• Конспект чтения три поросенка в старшей группе. Конспект нод по чтению художественной литературы на тему "три поросенка"

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

    П. ВОСТОЧНЫЙ

    Чтение сказки «Три поросенка»

    Педагогический совет

    Подготовила: воспитатель

    младшей разновозрастной

    группы 1 квалификационной категории

    Иванова С.С.

    2011 год

    Ноябрь

    Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
    2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
    3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

    Развивающая среда:

    Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.

    Предварительная работа:

    Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.

    1. I. Часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.

    Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?

    Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»

    Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

    1. II. Часть.

    После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:

    Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

    Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

    Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).

    Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)

    Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.

    Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)

    А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»

    А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

    Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)

    1. III. Часть.

    Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)

    Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

    Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.

    Хоть полсвета обойдешь,

    Обойдешь, обойдешь,

    Лучше дома не найдешь,

    Не найдешь, не найдешь!

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь,

    Эту дверь, эту дверь!

    Волк из леса никогда,

    Никогда, никогда

    Не вернется к нам сюда,

    К нам сюда, к нам сюда!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 36»

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе :

    « Чтение ( рассказывание ) сказки «Три поросёнка » .

    Славгород-2016

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

    « Чтение ( рассказывание ) сказки «Три поросёнка » .

    Цель : Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка » (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    Материал : Сказка «Три поросёнка » , театр на фланелеграфе «Три поросёнка » .

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

    Воспитатель : Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он из корытца.

    Дети : Поросёнок .

    Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка .

    Воспитатель : Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят .

    Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка » .

    Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.

    Воспитатель рассказывает сказку , используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки , воспитатель задаёт вопросы.

    Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

    Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

    Воспитатель : В какое время года происходит действие сказки ?

    Дети : Осенью?

    Воспитатель : Почему, вы, так решили?

    Дети : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

    Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

    Дети : Наф – Наф.

    Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

    Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

    Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

    Дети : Баловались, играли, пели песни.

    Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

    Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

    Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .

    Из чего построил дом Нуф – Нуф?

    Дети : Из веточек.

    Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Как вы догадались? (Ответы детей) .

    Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята , удиравшие от волка : «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли) . Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята .

    Дети показывают испуганных поросят .

    Воспитатель : Очень испуганные поросята у вас получились . А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка , когда он упал в котёл? (Ответы детей)

    С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

    Дети : С диким.

    Воспитатель : С крыши он … (скатился) . Сколько раз волк перевернулся через голову?

    Дети : Четыре.

    Воспитатель : А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь.

    Нет!

    Дети повторяют слова песни за воспитателем.

    Воспитатель : Сколько раз повторяется слово «зверь» ? (Ответы)

    Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» ?

    Дети : Первым звуком.

    После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

    Цель: Вспомнить с детьми содержание сказки «Три поросенка», формировать навык самостоятельного связного пересказа.

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    Закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий.

    Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

    Звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

    Развивающие задачи:

    Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

    Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

    Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросёнка». Рассматривание картинок и иллюстраций. Драматизация сказки с помощью настольного, плоскостного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание физкультминутки, песенки «Трех поросят», конструирование моделей домиков.

    Ход образовательной деятельности:

    ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ

    Воспитатель : Ребята у нас гости, пригласим их к нам в «Круг друзей». Предлагаю всем познакомиться и поздороваться в игре «Приветствие». Здороваться будем по-особенному, частями тела – (руками, плечом, спиной, локтями), и конечно же словом – «Здравствуйте!» – «Исэнмесез!»

    Вот и поздоровались

    Воспитатель :- Ребята, слышите? Тут кто -то есть (за ширмой кто-то чихает и дрожит)

    Воспитатель : - Кто же это? Что нужно сказать, чтобы к нам вышли и нас не боялись.

    Из-за ширмы очень насторожено выходят три ребенка в костюмах поросят

    1 ребенок в костюме: А здесь волка нет?

    Дети : Нееет.

    Воспитатель : Что у вас случилось? И почему вы так расстроены?

    Все поросята: «Нам негде жить, на дворе наступила осень, стало холодно, да и снег уже выпал. Мы мечтаем иметь большой и красивый дом, в котором будет тепло и сухо. И злой волк не доберется до нас.

    Воспитатель :- Да, ребята, это беда, надо помочь нашим гостям. А как? Чем же мы сможем помочь маленьким поросятам?

    Дети : Можем их спрятать, оставить их в садике, можем построить для них дом.

    Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А из чего можно строить дома? Из какого материала?

