• Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «путешествие по математике. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с использованием икт Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа конспект

    Конспект открытого занятия по математике

    в подготовительной к школе группе

    «Помощники Незнайки»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание».

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

    6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

    7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

    9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    «Коммуникация»

      Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    «Социализация»

      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

    Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

    Ход занятия:

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

    Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

    1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

    Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

    Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

    Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

    Вопросы:

    1. Назови времена года – 1-й ребёнок

    2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

    3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

    4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

    5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

    6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

    7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

    8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

    9. Назови число, следующее за числом 3.

    10. Назови соседей числа 8.

    11. Какое число находится между числами 8 и 10.

    12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

    13. После, какого числа идёт число 6.

    14. Назови число, предшествующее числу 4.

    15. Назови число, последующее числу 7.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

    И это задание №2.

    Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

    2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

    Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

    В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

    3 и 5 11 и 20 18 и 18

    6 и 6 16 и 8 14 и 9

    4 и 7 15 и 3 13 и 12

    Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

    3 задание: «Найди лишнее слово».

    Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

    Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

    Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

    3. Лето, осень, зима, воскресенье.

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

    Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

    Физкультминутка:

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, (умываемся)

    А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся, руки под щеку - засыпают)

    4 задание : «Волшебная коробка».

    Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос, решение, ответ).

    Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

    Задачи:

      Пять котят песок копают,

    Три на солнце загорают,

    Два купаются в золе.

    Сколько всех? Скажите мне?

    (10)

    2. Четыре мышки - крохотушки,

    Очень дружные подружки,

    Вышли в поле погулять,

    Прибежали ещё пять,

    Очень дружно они пели

    Всех их было ровно…

    (9)

    3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

    4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

    5. Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей

    Пригласил двух медвежат,

    Троих зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько у ежа друзей?

    (10)

    Промокашка и тетрадь,

    И перо, чтобы писать,

    И резинка, чтобы пятна

    Подчищала аккуратно,

    И пенал, и карандаш,

    И букварь приятель наш.

    Сколько же вещей в портфеле?

    (7)

    7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока –

    Запасных два игрока.

    А когда подучаться,

    Сколько нас получится?

    (6)

    8. Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой –

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой –

    Зайка косой.

    Следом за ним –

    Ёж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка?

    (6)

    9. Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки.

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопузому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    Сколько орешков продала белочка?

    (5)

    10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

    Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

    Задачи:

    1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

    2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

    5 задание «Нарисуй фигуру»:

    Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

    Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

    1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

    2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

    3. В левом верхнем углу зелёный круг.

    4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

    Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

    6 задание называется «Получи число 10».

    Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

    7 задание «Реши примеры».

    Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

    вам нужно справиться с последним зданием.

    А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

    3+3= 8-5=

    7+2= 9-4=

    6+1= 4-2=

    Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

    Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

    Пальчиковая гимнастика:

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев,

    Чтоб хватать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить,

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    Ну что отдохнули ребята?

    Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

    Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

    Воспитатель: Что получилось?

    Дети: Ключик.

    «Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

    Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

    (Младший воспитатель приносит посылку от почтальона).

    Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

    «Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

    (Детям раздаются сладкие призы).

    Дата публикации: 03.03.16

    Цели:

    Упражнять и закреплять навыки детей в счете наизусть «2», до 20.

    Закрепить умение детей рисовать по шаблону геометрические фигуры, штриховать их разными способами.

    Формировать чертежные навыки (отрезок и его измерение).

    Развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, логическое мышление, память при решении задач, развивать связную монологическую речь.

    Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    II. Основная часть

    Ребята, на чём можно путешествовать?

    На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

    А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

    На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

    За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце нашего путешествия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

    Чтобы сесть в поезд нужно знать счёт «2» до «20». (игра с мячом)

    Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

    Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

    1. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

    а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7;

    б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

    в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

    г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

    Здорово! Мы справились с этим заданием, вы получаете букву «М»

    2.Ребята, а вот и остановка «Знайки».

    Пока наш поезд потихоньку катится по дороге, скажите, пожалуйста:

    Какой сегодня день недели?

    Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

    А какой день недели будет через 2 дня?

    Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

    А сколько всего дней недели вы знаете?
    -Сколько рабочих дней в неделе?

    Сколько выходных дней в неделе?

    (ответы детей)

    Так здорово! Мы справились с этим заданием! Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

    3. Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

    С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

    Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

    4. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

    Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

    Их надо заштриховать.

    Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

    III. Физкультминутка.

    Пришло время выйти из нашего поезда. Мы попали с вами «На дорожку»
    По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
    Скачем мы на правой ножке
    И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
    Скачем мы на левой ножке
    Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
    Замечательный народ
    По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
    До лужайки добежим
    На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
    Мы попрыгаем, как зайки
    Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
    Всем улыбнулись .

