• Крутые фотки фараона. Pharaoh – биография, фото рэпера, песни, личная жизнь, девушка, альбомы, рост, вес

    Оригинал взят у gorbutovich в

    «О мать Нейт! Простри надо мной свои крылья, извечные звезды...»
    Надпись на саркофаге Тутанхамона

    В гробницу Тутанхамона грабители вторглись уже через десять-пятнадцать лет после его смерти. Благодаря какой-то случайности первое, поверхностное ограбление оставило гробницу в общем не потревоженной.


    Фрагмент фотографии / November 1925. Tutankhamun"s burial mask. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    В 1902 году египетское правительство разрешило американцу Теодору Дэвису производить раскопки в Долине царей. Дэвис копал двенадцать зим подряд. Ему посчастливилось: он обнаружил чрезвычайно интересные и важные для науки гробницы Тутмеса IV, Сипта, Хоремхеба, мумию и саркофаг великого «царя-еретика» Аменхотепа IV. В тот год, когда началась первая мировая война, эта концессия перешла к лорду Карнарвону и Говарду Картеру, которые позже и явили миру фараона Тутанхамона.

    Третий зарегистрированный в Англии автомобиль принадлежал ему: автомобильный спорт был его страстью. Эта страсть привела к коренному перелому в его жизни - в самом начале XX [в книге: "нынешнего"] столетия он попадает неподалеку от Бад-Лангеншвальбаха, в Германии, в автомобильную катастрофу: переворачивается на свей машине. Помимо ряда серьезных ранений, последствием катастрофы явилось поражение дыхательных путей; настоящие приступы удушья делают невозможным для него пребывание в Англии зимой. Так, в 1903 году он впервые попадает в Египет с его более мягким климатом, и здесь - на раскопки, которые велись различными археологическими экспедициями. Богатый независимый человек, не имевший до этого определенной цели в жизни, он увидел в этой деятельности поистине великолепную возможность сочетать не покинувшую его страсть к спорту с серьезными занятиями искусством. В 1906 году он приступает к самостоятельным раскопкам, но той же зимой поиходит к выводу, что его знания совершенно недостаточны. Он обращается за помощью к профессору Масперо, и тот рекомендует ему молодого Говарда Картера.

    Сотрудничество этих людей было необыкновенно плодотворным. Говард Картер великолепно дополнял лорда Карнарвона: он был всесторонне образованным исследователем и еще до того, как лорд Карнарвон пригласил его наблюдать за всеми проводимыми им раскопками, успел приобрести немало практических знаний у Питри и Дэвиса. Но при всем он вовсе не был лишенным фантазии регистратором фактов, хотя некоторые критики и упрекали его в чрезмерном педантизме. Он был человеком с практическим складом ума и одновременно редким храбрецом, настоящим сорвиголовой. "

    " Карнарвон и Говард Картер начали работать вдвоем. Только осенью 1917 года им удалось настолько увеличить масштаб работ, что появилась надежда на успех. Тогда же и произошло то, с чем мы уже неоднократно встречались в истории науки: с самого начала им удалось напасть на то место, где, собственно, и было впоследствии сделано открытие. Однако ряд внешних обстоятельств - критические размышления, оттяжки, сомнения и, прежде всего, «указания специалистов» затормозили все дело и привели к тому, что оно чуть было вообще не лопнуло. "

    4.


    План гробницы на сайте выставки The Discovery of King Tut

    " Приступив к раскопкам, Карнарвон и Картер в продолжение зимы убрали внутри намеченного треугольника почти весь верхний слой мусора и щебня и довели раскопки до подножия открытой гробницы Рамсеса VI. «Здесь мы наткнулись на ряд хижин для рабочих - на несколько лачуг, которые были построены на куче обломков кремня, что, как известно, всегда служит в Долине верным признаком близости какой-либо гробницы».

    События нескольких последующих лет приобретали постепенно все более напряженный характер.

    Из-за туристов, вернее, потому, что дальнейшие раскопки помешали бы осмотру охотно посещаемой туристами гробницы Рамсеса, Карнарвон и Картер решили поекратить раскопки в этом месте до более благоприятных времен. Таким образом, зимой 1919/20 года они произвели раскопки лишь у входа в гробницу Рамсеса VI и нашли там в небольшом тайнике некоторые имевшие известный археологический интерес предметы заупокойного инвентаря.

    «Никогда еще за время нашей работы в Долине мы не были так близки к настоящему открытию», - писал впоследствии Картер.

    Теперь они «разворотили», как сказал бы Питри, весь треугольник, за исключением того клочка земли, на котором стояли хижины рабочих. И снова они оставляют нетронутым этот последний участок, снова отправляются в другое место, в небольшую, прилегающую к Долине царей лощину, к гробнице Тутмеса III, роются там два года подряд и в конце концов не находят ничего ценного.

    Тогда они собираются и вполне серьезно обсуждают вопрос, не следует ли все-таки после столь ничтожных результатов долголетних исследований перенести раскопки в совершенно другое место. По-прежнему нераскопанным остается только тот пятачок земли, где стоят лачуги рабочих и находится куча кремневых обломков - небольшой кусочек территории у подножия гробницы Рамсеса VI. После долгих колебаний они наконец решают посвятить Долине царей еще одну, на этот раз действительно последнюю, зиму. "

    " Третьего ноября 1922 года Картер (лорд Карнарвон находился в это время в Англии) приступил К сносу лачуг - это были остатки жилищ времен ХХ династии. Нa следующее утро под первой лачугой была обнаружена каменная ступенька. К вечеру пятого ноября, после того как были убраны горы мусора и щебня, уже не оставалось никаких сомнений в том, что удалось найти вход в какую-то гробницу.

    Однако это могла быть и какая-нибудь незаконченная или же неиспользованная, пустая гробница. А если в ней инаходилась мумия, не исключалось, что и эту гробницу, как и многие другие, давно уже осквернили и разграбилн. Наконец, чтобы перебрать все пессимистические варианты, скажем, что гробница могла принадлежать вовсе не царю, а какому-нибудь придворному или жрецу.

