• Рекомендации для родителей по темам недели. Группа "Облачко": Рекомендации родителям Темат неделя комнатн цветы рекомендации родителям

    Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

    С какими растениями рекомендуется знакомить детей . Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

    Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

    Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

    Что дети должны делать по уходу за растениями.

    В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

    В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

    В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

    Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

    Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 - 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

    а колеус - «крапивкой», а сансевьеру - «щучьим хвостом».

    Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

    Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное - вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

    Игра «Есть-нет»

    ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

    Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

    Герань - нет герани.

    Фиалка - нет фиалки.

    Бегония - нет бегонии.

    Бальзамин - нет бальзамина.

    Игра «Закончи предложение»

    Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

    Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

    Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

    Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

    Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

    А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

    Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

    Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

    Тема недели «Здравствуй, детский сад!»

    В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете, о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…

    Беседовали с ребятами о людях, которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

     Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

     Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести понравившиеся для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;

     Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;

     Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

    Тема недели «Мой дом, мой город,

    моя страна, моя планета»

    На протяжении недели мы с ребятами говорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны). Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.

    Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.

    Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»

     Принять участие в конкурсе семейного рисунка «Мой город»

     Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города

     Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)

     Посетить вместе с ребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

     Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска

    Тема недели «Урожай»

    На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различать их по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.

    Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)

     Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов

     Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу

     Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты

     Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

    16.10-6.11

    Тема «Краски осени»

    На протяжении этого времени мы расширяем и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Знакомимся с изменениями, которые происходят в лесу. Знакомимся с таким природным явлением, как листопад , понаблюдаем за ним…Выясняем, почему говорят «золотая осень». Закрепляем правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).

    Вспоминаем, «что нам осень принесла», закрепляем названия овощей, фруктов, грибов.

    Во время прогулки обращаем внимание на то, как одеты люди – устанавливаем взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепляем представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравниваем осенний и летний дождь.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

    Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке

    Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени

    Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)

    Ø Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»

    И др.)

    Тема недели «Животный мир»

    В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.

    Познакомились с цифрой 1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

     Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;

     Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;

    (Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);

     Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

    Тема недели: «Я – человек»

    В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глаза видят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;

     Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;

     Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;

     Рассказать о своей профессии;

     Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

    Тема недели: « Народная культура и традиции »

    В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».

    Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;

     Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

     Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;

     Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).

     Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

    Тема недели: «Наш быт»

    В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Привлекать детей к посильному домашнему труду;

     Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;

     Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;

     Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);

     Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;

     Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

    Тема недели: «Дружба»

    В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

    Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

     Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

     Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

     Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

     При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.

    Тема недели «Транспорт»

    В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой форме различные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы . Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

     Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

     Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

     Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

     Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

    Тема недели: «Здоровей-ка»

    В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

    Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;

     Посмотреть мультфильмы «Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

     Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

     Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

    Тема недели «Кто как готовится к зиме»

    В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия диких обитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)

    Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда, во время появления сосулек на козырьках крыш.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»

     Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма

     Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)

     Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)

     В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

    Тема: « Зимушка – зима»

    В течении этого периода мы говорим с ребятами о зиме. Рассказываем о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;

     Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;

     Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;

     Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;

     Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;

    Тема недели: «Город мастеров»

    В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка», «Гуси- лебеди», «Терёшечка».

    Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку (аппликация), украшали свитер (рисование).

    Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

     Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

     Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

     Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

     Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

    Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

    В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемся новогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

     Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

     Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

     Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

    Тема недели: « В гостях у сказки»

    В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.

    Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).

     Сочинять свою волшебную сказку.

     Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.

     Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.

     Посетить театральное представление любого детского театра города.

     Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях

    Тема недели: «Этикет»

    В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные). Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

    Познакомились с цифрой 4.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.

     Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

     Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».

     Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

    Тема недели: «Моя семья»

    В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».

    Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

     Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.

     Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.

     Совершить пешеходную экскурсию по центру Челябинска, рассказать об улицах нашего города, памятных местах.

    Тема недели: «Азбука безопасности»

    В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко «Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».

    Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;

     Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;

    С. Я. Маршак «Пожар»;

     Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;

     Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

    Тема недели: «Защитники Отечества»

    В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания о профессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).