    Дети: Дома можно построить из бревен, кирпича, плит, соломы.

    Воспитатель: А чтобы нам узнать из какого материала можно построить самый крепкий и теплый дом, я предлагаю вам отправиться в сказку, вспомнить и рассказать нам знакомую сказку! « Сядем рядком, да поговорим ладком».

    Воспитатель « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Сядем удобно. Какое вы знаете заклинание – волшебные слова?

    Все дети и воспитатель: -

    « Сим – салабим, глаза закрой.

    В сказке очутись – глаза открой».

    На экране слайд с картинкой сказки «Три поросенка»

    Воспитатель :- Ребята, а в какой мы сказке?

    Дети: Три поросенка

    В «Три поросенка» : - Какая это сказка?

    Дети: Это - английская сказка.

    Воспитатель - А как звали братьев поросят?

    Дети : Наф- Наф, Ниф- НИф, Нуф-Нуф.

    Воспитатель : Вспомните, как жили поросята все лето? Чем они занимались?

    Дети: Они веселились, кувыркались, лежали в луже, прыгали, играли…

    Воспитатель :Почему поросята решили построить домики?

    Дети: Наступила осень, стало холодно, лужи с утра покрывались льдом…

    Воспитатель Поросята сразу все стали строить дом?

    Дети: Нет!

    Воспитатель : Кто первым начал строить дом? И из чего он строил дом?

    Дети: Первым строить начал дом Наф-Наф из камней

    Воспитатель : Чем занимались в это время его братья?

    Дети: Пели песни, смеялись, дразнились и глупо шутили над Наф-Нафом.

    Воспитатель : Ребята, а скажите какими были по характеру Ниф-Ниф и Нуф- Нуф? И любят ли они трудиться?

    Ответы детей

    Воспитатель : А как называют таких людей?

    Ответы детей: Лодыри, лентяи.

    Воспитатель : Из чего построил себе дом Ниф- Ниф?

    Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.

    Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

    Дети: Нет, не крепкий. Солома пропускает ветер и холод.

    Воспитатель : Из чего построил дом Нуф-Нуф?

    Дети: Нуф-Нуф построил дом из прутиков, веток, палок.

    Воспитатель : Как вы думаете, крепкий будет дом из веток?

    Дети: Нет не крепкий, волк подул на него из всех сил и домик сломался.

    Воспитатель : Предлагаю вспомнить, как поросята бежали от волка: « от страха у них отнимались ноги, хвостик дрожал, носы у них пересохли, каждая щетинка дрожала, они визжали на весь лес. (дети имитируют страх)

    Воспитатель : Как волк хотел обмануть поросят, чью шкуру он надел на себя?

    Дети: Волк надел на себя овечью шкуру.

    Воспитатель : Вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котел с кипятком. С каким ревом он вылетел из трубы? И сколько раз перевернулся через голову?

    Дети: Волк с диким воем вылетел из трубы, 4 раза перевернулся через голову и убежал.

    Воспитатель : Чей же дом выдержал натиск злого волка?

    Дети: Дом Наф-Нафа оказался самым крепким.

    Воспитатель : Значит, из какого материала мы будем строить дом для поросят?

    Дети: Надо построить дом из кирпичей. Кирпичный дом самый прочный.

    Воспитатель : А перед тем как начать строительство дома, ч предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны?

    Ответы детей.

    Физкультминутка « Три поросенка».

    «Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)

    Три ловких поросенка играют в чехарду. прыжки с приседанием)

    Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

    Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)

    Воспитатель : Ребята, мы хотели помочь поросятам, предлагаю вернуться в детский сад и начать строительство дома. А для того, чтобы вернуться в детский сад надо произнести волшебные слова:

    Раз, два, три повернись,

    Снова в зале очутись.

    (Вносятся модули кирпичей)

    Воспитатель : А вот и кирпичи! А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома?

    Дети: Надо кирпич укладывать на кирпич.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю приступить к строительству дома для наших поросят!

    (дети вместе с воспитателем под ритмичную музыку из модулей кирпичей строят дом для поросят)

    Воспитатель : Ребята, а люди какой профессии строят дома?

    Дети: Строители.

    Воспитатель: Вот и готов наш домик.

    Поросята- зверюшки : Спасибо вам ребята, какой красивый и прочный дом вы нам построили. Теперь нам не страшны не холода и даже не страшен волк. Нам даже захотелось спеть для Вас песню:

    « Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь

    Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не ворвется в эту дверь,

    В эту дверь, в эту дверь!