    По мере того как про двигалась работа, возрастало и волнение Картера. Ступенька за ступенькой высвобождались из-под мусора и щебня, и к тому времени, когда внезапно, как всегда в Египте, зашло солнце, все увидели двенадцатую ступеньку, а за ней «верхнюю часть закрытой, обмазанной известкой и запечатанной двери». «Запечатанная дверь! Значит, действительно... Это мгновение могло взволновать и бывалого археолога».

    6.

    План внутренних помещений гробницы фараона Тутанхамона. Из книги К.Керама "Боги, гробницы, ученые".

    Картер осмотрел печати: это были печати царского некрополя. Следовательно, там, в гробнице, покоился прах какой-то действитель но высокопоставленной особы. Поскольку жилища рабочих уже со времен ХХ династии закрывали вход в гробницу, она, во всяком случае с этого времени, должна была стать недоступной для воров. Картер, дрожа от нетерпения, проделал в двери небольшое отверстие такого размера, чтобы туда можно было просунуть электрическую лампочку, и обнаружил, что весь проход по ту сторону двери завален камнями и щебнем; это лишний раз доказывало, что гробницу пытались максимально обезопасить от непрошеных гостей.

    Когда Картер, оставив раскоп под охраной самых верных своих людей, возвращался при свете луны домой, ему пришлось вступить в тяжелую борьбу с самим собой.

    «За этим ходом могло находиться все, буквально все, что угодно, и мне пришлось призвать на помощь все мое самообладание, чтобы не предаться искушению сейчас же взломать дверь и продолжать поиски», - записал Картер в своем дневнике после того, как он заглянул в проделанное им в двери отверстие. Теперь, когда он верхом на ослике спускался по склону Долины царей, им овладело жгучее нетерпение. Внутренний голос нашептывал ему, что после шести лет бесплодного труда он наконец стоит на пороге великого открытия; и все-таки он трудно не восхищаться этим - принимает решение засыпать раскоп и ждать возвращения лорда Карнарвона, своего друга и сотрудника.

    7.


    King Tutankhamun tomb"s hidden chamber discovered through testing temperature. dailymail.co.uk

    Утром 6 ноября Картер посылает Карнарвону телеграмму: «Наконец удалось сделать замечательное открытие в Долине. Великолепная гробница с нетронутыми печатями; до Вашего приезда все снова засыпано. Поздравляю». Восьмого он получает два ответа: «Приеду по возможности быстро»; «Предполагаю двадцатого быть в Александрии».

    23 ноября лорд Карнарвон вместе со своей дочерью прибыл в Луксор. Более двух недель провел Картер в жгучем нетерпении, в томительном ожидании перед вновь засыпанной гробницей. Уже через два дня после открытия на него обрушился град поздравлений, но с чем, собственно, его поздравляли - с каким открытием, чьей гробницы? Этого Картер не знал. Если бы он продолжил раскоп буквально на несколько сантиметров, он бы увидел абсолютно ясный и отчетливый оттиск печати Тутанхамона. «Я бы лучше спал по ночам и избавил бы себя от трех недель мучительной неопределенности».

    8.

    December 1922. Ornately carved alabaster vases in the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    Ко второй половине дня 24 ноября рабочие очистили все ступеньки. Сойдя с последней, шестнадцатой, Картер очутился перед запечатанной дверью. Он увидел оттиски печати с именем Тутанхамона и одновременно то, с чем пришлось столкнуться чуть ли не всем исследователям гробниц: следы грабителей, которые и здесь сумели опередить ученых; здесь, так же как и в других местах, воры успели сделать свое дело.

    «Так как теперь была видна вся дверь, мы сумели увидеть то, что до этого было скрыто от наших взоров, а именно: часть замурованного прохода дважды вскрывали и вновь заделывали; ранее найденные нами печати - шакал и девять пленников - были приложены к той части стены, которую открывали, печати же Тутанхамона, которыми и была первоначально запечатана гробница, находились на другой, нижней нетронутой части стены. Таким образом, гробница вовсе не была, как мы надеялиеь, совершенно нетронутой. Грабители побывали в ней, и даже не раз. Хижины, о которых мы уже упоминали, свидетельствовали о том, что грабители действовали еще до царствования Рамсеса VI , а то обстоятельство, что гробница была вновь запечатана, говорило о том, что грабителям не удалось очистить ее полностью». "

    9.


    Сокровищница / C. 1923. An assortment of model boats in the treasury of the tomb. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    " «Наступал решающий момент, - пишет Картер, - дрожащими рука ми мы проделали маленькое отверстие в левом верхнем углу..»

    Взяв железный прут, Картер пропустил его сквозь отверстие; прут не встретил преграды. Тогда Картер зажег спичку и поднес ее к от верстию: никаких признаков газа. Он принялся расширять отверстие.

    Теперь вокруг него столпились все: лорд Карнарвон, его дочь леди Эвелин Герберт и египтолог Кэллендер, который, едва узнав о новой находке, поспешил предложить свои услуги в качестве помощника. Нервно чиркнув спичкой, Картер зажигает свечу и трепетной рукой подносит ее к отверстию, но горячий ток воздуха, вырывающийся из отверстия, чуть было не задувает ее, и в мерцании света Картеру не сразу удается разглядеть то, что находится за дверью. Постепенно глаза его привыкают, и он различает сначала контуры, потом первые краски, и, когда наконец ему становится ясно видно содержимое камеры, расположенной по ту сторону двери, победный крик застывает у него на устах... он молчит. Для тех, кто стоит в ожидании рядом с ним, это мгновение кажется вечностью. «Видите ли вы там что-нибудь?» спрашивает его Карнарвон, не в силах более вынести неизвестность. Медленно, словно завороженный, Говард Картер поворачивается к нему. «О да, - говорит он проникновенно, - удивительные вещи!»

    10.


    December 1922. A ceremonial bed in the shape of the Celestial Cow, surrounded by provisions and other objects in the antechamber of the tomb. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    «Можно не сомневаться, что за всю историю археологических раскопок никому до сих пор не удавалось увидеть что-либо более великолепное, чем то, что вырвал из мрака наш фонарь», - сказал Картер, когда первое волнение улеглось и исследователи один за другим смогли уже спокойно подойти к проделанному в двери отверстию. Его слова подтвердились, когда открыли 17 ноября дверь и луч света от сильной электрической лампочки заплясал на золотых носилках, на массивном золотом троне, на двух матово поблескивающих черных больших статуях, на алебастровых вазах, на каких-то необычайных ларцах. Головы диковинных зверей отбрасывали на стены чудовищные тени; словно часовые, стояли одна против другой две статуи «с золотыми передниками, в золотых сандалиях, с палицами и жезлами. Их лбы обвивали золотые изображения священных змей».