    Выучили с ребятами стихотворение «Мы всегда играем дружно..», учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;

     Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил;

     Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники;

     Совместно с ребенком изготовьте поделки военной тематики (танк из спичечного коробка, самолетик из бумаги и т.п.);

     Гуляя с детьми по городу, рассмотрите праздничное оформление улиц;

    Тема недели: «Маленькие исследователи»

    В течение недели мы с ребятами наблюдали за явлениями природы и учились устанавливать простейшие закономерности (оттепель – снег становится мокрым, сосульки «плачут»; ветер – сильный, холодный, порывистый, резкий, пронизывающий и т.д.).

    Беседовали на темы: « Чистая вода – для хвори беда» (о пользе воды для жизни человека), «Опасные сосульки» (закрепляли знания детей о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи и их нельзя брать в рот). Путешествовали в подводное царство-государство (кто обитает на дне морском). Познакомились с различными свойствами ткани (прочная, её можно резать, стирать, гладить, мнется, её можно сшивать и т.д.).

    Учились складывать бумагу в разных направлениях (оригами), познакомились с числом шесть, узнали, что у насекомых шесть лапок, что фигуру с шестью углами и шестью сторонами называют шестиугольник.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

     Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);

     Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;

     Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики»;

     Сходить с ребенком на экскурсию в планетарий.

    Тема недели: «Женский день»

    В течение недели мы говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учились составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делали подарки (открытки) для мамы, читали стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовили праздничное представление.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;

     Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

     Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

     Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

    Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,

    О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».

    Тема недели: «Миром правит доброта»

    В течение недели мы с ребятами говорили о добре, о добрых поступках и делах. Читали произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Учились давать оценку своим поступкам и своему поведению. Обсуждали, как сохранить порядок в доме, в подъезде, в котором живешь, как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой жильцов. Учились строить из конструктора дом для бездомных животных, лепили красивые бусы с кулоном для мамы. Выучили стихотворение

    Л. Модзалевского «Мотылек». Закрепили знания о правилах поведения в транспорте (уступать место пожилым, не толкаться, не заходить в транспорт с едой, не шуметь и т.д.).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Понаблюдать за поведением детей в общественных местах;

     Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;

     Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;

     Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;

     Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и регулярно подсыпать корм в неё;

    В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», «Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи», Е. Бехлеров «Капустный лист», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».

    Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

    В течении недели вспомнили элементарные навыки ухода за своим телом. Уточнили, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Говорили о том, что полезно для нашего здоровья и о здоровом образе жизни. Познакомились с новым понятием – режим дня, учились правильно произносить звук Р, выучили стихотворение «Вышел лев…». Рассматривали иллюстрации к игре «Как устроен человек».

    Познакомились с числом «семь», посчитали цвета радуги, уточнили когда она появляется на небе, учились раскладывать нужное количество предметов с лева направо.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.

     Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах. Посетить стоматолога в ближайшее время для профилактического осмотра полости рта.

     Предложить принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу».

     Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).

    Тема недели: «Весна шагает по планете»

    В течение недели мы с детьми говорили об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные), о трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Наблюдали за изменениями в одежде людей с приходом весны.

    Учились конструировать скворечник из строительного материала. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. Выучили стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась».

    Рассматривали иллюстрации и картины о весне, на улице наблюдали за ручейками, рассматривали проталины. Познакомились с правилами поведения вблизи водоемов в период ледохода.

    Учились рисовать весенние цветы, лепить стрекозу. Познакомились с проявлением числа семь в жизни и окружающем мире (ноты, дни недели, в сказках).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

     Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

     Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;

     Обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

     Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

     Почитать и обсудить с ребенком произведения А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут», С.Маршак «Март, апрель, май», Л.Толстой «Птица свила гнездо».


    Роль родителей, их воспитание детей - самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества, где предстоит жить в дальнейшем. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и Невозможно переоценить роль родительского воспитания. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Рассмотрим основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

    Ответственность родителей за воспитание детей

    Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

    Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.

    При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр - истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.

    Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое - это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

    • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
    • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого либо распорядка.
    • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз "гиподинамия" неизбежен.
    • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена - это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.

    Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

    Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:

    Наиважнейший возраст в развитии ребенка - это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период - основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

    Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание - процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.

    Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

    Уделите внимание речи

    Не останавливайтесь спокойно в развитии, если ребенок внятно заговорил. Обращайте внимание на его речь, сравнивайте с взрослым человеком. Рекомендации детям и родителям от логопедов указывают на то, что словарный запас у ребенка должен всегда пополняться. Он должен учиться правильно формировать свои мысли. Играйте с ребенком в такие игры, которые требуют включать воображение, знакомят с новыми словами, используйте развивающие речь ребенка методы. Не останавливайтесь, как только ребенок познал базовые слова, внедряйте новые понятия, пополняйте словарный запас. Не думайте, что в школе он всему научится сам. Вспомните, сколько людей не могут выражать свои мысли, имеют скудный словарный запас. Не оставляйте решение этой задачи для школы.

    • В раннем возрасте обследуйте формирование речевого аппарата у ребенка. Бывают случаи, что у детей нужно Логопед обследует артикуляционный аппарат и даст рекомендации.
    • Не стоит забывать выполнять артикуляционную гимнастику.
    • С ребенком нужно разговаривать только правильно. Не стоит употреблять в своей речи «детские слова». Ребенок, слыша от вас различные неправильные выражения, наоборот, чаще их повторяет.
    • Дети, слыша лепет от взрослых, имеют речевые проблемы, а также трудности с мышлением. Чем лучше, четче речь, тем правильнее в будущем будет письмо.

    Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности

    С самого раннего возраста необходимо прививать детям чувство ответственности. Для этого предоставляйте ребенку право голоса, в особо важных делах давайте право выбора. В вопросах, которые он способен решить сам, выбор остается за ним. Но там, где речь идет о его благополучии, он имеет право только на голос, выбор здесь за взрослыми. Мы решаем за него, но в то же время показываем, что это неизбежно.

    Рекомендации родителей детей дошкольного возраста указывают на необходимость того, чтобы уже с ранних лет давать возможность ребенку отвечать за свои действия. Внушайте ему, что, пойдя в школу, он сам будет выполнять домашние задания, ответственность за это будет лежать на нем. Когда малыш начнет посещать школу, не упрекайте его выполнением домашних заданий. Не следите за выполнением, а потом уже проверяйте готовые задания. Если с первых дней вы будете сидеть с ним за уроками, этот груз ляжет вам на плечи навсегда. Дети часто используют это как оружие против родителей, могут шантажировать, эксплуатировать родителей при выполнении заданий.

    Вы избежите многих бед, если не будете интересоваться мельчайшими подробностями, а четко дадите понять, что эта ответственность полностью на ребенке. Никто не спорит, что помогать и подсказывать необходимо, но учится ребенок пусть сам! Пусть он с ранних лет отвечает за свои действия и их последствия. Но не забывайте хвалить за достигнутые результаты. Это помогает малышу утверждаться в собственной значимости.

    Ответственность в семье

    Поощряйте инициативу. Ребенок хочет мыть с вами посуду? Ставьте рядом табурет и мойте вместе! Есть желание убраться в доме? Вручайте ему пылесос. Естественно, что процесс затянется, но пусть ребенок чувствует себя взрослым, гордится своими достижениями. Пусть он почувствует ответственность за порядок в доме.

    Важно, чтобы поручения были выполнимы, иначе в результате будут только слезы. Лучше многих слов - личный пример. Приучая к ответственности, контролируйте свои действия, поведение и слова, ведь малыш обязательно все скопирует. Вы не сможете всегда рядом быть со своим ребенком, а вот объяснить, как действовать в той или иной ситуации, вполне возможно.

    Рекомендации родителей по теме ответственности затрагивают и отношения со старшими. Не кричать, потому что мама спит, не шуметь, потому что у бабушки голова болит. Важно, чтобы ребенок понимал, что не только о нем должны заботиться, он также должен отдавать свою любовь близким и окружающим.

