс твами предметов (меховой помпон мягкий, пластиковая крышка жест кая, атласная ленточка гладкая и т.д.). Мелкая моторика и т а ктильное воспри ятие сейчас активно развиваются , да и как интер е сно перебирать маленькими пальчиками такие цветные игрушки!


    Во что играть с ребенком 5 месяцев?

    • Как и ранее, будет актуальна и интересна для крохи игра в прятки . Спрячьтесь за салфеткой или платком сами и задайте крохе вопрос: «Где мама/папа?», выждав секундную паузу, покажите малышу свое лицо и скажите: «Вот тут!». Можно прятать и самого ребенка – накиньте платочек на его лицо. Желательно использовать небольшие кусочки материи, которые кроха без труда сможет убрать, поскольку при возникновении з атруднений с освобождением лица , ребе нок может попросту испугаться.
    • Вторая популярная игра, в которую ребенок со временем начнет играть с большим удовольствием - это «Найди предмет» . Под ту же самую салфетку можно спрятать любимую игрушку или книжку, можно обозначать вещи, людей, животных в комнате и просить малыша указать на них. Конечно, сейчас он еще не в состо янии этого сделать, но слушать в аши вопросы и ответы, поверьте, будет очень внимательно. В скором времени во время подобных занятий малыш начнет отличать близких, предметы, игрушки и указывать на них сначала взглядом, а после и пальчиком.
    • Научите ребенка отдавать и принимать предметы в игре . Например, используя забавные потешки и мягкую игрушку, в игровой форме покажите малышу, как ее брать ручками, помогите поместить ее из одной ладошки в другую, отдать маме и вернуть обратно в ручки.
    • Уже с первых месяцев жизни уделяйте время чтению книг с малышом . Зачитаться, конечно, не выйдет, помните, что карапуз еще не в состоянии долго концентрироваться на одном действии. Достаточно 5-10 минут, но каких! Сейчас можно найти яркие, красочные книжки с крупными рисунками, толстыми страничками (ребенок может сам их переворачивать), даже со звуковыми эффектами.
    • В игровой форме можно знакомить малыша с музыкой и звуками. Детки с огромным интересом слушают мелодичные звуки, легкую музыку, классические произведения, звуки природы. Расскажите, что так звучит водичка (можно даже показать), так стучит стаканчик, а вот так чирикает воробушек. Сборники детских песен можно использовать как фоновую музыку для упражнений. Ну и кто запрещает танцевать на руках с малышом?! Плавно раскачиваясь на маминых ручках под веселую мелодию – что может быть лучше!


    Кстати, о музыке. Сейчас существуют специальные сборник и современной музыки в детской а ранжировке. Некоторые давно всем известные популярные композиции адаптированы под детские колыбельные . Малыши с удовольствием слушают приятные мягкие звуки, ну а родители могут узнать знакомые нотки.

    5 месяц жизни ребенка – время . Если Ваш малыш до этого времени питался материнским молоком, то вполне вероятно, что именно сейчас Вы предложите ему первые фруктовые или овощные пюре или соки.

    Крайне не рекомендуется совмеща ть процесс игры с кормлением. Т аким образом, ребенок не сможет воспринимать его серьезно. Не зря известная поговорка гласит: «Делу – время, потехе – час». Для 5-месячного малыша, время еды – большое и серьезное дело.