    11.


    December 1922. A gilded lion bed and inlaid clothes chest among other objects in the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    И среди всей этой роскоши мертвых, которую невозможно было охватить взглядом, виднелись следы живых: возле двери стоял наполовину наполненный известкой сосуд, неподалеку от него - черная от сажи лампа, в другом месте на стене был заметен отпечаток пальца, на пороге лежала гирлянда цветов - последняя дань усопшему. Словно завороженные, стояли Карнарвон и Картер, глядя на всю эту мертвую роскошь и на сохранившиеся на протяжении стольких тысячелетий следы жизни; прошло немало времени прежде чем они очнулись и убедились, что в этом помещении - настоящем музее сокровищ - не было ни саркофага, ни мумии. Неужели вновь должен был всплыть уже не раз обсуждавшийся вопрос: гробница или тайник?

    Однако, обойдя шаг за шагом все помещения, они обнаружили между часовыми еще одну, третью, запечатанную дверь. «В мыслях нам уже представилась целая анфилада комнат, похожих на ту, в которой мы находились, тоже наполненных сокровищами, и у нас захватило дух». 27 ноября они обследовали дверь и при свете сильных электрических ламп, которые к тому времени удалось установить Кэллендеру, убедились в том, что почти на уровне пола, рядом с дверью находится ход, тоже запечатанный, правда позднее, чем сама дверь. Значит, и здесь успели побывать грабители. Что же могло скрываться в этой второй камере или втором коридоре? Если за этой дверью Находилась мумия, то в каком виде? Была ли она цела? Здесь было немало загадочного. Странной была и планировка этой гробницы, не похожая ни на одну из найденных ранее. Еще более странным было то обстоятельство, что грабители старались проникнуть за третью дверь, не обратив никакого внимания на те богатства, которые находились перед ними. Что же они искали, если спокойно прошли мимо кучи золотых вещей, лежавших в первом помещении? "

    " ...Картеру было досточно беглого взгляда, чтобы понять: тщательное изучение всех этих сокровищ «приведет к изменению, если не к полному перевороту во всех прежних воззрениях и теориях».

    12.


    December 1922. A gilded lion bed, clothes chest and other objects in the antechamber. The wall of the burial chamber is guarded by statues. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    Вскоре исследователи сделали еще одно важное открытие: в камере, помимо всего прочего, стояли три больших ложа. Заглянув под одно из них, один из исследователей обнаружил небольшую дыру. Он позвал остальных. Осветив отверстие лампой, они увидели маленькую боковую камеру, меньшую, чем первую, но также до отказа наполненную всякими предметами обихода и драгоценностями. Насколько об этом можно было судить, в гробнице все осталось в том виде, в каком ее покинули грабители; они прошли здесь, «как хорошее землетрясение». И снова возникает вопрос: грабители перерыли тут все, они (об этом можно говорить совершенно определенно) перебросили некоторые вещи и предметы из боковой камеры в переднюю, они кое-что повредили, разбили, но почти ничего не украли - даже то, что, так сказать, само лезло им в руки. Быть может, их спугнули?

    Вплоть до этого момента все - и Картер, и Карнарвон, и остальные - находились словно в чаду и плохо соображали, что делали. Но теперь, увидев содержимое боковой камеры, догадываясь, что за третьей дверью их ожидает нечто совершенно необычное, они начинают понимать всю сложность стоящей перед ними научной задачи и то, какой большой работы и строгой организации потребует ее разрешение.

    Разобраться в этой находке, даже только в том, что им уже удaлось обнаружить, за один сезон было невозможно! "

    13.


    December 1922. Under the lion bed in the antechamber are several boxes and chests, and an ebony and ivory chair which Tutankhamun used as a child. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    " Когда мы теперь слышим, что Карнарвон и Картер решили засыпать только что раскопанную гробницу, мы знаем, что это не имело ничего общего с аналогичными действиями их предшественников, быстро раскапывавших, но и не менее быстро засыпавших места своих
    находок. "

    " Картеру было ясно одно: ни в коем случае не следует торопиться с раскопками. Не говоря уже о необходимости твердо установить первоначальное расположение всех найденных предметов (это было важно для датировки и других определений), следовало считаться и с тем, что значительная часть утвари и многие драгоценности были повреждены, и, прежде чем дотрагиваться до них, необходимо было принять меры для их консервации, то есть соответствующим образом обработать и упаковать. Учитывая и то обстоятельство, что на этот раз дело касалось находки, невероятной по объему, нужно было заготовить со ответствующее количество упаковочных материалов и различных препаратов.

    14.


    Лаборатория / December 1923. Arthur Mace and Alfred Lucas work on a golden chariot from Tutankhamun"s tomb outside the "laboratory" in the tomb of Sethos II. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    Необходимо было посоветоваться со специалистами и создать лабораторию, где производились бы немедленное исследование тех важных находок, которые нельзя было сохранить. Одна лишь каталогизация такого большого числа находок уже требовала большой предварительной организационной работы. Все эти проблемы нельзя было разрешить, сидя на месте. Карнарвану необходимо было съездить в Англию, а Картеру - хотя бы в Каир. Тогда-то Картер и принял решение засыпать раскоп. Только такая мера могла, по его мнению (хотя на месте и оставался за сторожа Кэллендер), обезопасить гробницу от современных последователей Абд аль-Расула. Мало того, едва прибыв в Каир, Картер заказал тяжелую железную решетку для внутренней двери.

    15.