    5. О как! Оказывается, мы добрались до деревушки, в которой много домиков.

    Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не посчитаем жильцов. Д/И «Числовые домики»

    Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д»

    6. Нас отпустили жители деревни, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале нашего путешествия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
    Иллюстрация для запоминания

    Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
    (дети сравнивают и оценивают работу)
    -Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

    7. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач».

    На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов? (3)

    Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось? (2)

    Под кустами у реки
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто их может сосчитать? (4)

    Подогрела чайка чайник,
    Пригласила девять чаек,
    "Приходите все на чай!"
    Сколько чаек, отвечай! (10)

    Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

    IV. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие по «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
    – Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
    Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»

    Вы сегодня действительно заработали это звание!

    Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

    Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
    Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
    Тема: «Маленькие волшебники»
    Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
    Задачи:
    Образовательные:
    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10
    - Продолжать формировать временные представления
    - Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
    Развивающие:
    - Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
    - Развивать логическое мышление
    - Развивать мелкую моторику рук
    - Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
    - Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
    - Воспитывать желание делать добрые поступки
    Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
    Ход НОД:
    I Организационный момент.
    - Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    П о м о г и т е!
    1 слайд.(живой звук)

    Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
    - Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
    II Основная часть.
    - Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько всего времен года? Назовите их.
    - Какие осенние месяцы знаете?
    - Какой сейчас месяц?
    - Который он по счету из осенних месяцев?
    - Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
    - Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
    - Что будет, когда закончится ноябрь?
    - Сколько дней в неделе? Назовите их.
    - Какой сегодня день недели?
    - Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
    2 слайд. - А вот и волшебная страна.


    и перед нами 1 испытание «Противоположности».
    3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


    4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


    5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



    7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


    8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


    Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
    «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
    - Сколько ушек у 3-х старушек?
    - Сколько лап у 2-х собак?
    - Сколько рогов у 2-х коров?
    - Сколько хвостов у 7 коров?
    9 слайд.


    - Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
    2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
    10 cлайд.


    Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
    Физминутка.
    Это правая рука, это левая рука.
    Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
    Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
    Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
    Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
    Это правая рука, это правая нога,
    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,
    Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
    Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
    Мы ногами - топ,топ, топ.
    По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
    11 слайд.


    Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
    - Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











    Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
    - Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
    - Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
    12 слайд.


    Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
    13 слайд.(живой звук)


    Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
    - Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
    14 слайд.


    Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
    III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
    Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
    15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Цели : Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

    Задачи: Образовательные :

    Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи) ;

    Закреплять знания о геометрических фигурах;

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

    Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

    Продолжать развивать навыки сравнения чисел с помощью знаков, =

    Развивающие :

    Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; умению аргументировать свои высказывания.

    Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера

    Воспитательные :

    Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитание в потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия

    Материал: Письмо, карта – схема группы (муз. зала), оформление с цветами – заданиями (поляна), массажные дорожки, 2 сундучка, ковёр – самолёт.

    Раздаточный: набор цифр (1 -10), листы бумаги, простые карандаши, набор больших г\ф,

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    Письмо :

    «Ребята! Прихожу я сегодня на работу, а у нас опять письмо лежит. Давайте откроем и прочитаем от кого оно. (Читаю)

    Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище . Но чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе . Я посылаю вам карту поиска сокровища . Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище . Желаю удачи! Садовёнок Кузя.»

    II. Основная часть

    Ребята, вы хотите найти сокровище? Вы правда не боитесь трудностей? Тогда в путь! Путешествовать можно по- разному, н-р на чём?

    На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. А что полезнее для здоровья: ездить, летать или ходить пешком? По группе мы будем путешествовать пешком, выполняя разные задания, преодолевая препятствия, только так мы сможем отыскать клад.

    Возьмите каждый себе по одной карточке. Чем они отличаются? (цветом). Разделитесь на 2 группы – одна группа встанут с левой стороны, другая – с правой. Будем путешествовать двумя группами. Какая из двух групп найдёт клад первой мы узнаем в конце путешествия. За правильное выполнение заданий каждая группа будет получать фишки.

    Посмотрим на карту, первое задание « Знайки»

    (находят на полянке записку с вопросами, по 3 вопроса каждой группе.)

    1.Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?

    2.Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе?

    3. Сколько выходных дней в неделе? Какой сейчас месяц?

    Молодцы, вы справились с этим заданием. Обе группы получают за первое задание по одной фишке, т.к. все дети ответили правильно. Теперь я прошу вас занять места за столами. Найдите своё место самостоятельно.

    Продолжаем двигаться к нашему кладу – сокровищу. Посмотрите на карту.

    Второе задание:

    А игра называется «Будь внимателен » .

    Случай странный,

    Случай редкий!

    Цифры в ссоре! Во те на!

    Со своей стоять соседкой

    Не желает ни одна!