    Игры с малышом помогают развивать его во всех направлениях – зрение, слух, речевые навыки и физическое развитие невозможны без внимания и усилий со стороны близких любящих людей. Развивающие игрушки с различными свойствами – шуршащие коврики, пищалки и гремелки, книжки-малышки – все это хорошо для малыша в 5-месячном возрасте, но гораздо более познавательно и интересно, если мама и папа покажут, как нужно играть, и какими свойства м и обладает тот или иной предмет.
    И очень важный момент: комментируйте свои действия, объясняйте ребенку, что вы делаете и зачем, рассказывайте о свойствах предметов. Очень важно говорит с карапузом, даже если он поймет не все и не сможет вам ответить. Речевые навыки закладываются уже сейчас, ребенок уже старается подражать взрослым, копировать интонацию и манеру общения. То, как вы общаетесь с домочадцами и, прежде всего, с самим ребенком, в последующем отразится на его поведении и речевых навыках. Учите доброте и общению уже с этих пор!
    Открывайте с малышом новый мир – учитесь радоваться птичке на дереве во время прогулки, яркому летнему солнышку, мыльным пузырям или легкому теплому дождику. Не только малыши учатся у нас, взрослых людей, - нам тоже есть чему поучиться у них – искренности, неподдельной радости от простых вещей, безмерной любви к окружающему миру. Уделяй те больше внимания своим деткам , а их солнечная улыбка пусть станет в ам наградой!
    • Не переусердс т вуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр. Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.
    • Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца. Он может заплакать от резкого движения, п одбрасываний, испугаться. Учтите это.
    • Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.
    • Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их пот р ога ть, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.
    • Не з абывайте про веселые потешки, их очень любят детки всех возр астов! С помощью таких нехитрых и коротких ст ишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.

    Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев?

    Публикую свою статью про игрушки для малышей из Инстаграма (мой ник kashemarina, если что, подписывайтесь!). Думаю, что и тут она будет полезна!

    Часть 1

    Так как мы сейчас гостим у моих родителей, напишу сначала о тех игрушках, которые у нас здесь. Приеду в Брянск, выложу вторую часть поста про те игрушки, которые у нас там.

    Слингобусы

    Оооо, как любят детки всякие бусы! И чем старше, тем любовь больше! Паша в 9-10 месяцев изгрыз мой серебрянный кулон. Поэтому Вике купили бусы, которые можно брать в рот. С ними ребенку есть, чем заняться на руках, в слинге. Просто так идут отлично, Вике уже начинают нравится. Мои яркие, поэтому летом это еще и классный аксессуар для мамы, и не нужно заморачиваться с игрушкой для малыша, если куда-то идете — она на тебе. В общем, крутая штука. На Алиэкспрессе можно взять за 300р. И не нужно фукать — прислали не из Китая, а из Финляндии. Хотя лично я против Китая ничего не имею, это я так, на всякий случай.

    Мобиль

    Думаю, тут писать много нет смысла. Сначала просто смотрели, теперь хватаем игрушки.

    Погремушки на нитке

    Эта игрушка всех времен. Вешаем в основном на автокресло. Звеним, грызем. У Паши были колокольчики, у Вики слоники — тоже ничего.

    Погремушка-мишка

    Странная на мой взгляд, так как гремит у нее ручка. Но ребенку нравится обсасывать ушки и ручки мишки.

    Цветочек из мобиля на качелях

    Мягкий, прикольный. Так понравился, что пришлось достать. Не знаю, чем уж приглянулся так, но обсасывал его ребенок долго.

    Большая неваляшка

    Вике нравится играть с ней на животе. Она желтая (малыши лучше видят желтый и красный), хорошо нарисовано лицо (маленьким детям это важно, они улыбаются и смайликам), издает приятные звуки, не падает = никуда не убегает. Наша бедная неваляшка уже скотчем заклеена, в свое время Паша ее раздолбал. Все руки не доходят купить новую, да и новая, сто процентов, не понравится.

    Крыло от бабочки

    Это любимая погремушка моего ребенка, и не смейтесь!)) Когда-то это была Пашина бабочка на палочке. Крылья бились друг об друга, а потом бабочка развалилась, остались лишь крылья, которые отлично звенят и, видимо, прикольно выглядят с точки зрения Вики.
    Голодный пеликан. Еще Пашина игрушка, но он с ней почему-то вообще не играл. Пищит, крыло шуршит, есть грызулька, яркая. Все прелести для малышей в одном месте. Живет у нас в коляске.