    January 1924 In a "laboratory" set up in the tomb of Sethos II, conservators Arthur Mace and Alfred Lucas clean one of the sentinel statues from the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    Основательность и точность, с которыми проводились эти самые знаменитые египетские раскопки, были во многом обусловлены той зачастую самоотверженной помощью, которую Карнарвон и Картер с самого начала получали со всех концов мира. Впоследствии Картер выразил в печати свою благодарность за оказанную ему всестороннюю помощь, и он имел все основания это сделать. Он начал с того, что привел письмо, посланное ему в свое время неким Ахмедом Гургаром, руководившим рабочими, которые принимали участие в раскопках. Мы тоже приведем это письмо, ибо мы не хотим прославлять одну лишь интеллектуальную помощь. Вот оно:

    Мистеру Говарду Картеру, зскв.

    Досточтимый сэр!

    Я пишу Вам письмо в надежде, что Вы живы и здоровы, и молю Всевышнего, чтобы Он не оставил Вас в своих заботах н возвратил нам в добром здравии, целым и невредимым. Осмеливаюсь сообщить Вашей светлости, что склад № 15 в полном порядке, сокровищница в порядке, северный склад в порядке, и дом в порядке и все рабочие исполняют то, что Вы приказали в своих предписаниях.

    Хусейн, Газ Хасан, Хасан Авад, Абделад-Ахмед и все шлют Вам свои наи- лучшие пожелания.

    Шлю свои наилучшие пожелания Вам, всем членам семьи лорда и всем Вашим друзьям в Англии.

    С нетерпением ожидающий Вашего скорейшего приезда, Ваш покорный слуга
    Ахмед Гургар.

    16.


    Nov. 29, 1923 Howard Carter, Arthur Callender and an Egyptian worker wrap one of the sentinel statues for transport. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

    В ответ на робкую просьбу о помощи, с которой Картер обратился к членам одной экспедиции, работавшей в районе Фив, Лайсгоу, руководитель египетского отделения нью-йоркского Музея Метрополитен, предоставил ему в полное распоряжение своего фотографа Гарри Бертона, несмотря на то, что лишался таким образом нужного ему работника; в своем ответе Картеру он писал: «Рад быть хоть чем-нибудь полезным. Прошу полностью располагать Бертоном точно так же, как и любым членом нашей экспедиции». В результате к Картеру перекочевали еще рисовальщики Холл и Хаузер и руководитель раскопок в районе пирамид Лишта А. К. Мейс. Директор египетского государственного департамента химии А. Лукас из Каира предоставил себя и свой трехмесячный отпуск в распоряжение Картера. Д-р Алан Гардинер занялся надписями, а профессор Джемс Г. Брэстед из Чикагского университета поспешил приложить свои знания для определения датировки найденных Картером древних оттисков печатей.

    17.

    Скульптурный портрет Тутанхамона на втором золотом саркофаze. Видна гирлянда цветов, еще сохранивших к моменту вскрытия саркофага свою естественную окраску / Harry Burton photograph of King Tut wearing a floral collar similar to the ones on view in the exhibition; The Metropolitan Museum of Art.

    Несколько позднее, 11 ноября 1925 года, Салех-бей Хамди и Дуглас Е. Дерри, профессор анатомии Египетского университета, приступили к исследованию мумии. А. Лукас написал обширную монографию «Химия в гробнице» о металлах, маслах, жирах и тканях. П. Э. Ньюберри исследовал найденные в гробнице венки и гирлянды цветов и сумел установить, какие цветы росли три тысячи триста лет назад на берегах Нила. Более того, ему даже удалось по цветам и ягодам определить, в какое время года был похоронен Тутанхамон: зная, когда цветет василек, когда созревают мандрагора - «яблоко любви» из Песни песней - и черноягодный паслен, он пришел к выводу, что Тутанхамон был похоронен не ранее середины марта и не позднее конца апреля. «Особые материалы» исследовали также Александр Скотт и Х. ДЖ. Плендерлейт.

    Это творческое содружество специалистов (некоторые из них 6ыли специалистами в областях, далеко отстоящих от археологии и истории древнего мира) явилось верным залогом того, что научные результаты этих раскопок оказались более значительными, чем каких-либо прежних.

    Теперь можно было приступить к работе. 16 декабря раскоп был вновь раскрыт. 18 декабря фотограф Бертон сделал пробные снимки, а 27-го первая находка была извлечена на поверхность.

    Основательная работа требует времени. Раскопки в гробнице Тутанхамона продолжались несколько зим. "

    Текст из книги : Керам К. "Боги, гробницы, ученые". Роман археологии. /Пер. с немецкого А.С. Варшавского - СПб: "КЭМ", совместно с издательством "Нижегородская ярмарка", Н.Новгород, 1994. С. 60, 156-184.
    Первое издание: М.,1963. Немецкое издание: Ceram "Gotter, Graber und Gelehrte ". Roman Der Archaologie. Hamburg 1955.

    Если видите ошибку - напишите, пожалуйста. Текст книги я копировала из pdf, не очень хорошо распознанного.

    Личность Тутанхамона до начала ХХ века была настолько малоизвестной историкам-египтологам, что даже высказывались сомнения на счет его существования. Он царствовал приблизительно десять лет, с 1333 по 1323 годы до нашей эры. Поворотным пунктом в количестве знаний не только об этом правителе, но и о Египте в целом стало открытие знаменитой гробницы в 1922 году, в которой нашли множество артефактов, в том числе саркофаг из чистого золота весом в 110 килограмм с мумией Тутанхамона.

    Эта находка прозвучала на весь мир, поскольку до этого (и после) исследователям доставались жалкие крохи после мародеров, разграбивших, как казалось, все и вся в Египте. Удивителен тот факт, что “черные археологи” дважды добиралась до захоронения, но, тем не менее, оставили ее нетронутой. Находка значительно расширила кругозор науки в плане изучения древнего Египта – обрядов, традиций, ритуалов, религии. Единственное, что осталось абсолютно неинтересным и крайне бедным на события – это центральная фигура гробницы. Говарду Картеру (один из первооткрывателей гробницы) принадлежат следующие красноречивые слова о Тутанхамоне: “При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен “.

    Фотографии, приведенные ниже, были сделаны в 1922 году на раскопках гробницы и опубликованы в журнале National Geographic в мае 1923 г.

    1. Вид на Нил. Местные жители следуют к пристани, на противоположном берегу Луксор.