    Одна единица стоит на своём месте. Просит выложить цифру один. А теперь

    нужно будет построить цифровой ряд, выполнив задания:

    3 раза ударив по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?».

    Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?».

    Дети: Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.

    Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

    Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 5 и 7,9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку

    С этим заданием вы тоже справились и получаете фишки.

    Третье задание «Сравни»

    Срываем цветочек, читаем «Сравни числа»:

    4 и 8, 10 и 8, 7 и 7, 5 и 9, 1 и 6, 6 и 3 .

    И с этим заданием вы справились. Опять обе группы получают фишки, т.к. отвечали все хорошо.

    III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками)

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры - непоседы,

    Любят в прятки поиграть.

    Так давайте их, ребята,

    Будем глазками искать.

    Будем глазками искать

    К ним поближе подбегать.

    Дружно глянем все налево.

    Что там? Это же … квадрат.

    Не уйти тебе проказник,

    От пытливых глаз ребят.

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это – … круг.

    И тебя мы отыскали.

    Нас встречай, любимый друг.

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте .

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется –… овал.

    Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

    До овала доставай! вверх руками.

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    И на корточки присядем.

    Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

    Присаживаемся на свои места, посмотрим на карту

    Четвёртое задание: Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…

    (индивидуальная работа (вопросы к детям) .

    Серёжа, а у тебя какая фигура?

    Лера, а у тебя какая фигура?

    Вадим, а у тебя какая фигура?

    Чтобы быстее найти клад, я предлагаю присесть на наш ковёр самолёт (музыка) .

    Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.

    Чтоб случились чудеса

    Наш ковер – самолет

    Отправляется в полет.

    (Звучит спокойная музыка.)

    Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза) . Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза) . Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

    Я прошу занять места за столами для выполнения задания.

    Пятое задание: Следующая остановка «Поручения».

    Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !

    1)нарисуйте в правом верхнем углу: круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

    2)нарисуйте в левом верхнем углу: треугольник, внутри треугольника знак +;

    3)нарисуйте в правом нижнем углу: квадрат,

    4)нарисуйте в левом нижнем углу: овал, внутри которого кружок.

    С заданием справились: получаете ещё по фишке каждая группа.

    А теперь мы разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»

    Теперь я попрошу всех встать в круг, с одной стороны дети первой группы, с другой – второй. Сейчас мы поиграем с нашим мячиком – ёжиком. Ловите мяч хорошо, ведь мы пальчики размяли. А пока думаете покатайте его между ладонями.

    Шестое задание: (с мячом - ёжиком).

    Игра «Что бывает круглым, квадратным, треугольным.» (под музыку).

    Я буду бросать мяч, и называть форму, а вы, бросая мяч, обратно будете называть предмет такой формы.

    С этим заданием вы тоже справились. Обе группы получают фишки.

    Вот вы и выполнили все задания. Давайте посчитаем количество фишек в обеих группах: приглашаю по одному ребёнку из каждой группы, он считает фишки в противоположной группе. Молодцы! Задания то вы все выполнили, а клад не нашли!

    Клад спрятан здесь (воспитатель отмечает крестиком место, где спрятан клад), посмотрите на карту внимательно и определите это место в группе. Вы хорошо «прочитали» карту и с лёгкостью отыскали клад. Но это не клад, а какой то сугроб – давайте наберём много воздуха и дунем, чтобы все снежинки разлетелись. Попробуем ещё раз.Молодцы!

    Хотите узнать, что там в сундучке? (Смотрят)

    Если вам понравилось наше путешествие , и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите лучики и мы их приклеим к солнышку.

    Если у вас при выполнении заданий возникли трудности, то берем облако.

    И вот над нашей сказочной математической страной засияло солнышко и появились облака.

    Снова солнышко у нас сияет, Всех лучами согревает, Вам спасибо говорю всем я,

    До новых встреч, мои друзья!

    Ритуал окончания : (в кругу) Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.


    Лукьянова Наталья Вениаминовна
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п. Омсукчан"
    Краткое описание работы: Создание условий в ДОУ для закрепления знаний по ФЭМП детей подготовительной группы

    Дата публикации: 2017-04-07 Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Лукьянова Наталья Вениаминовна МБДОУ "Детский сад п. Омсукчан" Создание условий в ДОУ для закрепления знаний по ФЭМП детей подготовительной группы

    Просмотреть свитедельство о публикации


    Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП

    Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше; умение считать до 20 и обратно, умение считать парами до 10 и обратно, определять числа-соседи; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение быстро ориентироваться на плоскости; упражнять в умении выкладывать из палочек различные геометрические фигуры, используя конструктивное мышление; закрепить умение выполнять математические неравенства; определять время на будильнике; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.

    Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

    Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

    Демонстрационный материал: конверт (письмо), задачи с использованием икт.

    Раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур, цифр и палочек; карточки с неравенствами, карточки с будильниками, фломастеры, простые карандаши, карточки с примерами, шаблоны домиков для определения состава числа.

    Ход занятия:

    Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей…

    В дверь стучится почтальон и передает конверт. (воспитатель благодарит почтальона, рассматривает удивленно конверт и читает письмо)

    — Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

    Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

    Дети: — Да, поможем!

    Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того, чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

    Воспитатель: — Вот и первое задание.

    — Какой сегодня день недели?

    — Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

    — Сколько глаз у светофора?

    — Сколько пальцев на одной руке?

    — Сколько лап у двух собак?

    — Сколько дней в неделе?

    — Сколько солнышек на небе?

    — Какое сейчас время года?

    — А какое время года было перед весной?

    — Когда ребята идут первый раз в первый класс?

    — Сколько пальцев на двух руках?

    — Сколько солнышек на небе ночью?

    — Сколько ушей у двух кошек?

    — После весны наступает время года?..

    Воспитатель: — Молодцы! Одно испытание мы выдержали. Можем двигаться дальше. Давайте с вами составим карту-схему, по которой мы пойдем к математическому королевству. Для этого нам с вами нужно назвать числа от 1 до 20.

    Воспитатель: — Молодцы! Вот мы с вами и подошли к математическому королевству. А теперь нам предстоит решить задачи. Только сначала повторим структуру задачи.

    — Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

    Смотрим на монитор и внимательно слушаем: (показ задачи)

    Кто назовет условие задачи?

    Кто назовет вопрос?

    А кто скажет решение?

    И кто назовет ответ? (решаем задачу на сложение)

    Воспитатель: — А теперь вторая задача. (смотрим, слушаем и разбираем задачу на вычитание). У вас на столах лежат карточки с примерами. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее (заслушиваем несколько задач и решений).

    Воспитатель: — Сейчас давайте поможем местным жителям (цифрам) вернуться в свои домики. Главный житель в домике живет на самом верху, а все остальные ниже. И размещать цифры в домике нужно по порядку. А теперь присвоим домику номер и назовем соседей. Посчитаем домики парами. Сколько пар домиков получилось?

    Воспитатель: — Как вы думаете, мы справились и с этим заданием!

    Воспитатель: — Ребята, мы должны помочь геометрическим фигурам найти свое место (математический диктант из геометрических фигур на листе бумаги).

    Воспитатель: — На нашем пути счетные палочки в беспорядке. Поможем?

    Из трех палочек выложите фигуру, у которой три угла. Молодцы! Сейчас добавьте к этой фигуре еще две палочки так, чтобы получился ромб.

    — Какие молодцы! Все задания выполняете правильно! Пришла пора отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Десять, девять (хлопки в ладоши)

    Восемь, семь (хлопки по коленям)

    Шесть, пять (хлопки в ладоши)

    Четыре, три (хлопки по коленям)

    Два, один (хлопки в ладоши)

    Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

    Только надо нам узнать (ходьба на месте)

    Мяч кто будет догонять (присесть)

    Воспитатель: — Садимся тихо и продолжаем дальше наводить порядок в математическом королевстве.

    Воспитатель: — Нам с вами предстоит справедливо расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках (выполняют самостоятельно)

    Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Времени у нас остается все меньше и меньше. Давайте проверим наши будильники (выполняем диктант на карточках с будильниками). Ребята, нам нужно торопиться, идем дальше.

    Воспитатель: — Ой, а здесь стоит шлагбаум и висит записка (читаем записку):

    Чтобы открыть шлагбаум нужно быстро ответить на все вопросы.

    Если стул ниже стола, то стол… выше стула

    — Если ручка короче линейки, то линейка…длиннее ручки

    — Если канат толще нитки, значит нитка… тоньше каната

    Если сестра старше брата, значит брат… младше сестры

    Если солнышко проснулось, то наступило…утро

    Если солнышко уходит спать, значит, наступает…вечер

    Какой сейчас месяц? Назовите летние месяцы.

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Быстро и правильно ответили на все вопросы, и шлагбаум открылся и готов нас отпустить из королевства домой. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: — Помните, как мы добирались по карте-схеме до математического королевства, а теперь по этой же карте-схеме пойдем обратно. Для этого нам нужно назвать цифры от 20 до 1.

    Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Благодаря вашим знаниям, полученным в детском саду, мы оказали помощь жителям математического королевства и самому королевству. Если бы не мы, так бы и осталось королевство заколдованным и разрушенным. Сейчас быстро отправим королеве Математике телеграмму, в которой известим ее, что мы навели порядок в ее королевстве и жители королевства ждут возвращения королевы в свое королевство.

    . .