    Часть 2

    Кукла-утка

    Моя еще игрушка, появилась откуда-то то ли в старших классах школы, то ли уже в вузе, поэтому дожила до наших времен. В чем ее фишечка: голова у нее из пластика (можно обсасывать), а тело плюшевое. Хотя Вика грызет и руки, и ноги. Не знаю, чем она нравится ребёнку, но нравится.

    Шуршащая книжка

    Тоже еще Пашина. Оооо, это вещь! Мелкие любят, когда в руках что-то шуршит! А уголки можно погрызть, там прорезыватели.

    Набор прорезывателей 3 жесткостей

    Паша не оценил вообще. Вика же, бывает, грызет. Больше всего нравится самый мягкий.

    Заводная пчелка

    Очень нам нравилась в 3-4 месяца. Заводили, мелодия играла, ребенок смотрел. Мелодия приятная (music box, детки такие любят), сама пчела опять же с выраженными чертами лица, желтая. Сейчас играем с ней меньше, так как Вика уже хочет не просто смотреть, но и грызть, а пчелку особо не погрызешь. Паша от этой игрушки тоже был в воссторге.

    Турбо-бой

    Ну, это мы его с мужем так назвали, помните песню Ленинграда 😂?). Паша не оценил, но Вике нравится. К выраженному лицу добавляется удобство — хорошо лежит в маааленькой руке, так как сделан палкой. Пищит, на конце 😂, вместо ног, прорезыватель, но Вика грызет руки.

    Еще у нас куча разных погремушек, которые Вике не особо нравятся, хотя среди них есть те, которые Паша любил. Дети у меня разные, поэтому и игрушки они разные даже в младенчестве выбирали. Дополню свой рассказ двумя Пашиными любимцами.

    Погремушка-корова

    Хорошо звенит, желто-оранжевая, есть лицо.

    Погремушка-пчелка

    Как ее Паша любил! Ух! И звенит, и ушки грызть можно, и ручку, и крылья, и глазки есть. Крылья еще трещали прикольно, пока не поломались 😂 Уши, как видите отгрызли все-таки. Единственный минус — тяжелая. По первости ребенку тяжело ее в руках держать. Вике не давали.

    Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.

    Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 5 месяцев.

    На пятом месяце окружающее пространство становится для ребенка все более важным. И если вы еще не организовали площадку для игры в прошлом месяце, подготовьте ее сейчас. Очень важно, чтобы покрытие, на котором будет находиться ребенок, было ровным, а также защищенным от сквозняков, если это пространство на полу. Пространства должно быть достаточно, чтобы малыш мог осваивать новые навыки в движениях и в манипуляциях с игрушками.

    Игрушки для ребёнка в 5 месяцев

    Набор игрушек в этом месяце можно значительно расширить . Это могут быть погремушки с ручками, колечки, резиновые зверюшки. Вынимая их для игры, сразу расположите их на некотором расстоянии, чтобы малыш пытался к ним подползти и достать, это активизирует его движения.

    Хорошо, если у ребенка есть возможность изучать самые разнообразные игрушки для хватания и манипулировать с ними. Активно используйте пластмассовую и деревянную посуду, пластиковые бутылки (пустые и наполненные разными мелкими предметами, например крупой), маленькие коробочки с крышками.

    Конечно, обязательное условие для всех предметов — их чистота и безопасность . Важно, чтобы все бутылочки были крепко закручены, деревянная посуда была без шероховатостей, а пластмассовая — без трещин. И, разумеется, не забывайте часто и регулярно менять эти подручные средства.

    Когда купаете ребенка, пусть вместе с ним в ванночке плавают и его игрушки: уточки, кораблики, мячики, ситечки, яркие губки. Они позволят малышу играть с водой, делают процесс купания увлекательным и более комфортным и активизируют его исследовательский интерес.

    ❧ Будьте внимательны при покупке игрушек! Все они должны быть из экологически чистых и безопасных материалов. Краска не должна отслаиваться, а материал — рассыпаться в руках. Обращайте внимание на запах и на цвет игрушек — они не должны быть слишком яркими, поскольку действуют слишком возбуждающе, так же как и не должны пахнуть «химией».