    2. Мальчик, который поставляет воду для охранников гробницы.
    Он смотрит на маленькую палатку и деревянный навес, которые устанавливаются даже в январе и феврале для защиты от палящего солнца.

    3. Западная часть Долины Царей.

    4. Изображение Тутанхамона, обнаруженное в его могиле.
    Это деревянная скульптура в натуральную величину, которая, как полагают, была сделана по образу царя. Она вырезана из твердого дерева, расписанная и позолоченная. Некоторые студенты предполагали, что это бюст жены Тутанхамона. Рабочий на фотографии несет скульптуру таким образом, будто она идет сама.

    5. Женская сторона гробницы Тутанхамона.

    6. Вид прихожей гробницы Тутанхамона.
    Статуи фараона, охраняющего запечатанные двери между ними. В правой части находится большой похоронный букет. На переднем плане справа – сундук, на сводчатой крышке которого находятся картины с изображением льва на охоте, стенки украшены боевыми сценами войн фараона против африканских и азиатских врагов. Внутри находится одежда Тутанхамона. В продолговатом ящике находится нижнее белье царя. Хатхор, богиня-корова, является одной из сторон королевского церемониального дивана.

    7. Некоторые из вещей, предназначенные для использования Тутанхамоном в загробном мире.
    На переднем плане справа – стул фараона, изготовленный из твердого черного дерева, инкрустированный слоновой костью и золотом. Ножки стула выполнены в виде голов уток, а сиденье обтянуто кожей животных. На заднем плане стоит большой деревянный сундук, а под ним – трон фараона, покрытый золотом и серебром, инкрустированный полудрагоценными камнями. На спинке трона находится табличка с именами фараона и его жены. В левой части находятся части четырех королевских колесниц. На них имя Тутанхамона и картуш его жены Анкхсенамун.

    8. Гипсовые вазы с древней косметикой.
    На каждой стороне ваз изображены лотосы и прикреплены папирусы, на которые нанесены символы, означающие “сто тысяч лет”. Эти свитки означают единство “Двух земель” – Верхнего и Нижнего Египта. Хотя мази провели в гробнице Тутанхамона 3300 лет, они сохранили аромат.

    9. Золотая пряжка в виде скарабея на королевской одежде.

    10. Вынос сокровищ из гробницы
    Различные части колесницы, разложенные в ячейки, транспортируются для дальнейших исследований.

    11. Одна из сандалий Тутанхамона.
    Сохранились только золотые части сандалий, кожа разрушилась от времени. В центре – пряжка в виде цветка лотоса в окружении голов уток.

    12. Корреспондент на лестнице, ведущей в гробницу Тутанхамона.

    13. Одна из статуй Тутанхамона в натуральную величину, охраняющая дверь его гробницу.
    Деревянная статуя покрыта черной смолой. Головной убор, воротничок, нарукавники, браслеты, платья, булава позолочены, а сандалии выполнены из золота. На лбу кобра, инкрустированная бронзой и золотом. Глазницы и брови золотые, глаза из арагонита.

    14. Общий вид раскопок в восточной части долины царей.
    Это общее представление о месте раскопки лорда Карнарвона. Видно гробницу Тутанхамона, две ямы от предыдущих раскопок и палатка охраны.

    15. Изголовье на царском ложе из первой камеры гробницы Тутанхамона.
    Оно из резного дерева, позолоченное и окрашено, язык и зубы изготовлены из твердой слоновой кости. Некоторые археологи утверждают, что эти диваны имеют вавилонское происхождение и были завезены одним из предшественников Тутанхамона. Об этом свидетельствуют соединения, выполненные с помощью бронзовых деталей, как будто весь комплект транспортировался в разобранном виде и потом его собирали в одну конструкцию.

    5-й граф Карнарвон Джордж Герберт в 1907 году нанял египтолога и археолога Говарда Картера для наблюдений и раскопок в Долине царей, а спустя 15 лет наступил долгожданный момент - вскрытие гробницы Тутанхамона. О том, как все это происходило, нам расскажут фото тех лет.

    Поиски в долине, продолжавшиеся многие годы, давали весьма скромные результаты, что со временем навлекло на Картера гнев работодателя. В 1922 году лорд Карнарвон сказал ему, что со следующего года прекратит финансирование работ.

    1923 год. Лорд Карнарвон, профинансировавший раскопки, читает на веранде дома Картера возле Долины царей.

    Картер, отчаянно нуждавшийся в прорыве, решил возвратиться к ранее заброшенному месту раскопок. 4 ноября 1922 года его команда обнаружила ступеньку, вырубленную в скале. К концу следующего дня была расчищена целая лестница. Картер немедленно послал сообщение Карнарвону, умоляя его приехать как можно быстрее.

    26 ноября Картер вместе с Карнарвоном открыл небольшой пролом в углу двери в конце лестницы. Держа свечу, он заглянул внутрь.

    "Сначала я ничего не видел, горячий воздух вырывался из помещения, в результате чего пламя свечи мерцало, но вскоре, как только мои глаза привыкли к свету, из тумана медленно появились детали комнаты, странные животные, статуи и золото - всюду блеск золота."
    Говард Картер

    Команда археологов обнаружила гробницу Тутанхамона, юноши-царя, правившего Египтом с 1332 до примерно 1323 г. до н.э.

    Ноябрь 1925 года. Посмертная маска Тутанхамона.

    Несмотря на следы того, что в гробницу дважды наведывалась древние грабители, содержимое комнаты оставалось практически нетронутым. Гробница была напичкана тысячами бесценных артефактов, в том числе здесь находился саркофаг с мумифицированными останками Тутанхамона.

    4 января 1924 года. Говард Картер, Артур Каллендер и египетский рабочий открывают двери, чтобы впервые взглянуть на саркофаг Тутанхамона.

    Каждый объект в гробнице был тщательно описан и каталогизирован перед изъятием. Этот процесс занял почти восемь лет.

    Декабрь 1922 года. Церемониальное ложе в форме Небесной коровы, в окружении припасов и других объектов в передней комнате гробницы.



    Декабрь 1922 года. Позолоченное ложе-лев и другие объекты в прихожей. Стена погребального покоя охраняется черными статуями Ка.

    1923 год. Набор челнов в сокровищнице гробницы.