    (Поросята заселяются в домик)

    Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось? А нужно в жизни помогать друг другу и оказывать помощь?

    Ответы детей


    «Путешествие в сказку «Три поросенка»

    (4 -5 лет)

    Автор работы:

    Дурнова Анжелика Никитична,

    МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи,

    воспитатель,

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Программное содержание:

    Образовательная: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев.

    Развивающая: Развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.

    Воспитательная: Воспитания чувство отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

    Предварительная работа: Чтение детям сказки, просмотр и обсуждение мультфильма, беседы на духовно-нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе.

    Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Три поросенка»; сундучок; игрушки-поросята; аудиозапись.

    Интеграция образовательных областей :

    «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

    Педагогические методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

    Ход образовательной деятельности

    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Сегодня в группе я нашла волшебный сундучок сказок. А что же лежит в этом сундучке? (открывает сундучок и достает трех поросят). Ой! Ребята кто это? (ответы детей) А из какой они сказки? (ответы детей) Поросята приглашают нас в путешествие, в свою сказку. Вы согласны? Ну, тогда в путь. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы обязательно справимся! Итак, закройте глазки, мы окажемся сейчас с вами в сказке!

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка - птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Глазки открываем! Сказку начинаем.

    Основная часть

    Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка.

    Три брата. Ох! Веселые ребята.

    Внешне были очень схожи.

    Их не различит прохожий.

    Тот же хвостик, пятачок,

    У всех розовый бочок.

    Даже схожи имена, перечислим их сперва:

    (Выходят дети в костюмах поросят)

    Ниф - хвастун и шалунишка, очень озорной мальчишка.

    Нуф - любитель помечтать, в теплой луже полежать.

    Наф - трудиться очень любит, ничего не позабудет.

    Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

    Танец «Полечка».

    Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики. На полянке остаются поросята.

    Наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало.

    И от волка и от стужи домик нам добротный нужен.

    Ниф и Нуф: Нам добротный дом не нужен.

    Будем бегать мы по лужам.

    Мы пойдем скорей гулять.

    Будем в салочки играть!

    Воспитатель: Наступила глубокая осень.

    Как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф!

    Братья очень удивились, лужа тонким льдом покрылась.

    Нуф: Ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

    Ниф: Я возиться не люблю, дом из соломы смастерю.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нифу построить дом.

    Где же место мы найдем, чтоб построить тебе дом.

    По тропинке нас веди, где строить дом нам покажи.

    С помощью воспитателя строят дом.

    Воспитатель: Ниф доволен, остался своим домом.

    Ниф: Спасибо вам за помощь и ваш не легкий труд. Построили отличный дом, я буду жить счастливо в нем. Давайте все вместе споем мою любимую песенку.

    Дети вместе исполняют песню под музыкальное сопровождение.

    Хоть пол света обойдешь.

    Обойдешь, обойдешь.

    Лучше дома не найдешь.

    Не найдешь, не найдешь!

    Нуф: Из соломы дом не прочный,

    из веток лучше, знаю точно.

    Ребята вы мне помогите.

    Дом из веток смастерите.

    Пусть он будет небольшой, но зато он будет мой.

    Дети подходят к столу, где лежат ветки, прутики, нитки. С помощью воспитателя строят дом.

    Воспитатель: Нуф с гордостью обошел свой дом. Вас за труд благодарю. Песенку вам подарю. И запел.

    Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

    У меня хороший дом,

    Новый дом, прочный дом.

    Мне не страшен дождь и гром,

    Дождь и гром, дождь и гром!

    Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нем.

    Вашей помощи прошу. Милые детишки. Прочный дом иметь хочу, от волка шалунишки. По кирпичику возьмите. Дом построить помогите.

    Воспитатель с детьми строят дом из модулей - «кирпичиков»

    Очень прочный вышел дом, я от волка спрячусь в нем. Вам спасибо говорю. От души благодарю.

    Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку проведем.

    Физ.минутка: «Я хочу построить дом»

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нем,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шел,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

    Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

    Стук в дверь. Заходит волк (взрослый в маске волка)

    Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.

    Поросята тут визжат, мигом съем я поросят.

    Волк приближается, поросята убегают.

    Ниф: Волк идет. Беда! Беда!

    В дом скорей, ко мне, сюда!

    Прячутся за соломенным домом.

    Волк: Сейчас же отоприте дверь!

    Поросята: Нет.