    Игры для ребёнка 5 месяцев

    Игра «Достань игрушки»

    Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.

    Рис. Игрушка на расстоянии побуждает ребенка к ползанию

    Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.

    Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.

    Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.

    Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды — звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.

    Игра в названия

    Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. «Му-му» — это коровка, «мяу-мяу» — киска, «ав-ав» — собачка, «ж-ж» — пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.

    Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.

    В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

    Ладушки

    В этом возрасте с малышом можно играть в ладушки.

    Музыкальные инструменты

    Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.

    Откуда звенит

    Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.

    Танцы под музыку

    Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так «танцевать» на полу, на столе или на ваших коленях.

    РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ РЕБЁНКА

    Если с ребенком регулярно занимались гимнастикой, то на протяжении пятого месяца он хорошо осваивает самостоятельный поворот со спинки на живот и учится переворачиваться с живота на спину.

    Присаживаясь, он все крепче и все более прямо удерживает спинку. Но это не означает, что его уже можно сажать в детское креслице или среди подушек, — большая нагрузка на позвоночник по-прежнему нежелательна.

    В этом месяце вы можете добавить такие упражнения:

    Держа ребенка под грудь, поднимайте его вверх на вытянутых руках. Так он учится поднимать ноги, а мышцы спины работают активнее;

    Сядьте на стул, а ребенка положите животом себе на ноги так, чтобы его ножки при этом свободно свисали. Прижмите руками туловище малыша к своим ногам, и он начнет поднимать ноги вверх, укрепляя мышцы поясничной области и ягодиц.

    Игры в «прятки»

    В этом возрасте ребенка очень увлекают игры с предметом, который пропадает и появляется. Это может быть и лицо его любимой мамы, и игрушка, и кукла, которую надевают на руку в виде перчатки.

    Если ничего этого нет, используйте варежку-ухватку, нарисуйте на ней лицо или сделайте аппликацию с помощью пуговиц и кусочков ткани. Главное, чтобы эта ухватка была из однотонного материала и ребенок смог различить на ней «лицо».

    Еще вы можете играть в такие игры:

    ❧ Накройте игрушку салфеткой, а потом сдерните ее, привлекая внимание ребенка к игрушке, произнося при этом «ку-ку».

    Сначала он может не обратить внимания, но, если вы время от времени будете возвращаться к этой игре, он, конечно, начнет реагировать и понимать происходящее.

    ❧ Малышу интересно находить спрятанный под салфеткой звучащий предмет, например будильник. Сначала положите звучащую игрушку и спросите: «А что это там звенит?» Затем поднимите салфетку и обрадуйтесь «находке». Вскоре малыш присоединится к поискам, ведь это так интересно.

    Очень важным в этот период становится развитие движений рук. Ребенку полезно рвать и мять мягкую бумагу. Только пусть он делает это в вашем присутствии: вы должны быть уверены в том, что он не засунет в рот оторванные куски.

    ГДЕ МАМА? ГДЕ ПАПА?

    В этом возрасте малыш хорошо начинает реагировать на вопросы. Задайте ему вопрос: «Где мама?» — и малыш начнет искать глазами вас. Точно так же он будет искать и папу. Если вы таким образом поиграете с ним в прятки, это доставит ему большое удовольствие. Появляясь всякий раз из укрытия, вы вызовете его искренний и заразительный смех. Но не прячьтесь на долгое время: если малыш не найдет вас, то может испугаться и расплакаться.

    Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев

    В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев , игры для ребёнка 6 месяцев.

    Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».

    К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.

    Я уже почти сижу

    Цели игры : укрепление мышц спины, развитие координации движений.

    одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.

    ❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.

    Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».

    Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».

    После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу...».

    В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.

    В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

    Мячик прыг, мячик скок

    Цель игры: осваивание простых движений.

    : яркий, маленький, прыгучий мячик.

    Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.

    ❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.

    Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).

    Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.

    В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

    Говорун

    Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.

    Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.

    Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.

    Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.

    ❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.

    Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).

    Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.

    В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

    Первые стихи

    Цели игры : развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.

    Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:

    Плачет киска в коридоре.

    У нее большое горе,

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

    Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.

    В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

    В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.

    Достань игрушку

    Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.

    Ход игры : сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.

    ❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.

    Волшебная коробочка

    Цели игры : развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.

    Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.

    Ход игры : расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.

    Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.

    ❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.

    Звери, птицы

    Цель игры : развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.

    Ход игры : во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):

    Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,

    Прыг-скок, чик-чирик.

    Черная ворона — кар-кар.

    Собачка — гав-гав.

    Кошка — мяу-мяу.

    Голуби-сизари — гули-гули-гули,

    Летели, летели,

    Устали, сели.

    Крошку съели,

    Шу-у-у, улетели!

    Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.

    Хлоп, хлоп

    Цели игры : развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.

    Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.

    Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:

    Хлоп-хлоп,

    Мы печем оладушки.

    Хлоп, хлоп, Испекли!

    На ладошках понесли!

    Гуленьки прилетели,

    Оладушки съели,

    Шу-у-у, улетели!

    На последних словах поднимите руки вверх.

    Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.

    Как происходит развитие грудничка в 5 месяцев, во многом зависят от того, как прошли роды и был ли ребенок доношенным. Врожденные патологии влияют на активность младенца вплоть до годовалого возраста. Если ребенок родился здоровым, он будет соответствовать нормам развития для 5 месяцев, которые указаны в статье.

    Девочки и мальчики пятимесячного возраста могут отличаться друг от друга в развитии приобретенными навыками и способностями. Но этот показатель не говорит о нарушениях, так как детям свойственна индивидуальность. Девочки скорее развивают свои умения, а мальчики считаются несколько ленивыми.

    В зависимости от пола младенца могут варьироваться показатели роста и веса. В 5 месяцев развития ребенок может весить в пределах 5,8 - 9,1 кг, рост грудничка составляет от 59 до 70 см. Также на показатели роста и веса ребенка в 4 5 месяцев могут повлиять наследственные факторы, некоторые детки немного отстают от них, так как папа или мама имеют сравнительно невысокий рост и компактное телосложение.

    Развитие ребенка в 4-5 месяцев предполагает приобретение новых навыков. На данном этапе ребенок способен:

    • узнавать близких в лицо и по голосу;
    • держит предметы в руках (игрушки, ложку, пустышку);
    • засовывает пальчики и различные предметы в рот, поэтому следите за тем чтобы ему не попадались мелкие и грязные предметы;
    • пробует взрослую пищу ( овощными и фруктовыми пюре);
    • поворачивает головку на шум, звук музыки или голос;
    • узнает свое имя;
    • пытается самостоятельно усаживаться, ползти и вставать на ножки. О том, допустимо ли ребенку в этом возрасте самостоятельно садиться, прочтите .

    При правильном развитии ребенок в 5 месяцев способен реагировать на смену обстановки, играть, и показывать это плачем или восторгом.

    Эмоции и психика младенца в пять месяцев: что списать на отклонение?

    В возрасте от 3 до 5 месяцев ребенок способен для себя определять, к кому он желает пойти на ручки.

    Важно! Не лишайте кроху возможности выбирать себе собеседника по душе. Если он желает находиться у мамы на руках, не отбирайте у него это право, так как на этом этапе развития у детей формируется отношение и привязанности к окружающим родственникам.

    Ребенок пяти месяцев развития самостоятельно выбирает себе понравившиеся игрушки, показывает свое недовольство плачем или гримасой. Не удивляйтесь, что грудничок злится, если у него что-то не получается - помогите ему достичь того, чего он хочет.

    Улыбнемся! Диалог с дочкой перед обедом:
    - Дочь, пойдём кушать суп.
    - Пойдём, хочу суп с лапшой.
    - Но я сварила гороховый.
    - Я хочу с лапшой.
    - Но у меня нет супа с лапшой, сегодня только гороховый.
    - Хорошо, давай гороховый. Но только без гороха, а с лапшой.