    Декабрь 1922 года. Позолоченное ложе-лев и инкрустированная нагрудная одежда среди других объектов в передней комнате.

    Декабрь 1922 год. Под ложе-львом в передней комнате несколько коробок и сундуков, а также кресло из черного дерева и слоновой кости, которое Тутанхамон использовал в детстве.

    1923 год. Позолоченный бюст Небесной коровы Мехурт и сундуки находились в сокровищнице гробницы.

    1923 год. Сундуки внутри сокровищницы.

    Декабрь 1922 года. Декоративные алебастровые вазы в передней комнате.

    Январь 1924 года. В «лаборатории», созданной в гробнице Сети II, реставраторы Артур Мейс и Альфред Лукас чистят одну из статуй Ка из передней комнаты.

    29 ноября 1923 года. Говард Картер, Артур Каллендер и египетский рабочий оборачивают одну из статуй Ка для транспортировки.

    Декабрь 1923 года. Артур Мейс и Альфред Лукас работают на золотой колеснице из гробницы Тутанхамона за пределами «лаборатории» в гробнице Сети II.

    1923 год. Статуя Анубиса на погребальных носилках.

    2 декабря 1923 год. Картер, Каллендер и двое рабочих удаляют перегородку между передней комнатой и погребальным покоем.

    Декабрь 1923 года. Внутри внешнего ковчега в погребальном покое огромный льняной покров с золотыми розетками, напоминающими ночное небо, охватывает меньший ковчег.

    30 декабря 1923 года. Картер, Мейс и египетский рабочий тщательно сворачивают льняной покров.

    Декабрь 1923 года. Картер, Каллендер и двое египетских рабочих тщательно разбирают один из золотых ковчегов в погребальном покое.

    Октябрь 1925 года. Картер изучает саркофаг Тутанхамона.

    Октябрь 1925 года. Картер и рабочий изучают саркофаг из чистого золота.

    Детские и юные годы Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, Голубин Глеб, более известный как Pharaoh (под псевдонимом ColdSiemens делает инструменталы и продюсирует треки) - музыкант, рэп-исполнитель, один из участников группировки "Dead Dynasty", а в прошлом - российского движения "YungRussia". Родился 30-го января 1996 года. Отец нашего героя Геннадий - один из числа руководителей компании, которая специализируется на спортивном маркетинге, мать - Елена Голубина. Также у Глеба есть младший брат Герман, родившийся в 2003 году. Рос в районе в Восточном административном округе города Москвы - Измайлово. С 6 лет Голубин Глеб играл в футбол, упорно тренировался несколько раз в неделю, мечтая о профессиональной карьере. В свободное от футбола время не отличался от большинства подростков - делал домашние задания, играл в приставку и слушал музыку. В интервью журналу "Сноб" Глеб рассказал, что с детских лет является поклонником американского хип-хоп исполнителя Кид Кади (Kid Cudi). Также поделился с "Esquire", что в школьные годы (учился в Гимназии №1409 с 2002 по 2013 годы) любил слушать Снуп Догга, в его плейлисте также были , и другие. В 13 лет закончил свою спортивную деятельность по настоянию родителей, которые утверждали, что футбол - не самая надежная карьера, мол получишь травму и все.

    Отец Голубина, который в прошлом работал в футбольном клубе "Динамо" сказал, что у сына нет таланта к данному вида спорта: "хорошо видишь поле, а скорости и резкости нет". Поэтому наш герой стал арбитром (судьей) детских команд, потому что ему хотелось любым способом остаться в футболе. Позже все-таки решает посвятить все свое время учебе.

    Музыкальная карьера

    Вместе со спортом наш герой вдохновлялся музыкой, в 16 лет решает записать свой первый трек под псевдонимом Leroy Kid, позднее переименованный в Castro The Silent.

    В этом же возрасте юноша едет в США, где около полугода живет один. В Америке Глеб пытался понять американскую музыкальную культуру. Голубин признался журналу "Esquire", что вдохновился делать клауд-рэп, накурившись со своей девушкой под треки зарубежной группы "Raider Klan", когда его подруга сказала: "...чувак читает, а ощущение, что это звуки из преисподней". Парень поступил в МГУ на факультет журналистики, активно набирая обороты в музыкальном плане. Сначала был одним из участников группы "Grindhouse". В конце 2013 года Глеб приехал на студию к своим товарищам, где записал трек "Cadillac" для микстейпа "Уаджет".

    Те, кто присутствовал при записи были очень впечатлены работой парня, хотя тот не блистал особым энтузиазмом. В 2014 году микстейп выходит в свет. На некоторые синглы записаны видеоклипы.

    Но особо люди приметили композицию "Ничего Не Изменилось" и клип к ней, который по манере видеоряда с шумом и помехами VHS кассет напомнил многим стиль рэпера из калифорнии . Сам Фара отрицает вдохновлённость этим исполнителем, говоря, что слушал лишь его ранние работы, когда у того был псевдоним "Th@ Kid".

    Кадры из клипов Bones и Pharaoh

    Летом 2014 года выходит второй микстейп "Phlora". А в январе 2015-го поклонники смогли оценить совместный, 6-трековый релиз Глеба и исполнителя из Уфы под названием "Paywall". Одним из самых известных видеоклипов Фараона считается "Black Siemens", вышедший в феврале 2015 года в поддержку живого выступления.

    Тут Глеб читал в зимних локациях на фоне старого Линкольна (именно этот автомобиль, кстати, был у Космоса в сериале "Бригада", только его потом перекрасили в белый), также в песне постоянно маячила повторяющаяся серия звуков "Скёр-скёр-скёр-скёр".

    Pharaoh - Black Siemens (2015)

    Как признается сам исполнитель ресурсу "Афиша Daily", скёр - это звук, который издавал Брюс Ли, делая приемы. Однако в интернете встречается интерпретация, что это так звучат колеса автомобиля при трении об асфальт (этот звук используют некоторые зарубежные рэперы в своих треках). Сам Фараон не любит эту песню, и его не устраивало, что у многих он ассоциируется именно с ней, поэтому в апреле 2016 года он ограничил доступ к официальному видео, которое имело несколько миллионов просмотров. 22 апреля выходит клип на общую работу Фараона с Бульваром Депо - "Сквирт Шампанского", который впоследствии стал вирусным. Позже фанаты оценили композицию "Ghost", сделанную с .