    Волк: Сейчас дуну только раз, разлетится дом у вас.

    Волк дует, домик ломается, поросята убегают.

    Нуф: Ниф и Наф бежим в мой дом. Там укроемся мы в нем.

    Прячутся за домом из веток.

    Волк: Открывайте дверь скорей!

    Дуну дважды я сейчас разлетится дом у вас.

    Чтение сказки «Три поросенка»

    Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

    В.: Сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах.

    Эта английская сказка «Три поросенка».

    Давайте мы с вами отправимся в путешествие в Англию.

    А как вы думаете, как можно добраться туда прямо сейчас из детского сада.

    Посмотрите у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте вспомним слова, которые произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось.

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Возвращайся сделав круг

    Лишь коснешся ты земли

    Быть по моему вели…

    Велю, чтобы мы оказались в Англии.

    Вот мы и оказались в замечательной Англии.

    Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

    Жители этой страны разговаривают на английском языке.

    Вот и сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

    А мы с Вами говорить, на английском языке не умеем.

    - Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

    Ребята, а давайте мы немного отдохнем?

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    (наклоны корпуса в стороны)

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

    Но для того, чтобы нам прочитать сказку, давайте вернемся в детский сад

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Возвращайся сделав круг

    Лишь коснешся ты земли

    Быть по моему вели…

    Велю, чтобы мы оказались в детском саду.

    Чтение сказки:

    Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

    Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

    Но вот наступила осень.

    Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

    Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

    Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

    Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

    Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

    Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться.

    С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

    Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

    Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

    Но и на следующий день они говорили то же самое.

    И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

    Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

    Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

    Хоть полсвета обойдешь,
    Обойдешь, обойдешь,
    Лучше дома не найдешь,
    Не найдешь, не найдешь!

    Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

    Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

    Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

    Так он и сделал.

    Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

    Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

    У меня хороший дом,
    Новый дом, прочный дом,
    Мне не страшен дождь и гром,
    Дождь и гром, дождь и гром!

    Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

    Ну, вот и твой дом готов! - сказал Ниф-Ниф брату. - Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

    Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

    Пойдем посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

    И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

    Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

    Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

    Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

    Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

    Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

    И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

    А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

    Я, конечно, всех умней,
    Всех умней, всех умней!
    Дом я строю из камней,
    Из камней, из камней!
    Никакой на свете зверь,
    Не ворвется в эту дверь,
    В эту дверь, в эту дверь!

    Это он про какого зверя? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

    Это ты про какого зверя? - спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

    Это я про волка! - ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

    Посмотрите, как он боится волка! - сказал Ниф-Ниф.

    Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф.

    И братья еще больше развеселились.

    Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

    Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

    И оба они начали приплясывать и петь:

    Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?

    Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

    Пойдем, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. - Нам тут нечего делать!

    И два храбрых братца пошли гулять.

    По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

    Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

    Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

    Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

    Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! - расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

    И братья опять развеселились и запели:

    Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?

    И вдруг они увидели настоящего живого волка!

    Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

    Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

    Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

    Никогда еще не приходилось им так быстро бегать!

    Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

    Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

    Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

    Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

    За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

    Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

    Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

    Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

    С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

    Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

    Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

    Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

    Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

    Ну, теперь я съем вас обоих!

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

    Я передумал! - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. - Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

    Ты слышал? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. - Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

    Это очень хорошо! - сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

    Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

    Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?

    А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

    Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

    У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

    Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

    Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

    Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

    Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!

    Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

    Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

    Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

    И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

    С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

    И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

    В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

    Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

    Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

    Но ему опять не повезло.

    Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

    А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

    Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

    Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!

    Но тут как раз постучали в дверь.

    Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

    Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

    Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

    Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

    Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

    Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

    Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

    Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

    Волк посинел от натуги.

    Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

    Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

    Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

    Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

    Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

    "Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!" - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

    Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

    Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

    Милости просим! - сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

    Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

    Никогда еще ему не было так больно!

    Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

    С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

    А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

    А потом они запели свою веселую песенку:

    Хоть полсвета обойдешь,
    Обойдешь, обойдешь,
    Лучше дома не найдешь,
    Не найдешь, не найдешь!

    Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!

    Волк из леса никогда,
    Никогда, никогда
    Не вернется к нам сюда,
    К нам сюда, к нам сюда!

    С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

    Почему поросята решили построить домики?

    Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

    Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

    Дети : Наф – Наф.

    Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

    Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

    Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

    Дети : Баловались, играли, пели песни.

    Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

    Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

    Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

    Дети : Нет.

    Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

    Дети : Из веточек.

    Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

    Дети : Нет.

    Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

    Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

    А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.