    Посмотрите видео от Комаровского о развитии ребенка в 5 месяцев.

    Евгений Комаровский считает, что грудничку в этом возрасте, независимо от пола, можно предложить ползать. Для этого положите перед ним игрушку и предложите крохе до нее дотянуться, обязательно похвалите ребенка - это стимулирует его желание расти и развиваться дальше.

    Физическое развитие ребенка: гимнастика и закаливание

    Начиная с пятого месяца жизни грудничка развивается мускулатура, укрепляются косточки и появляются активные познавательные движения. Очень важно не ограничивать ребенка в этом возрасте, а наоборот, помогать ему познавать движения, которые выполняют его конечности.

    Поэтому полезно заниматься такими физическими упражнениями грудничку в 5 месяцев:

    1. Используйте фит-болл: положите ребенка на него сверху и раскачивайте. Круглая поверхность помогает укрепить мышцы брюшной полости, нормализовать пищеварение и устранить колики, если по какой-то причине ребенок ими до сих пор страдает.
    2. Стимуляция к усаживанию: приподнимайте грудничка за ручки из лежачего положения несколько раз. Такая гимнастика поможет ребенку в 5 месяцев поскорее укрепить мышцы и кости позвоночника.
    3. Стимуляция ходьбы: возьмите ребенка за одну руку в детской кроватке и предложите ему пройтись по ней, опираясь на вашу руку. Такие упражнения следует выполнять только в том случае, если грудничку это интересно и не доставляет дискомфорта.
    4. Носите ребенка в 5 месяцев на руках. Также они очень любят, если их подкидывают к верху или раскачивают. Обычно у здоровых и доношенных деток это вызывает положительные эмоции. Выполняя эти упражнения с ребенком, вы помогаете ему координировать движения.
    5. Занятия в воде. Если у вас нет возможности регулярно посещать бассейн, можно проделывать такие процедуры во взрослой ванной. Через несколько дней активных движений пятимесячного ребенка в воде, кроха покажет навыки плавания.
    Важно! Выполняйте регулярно расслабляющий массаж грудничку, проводите : обтирание полотенцем, обливание прохладной водой, воздушные ванны. Помните, что такие процедуры допустимы только в том случае, если малышу не противопоказан такой режим с рождения.

    Игры и игрушки или как занять пятимесячного ребенка

    Развитие ребенка в 5 месяцев, если соответствует нормам, позволяет самостоятельно выбрать для себя род игры, которую предлагают взрослые. На некоторые занятия и предметы кроха будет довольно реагировать, а другие отвергать. Поиграйте с ребенком в мягкий легкий небольшой мячик, помогайте ему ловить его.

    Приобретите специальный игровой мягкий коврик с различными орнаментами и яркими изображениями. Начиная с этого возраста, знакомьте своего кроху с предметами, фруктами, овощами и цветами. Это поможет ему в будущем без труда узнавать предметы. Если грудничок начинает «гулеть» или «агукать», поговорите с ним на его же языке. Такое поведение стимулирует скорейшее развитие речи.

    Развивать и развлекать грудничка в 4-5 месяцев можно интересными сказками и смешными детскими стишками, показывайте мультики, предназначенные специально для деток до года.

    Говорят дети! Дочка (2 года 9 месяцев) подходит ко мне на цыпочках и шёпотом говорит:
    - Хочу орать!

    Чтобы развлечь дома малютку отлично подойдет крупный конструктор с отсутствием твердых и острых углов. Приобретите специально для него цветные познавательные кубики с картинками, с их помощью стройте вместе замки и другие интересные для него развивалки.

    Помните, что в этом возрасте нужно контролировать поведение младенца, все предметы которыми он пользуется должны быть относительно большими, чтобы он не смог их проглотить. Следите за тем, чтобы кроха не упал и случайно не ударился, так как такие явления вызывают испуг.

    Особенности развития пятимесячного ребенка в нашем видео.