    Летом 2015 года видит свет третий микстейп Фараона "Dolor", что с латинского означает "Боль". На песни "Идол" и "Rustrell" были сняты видеоработы.

    Pharaoh - Идол (2015)

    Осенью артист презентует релиз-коллаборацию "Rage Mode (Rare Action)" с (Айсиксваном) - коллегой по музыкальному направлению.

    iSixOne & Pharaoh - 1-800-Siemensixone (2015)

    24-го февраля 2016 года состоялась премьера релиза "Плакшери", записанного вновь с Boulevard Depo. 21-го апреля выходит клип на трек "Фосфор", где исполнитель экспериментирует с техникой скриминга. А почти через месяц видит свет весьма красиво снятое муз. видео на композицию "Давай Останемся Дома".

    Эти песни вошли в альбом "Phosphor ", премьера которого состоялась 14 июля. Гостевыми куплетами в данном сольнике отметились: , Techno.

    Pharaoh - Фосфор (2016)

    В сентябре вышла экранизация трека "5 минут назад", которая собрала 30 миллионов просмотров меньше, чем за год.

    Личная жизнь Глеба Голубина

    Что касается личной жизни молодого артиста, то у парня явно не наблюдается недостатка женского внимания. Известно, что музыкант в течение нескольких лет состоял в отношениях некой Наташей Мельниковой. Ещё в сети гуляет информация, что Глеб был в любовной связи с Катей Кищук, которая с весны 2016 стала участницей группы "Serebro". На 2017-й год Pharaoh отметился романом с Алесей Кафельниковой - дочкой, пожалуй, самого выдающегося и известного теннисиста России. Во второй половине 2017-го пара рассталась.

    Pharaoh сейчас

    28-го мая 2017 года в интернете появилась стильная видеоработа Глеба на трек "Дико, Например" - первый сингл из микстейпа "Pink Phloyd", вышедший 8 июля. В сольник вошло 15 песен, в записи приняли участие: Boulevard Depo, Mnogoznaal, the Chemodan, 39, Acid Drop King и .

    Pharaoh - Дико, Например (2017)

    В конце лета Фара засветился в клипе группы "Ленинград" на трек "Ч.П.Х" (расшифровывается, как "Чисто Питерская Х**ня). Помимо Сергея Шнурова, в ролике снялся журналист и телеведущий Александр Невзоров, рэпер , а также футболист Александр Кержаков.

    Ленинград - Ч.П.Х (2017)

    В сентябре состоялась премьера экранизации совместного трека с Jeembo под названием "Chainsaw". Музыкальный клип, выполненный в стиле старых ужастиков, содержит в себе множество отсылок к фильму "Техасская резня бензопилой".

    Jeembo & Pharaoh - Chainsaw (2017)

    29 ноября на Глеб напомнил о себе с помощью экранизации совместной песни с его другом под названием "Глушитель". В клипе, снятом в полевом сеттинге, ребята представлены в военной экипировке и с оружием вместо микрофона. Видео, из-за огромного количества нецензурной брани и сцен насилия, получило ограничение по возрасту от YouTube, поэтому и не собрало больших просмотров в первые дни опубликования.

    Лил Морти & Pharaoh - Глушитель (2017)

    В первой половине апреля 2018 года Глеб порадовал слушателей мини-альбомом "REDЯUM". Название релиза отсылается к фильму 80-ых Стэнли Кубрика под названием "Сияние", а данное слово является отзеркаленной версией "Murder", что в переводе на русский - убийца. EP включило в себя 6 сольных треков, в которых Фараон вновь демонстрирует вокальные данные, а также показывает себя со стороны хоррор-рэпера. В одной из композиций Голубин открыто посмеялся над многими фрэшмэнами жанра, в частности бросил камень в огород Ивана Дрёмина, более известного как , который очень громко заявил о себе во второй половине 2017-го благодаря своему мамбл-рэпу. Этой же весной в биографии артиста произошло ещё несколько событий, а именно: выход совместного трека с американским исполнителем , также премьера двух экранизаций прошлогодних композиций ("Одним Целым" и "Лаллипап") из альбома "Pink Phloyd".

    Pharaoh - Одним Целым (2018)

    Фараон - действительно интересное явление в русской музыке. Многие СМИ характеризуют его как рэп новой школы, пропитанный духом "современного нигилизма с хамством", с чем довольно трудно поспорить.

    Превью:
    : Социальные сети; vk.com/id414611893 (Официальная страница во Вконтакте)
    : youtube.com, стоп-кадры
    : vk.com/deaddynasty (официальное сообщество "Dead Dynasty" во Вконтакте)
    : twitter.com/coldsiemens (Официальная страница в Твиттере)
    : "Tatler Russia", стоп-кадры с канала на youtube
    Кадры из музыкальных роликов Pharaoh, Bones, Ленинград на YouTube
    Личный архив Голубина Глеба


    При использовании любой информации с данной биографии Фараона, пожалуйста, обязательно оставляйте на нее ссылку. Также ознакомьтесь с . Надеемся на Ваше понимание.


    Статья подготовлена ресурсом «Как Менялись Знаменитости»

    Pharaoh (Фараон) кто это такой?

    Настоящее имя — Глеб Геннадьевич Голубин

    Родной город — Москва

    Псевдоним — PHARAOH (Фараон)

    Деятельность — Рэпер

    Семейное положение — Не женат

    Рост — 181

    vk.com/pluxurylord

    instagram.com/coldsiemens/

    twitter.com/ColdSiemens

    PHARAOH (Глеб Голубин) биография

    Глеб Голубин, более известный как PHARAOH (Фараон) — российский рэп исполнитель, лидер творческого объединения Dead Dynasty.


    Детство Pharaoh

    Морозным вечером 30 января 1996 года родился Глеб Геннадьевич Голубин, которого многие любители рэп-эстрады знают под псевдонимом PHARAOH. Будущий музыкант родился в семье московского предпринимателя. Как и многие мальчишки тех лет, Глеб мечтал о карьере профессионального футболиста и проводил многие часы на стадионе, изнуряя себя тяжёлыми тренировками. В свободное от спорта время, Глеб мало чем отличался от других российских детей. Он прилежно учился, старался как можно лучше выполнять домашние задания, играл в приставку и познавал прекрасный мир музыки, часами прослушивая понравившиеся композиции.

    Как признавался рэпер в интервью журналу «Сноб», уже тогда его зацепила хип-хоп эстрада. Более всего по душе в те годы ему пришлись тексты такой известной американской команды, как Kid Cudi. В школьные годы, которые он провёл в Московской Гимназии №1409, Глеб познакомился с творчеством не менее именитых музыкальных групп: и .


    В 13 лет Глебу Голубину пришлось забыть о карьере футболиста под сильным напором доводов своих родителей, которые убеждали его в том, что если он получит серьёзную травму, то в итоге останется без средств к существованию. Более того, отец мальчика, который когда-то работал тренером дворовой футбольной команды утверждал, что сын не облает характеристиками для успешной карьеры футболиста.

    Музыкальная карьера

    Сколько лет рэпер занимается музыкой? Бросив занятия спортом, будущий рэпер полностью окунулся в мир музыки. Первый свой музыкальный трек он решает записать в 16 лет, взяв для себя псевдоним — Leroy Kid, позднее изменив его на Castro The Silent. В этот же год, заручившись поддержкой родителей, юноша переезжает в США, где постигает американскую музыкальную культуру на протяжении шести месяцев.


    Вернувшись в Россию, Голубин поступил в МГУ на факультет журналистики, параллельно участвуя в работе такого музыкального коллектива, как «Grindhouse». В конце 2013 он посетил звукозаписывающую студию своих близких друзей, где записал музыкальную композицию «Cadillac» для микстейпа «Уаджет». Все находившиеся во время записи в студии друзья молодого человека были сильно впечатлены тем, как он отдавал себя работе. В следующем году записанный микстейп выходит в свет, а ряд произведений из него позднее получили свой видеоряд в виде отдельно снятых клипов.


    В середине 2014 года любители российского рэпа с воодушевлением встретили второй микстейп рэпера Pharaoh, под названием «PHLORA». И уже менее чем через пол года фанаты раскупали новый шеститрековый альбом восходящей звезды российской рэп-эстрады, под названием «PAYWALL».

    Плодотворным для певца стал и следующий 2015 год. В середине лета выходит третий микстейп, получивший названием «DOLOR», что в переводе с латинского языка означает — «Боль». Уже через три месяца после этого события, Глеб Голубин предоставил своим фанатам к прослушиванию релиз-коллаборацию «Rage Mode (Rare Action)», который были записан в соавторстве с командой i61.


    Ещё через четыре месяца свет увидел новое творение Глеба Голубина — альбом «Плакшери», который стал продуктом совместного труда с рэп-исполнителем Boulevard Depo. После выхода этого музыкального альбома, исполнитель решает немного поэкспериментировать, записав клип на трек «Фосфор», исполняя музыкальное произведение, воспользовавшись техникой скриминга. Не прошло и месяца, как был окончен очередной эксперимент: снят лирический клип на музыкальное произведение «Давай Останемся Дома».


    Релиз нового альбома, куда вошли экспериментальные музыкальные композиции, состоялся 14 июля 2016 года. В записи сольника под названием «PHOSPHOR» так же поучаствовали такие рэп-исполнители, как Acid Drop King, Jeembo, Скриптонит ,

    и Techno. В начале сентября того же года Pharaoh записывает совместный музыкальный сборник, состоящий из шести произведений, с командой . Новый альбом получил название — «CAKE FACTORY».


    PHARAOH — Дико например

    Летом 2017 года у рэпера выходит очередной студийный альбом под названием «Pink Phloyd », в который вошло 15 композиций, в том числе и трек, ставший мемом и породивший огромное количество пародий — PHARAOH — Дико например . Альбом пришелся по вкусу всем фанатам творчества ФАРАОНА


    PHARAOH и

    PHARAOH Личная жизнь

    Глеб Голубин на протяжении всей своей музыкальной карьеры не страдал от недостатка женского внимания. После проведённого небольшого исследования ряд российских СМИ выяснили, что молодой рэпер Pharaoh долгие годы встречался с девушкой по имени Наташа Мельникова. О первой пассии музыкального исполнителя практически ничего не известно.


    Катя Кищук и Фараон

    Весной 2016 года рэп-исполнитель был уличён в романтических отношениях с участницей поп-группы «Серебро», .


    и Фараон (Pharaoh)

    Но уже в начале 2017 года молодой исполнитель был впервые замечен со скандальной фотомоделью, и по совместительству дочерью известнейшего российского теннисиста, Алесей Кафельниковой. О новой состоявшейся паре стало известно, когда журналисты сфотографировали молодых людей на выходе из кинотеатра.
    Они не особо прятались от вспышек фотокамер, и, не стесняясь, выражали друг другу романтические чувства. Как признавалась модель, она и раньше была фанаткой творчества своего будущего молодого человека. Но уже в мае на странице девушки в социальных сетях появилась информация о том, что Алеся Кафельникова и рэпер Pharaoh берут паузу в своих отношениях. Вскоре в молодёжных СМИ появились слухи, что преградой для отношений стал известный отец Алеси, которому не нравился имидж и стиль жизни музыкального исполнителя. Информации о том как зовут новую девушку рэпера и есть ли она, пока нет.


    Глеб Голубин сейчас

    Осенью 2016 года на своей странице в социальной сети рэпер Pharaoh написал, что готов уйти со сцены, ведь он так много сделал для развития российского рэпа. Фанаты музыканта решили, что на этом карьера исполнителя завершилась, но уже через месяц был выпущен на суд общественности новый музыкальный трек «RARRIH».


    На данный момент Фараон один из самых популярных рэперов российской рэп-сцены.

    В последнее время его стали замечать в компании лидера группы «Ленинград» — , так же Глеб снялся в его клипе «Ленинград — ЧПХ»

    Википедия рассказывает о жизни и творчестве рэпера, а также Глеб ведет аккаунты в вк, инстаграм и твиттер.


    Фараон в клипе Ленинград — ЧПХ