    Каждому поступку давайте соответствующее объяснение. «Ты раскидал, ты и убирай», «Сломал? Очень жаль, но больше мы не сможем купить такую игрушку».

    Объясните малышу, что к своим обещаниям нужно подходить очень ответственно. Не забывайте это подтверждать собственными примерами.

    Всегда давайте альтернативу, выбор в той или иной ситуации. Предлагайте то или другое: кашу или творог со сметаной на завтрак, брючки или джинсы на улицу… Истина проста: чувство ответственности формируется на примерах, и за принятые решения ребенок должен отвечать сам. В результате многолетней практики вырастет ответственный человек, который в жизни сможет отвечать за свои действия.

    Адаптация к школе

    Переломным моментом в жизни каждого малыша является поступление в школу. Школьный процесс кардинально меняет жизненный уклад: нужно напряженно и систематически трудиться, подчиняться всяким нормам, соблюдать режим дня, выполнять поручения учителя. Каждый первоклассник, наряду с чувством восторга по поводу своего взросления, испытывает еще и растерянность, тревогу и напряжение. В это время происходит адаптация. Рекомендации родителям, полученные от опытных педагогов и психологов, помогут малышу не потеряться во взрослом школьном мире и быстрее привыкнуть к обстановке. Адаптация - длительный процесс, и если для кого-то он длится месяц, некоторые привыкают к перемене образа жизни в течение всего первого класса. Трудности в этот период испытывают не только дети, но и родители, учителя. Действовать нужно сообща, чтобы облегчить этот процесс.

    Взрослые должны поддерживать ребенка в желании общаться с одноклассниками, изучать что-то новое, создавать комфортные условия для занятий. Родители многое могут сделать, чтобы малыш любил ходить в школу. Прежде всего это относится к требованиям. Забудьте об авторитарных методах, постарайтесь в этот период быть для малыша другом. Не спрашивайте с порога, какую отметку он получил. Для начала поинтересуйтесь, что нового и интересного он сегодня узнал, с кем подружился, чем занимались на уроках. Если дети не могут сразу давать толковых ответов, не нужно расстраиваться и ругать их. Не показывайте своего раздражения. Малыш психологически перестраивается с детского сада на школу. Основные рекомендации родителям осенью: следите за здоровьем малыша, больше с ним гуляйте, ведь день резко начинает идти на убыль, и нехватка солнца также влияет на мозговую деятельность. Никогда не заставляйте садиться за уроки, пока ребенок полностью не отдохнет от школы. Минимум должно пройти 3-4 часа после занятий.

    Страху здесь нет места

    • Малыш не должен бояться ошибок. Этот панический страх может отбить напрочь охоту к учебе.
    • Давайте возможность ошибаться и помогайте в исправлении ошибок. Внушайте, что все ошибаются, но упорным трудом достигают результата.
    • Чувство страха подавляет инициативу во всем: не только учиться, но и просто радоваться жизни. Напоминайте ребенку всем известные пословицы «На ошибках учатся», «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
    • Никогда не сравнивайте с другими. Хвалите за личные достижения. Пусть ребенок будет самим собой. И любите его такого, какой он есть. Так он будет уверен в вашей поддержке в любой жизненной ситуации.
    • родителям указывают на то, что никогда не нужно сравнивать мальчиков и девочек. Это два совершенно разных мира, которые чувствуют, воспринимают информацию по-разному. Обычно девочки старше по биологическому возрасту своих ровесников-мальчишек.
    • Запомните, что ваш ребенок - это не ваша копия. Он не будет учиться так же, как вы когда-то. Примите это как должное. Не ругайте и не называйте обидными словами за неспособность что-то выполнить.
    • Проявляйте больше внимания ребенку. Радуйтесь с ним даже самым маленьким успехам, не отчитывайте за неудачи. Будьте во всем другом. И тогда даже сокровенное малыш будет доверять именно вам, а не друзьям во дворе.

    • Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
    • Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
    • Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
    • Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
    • В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
    • Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
    • Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.

    Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:

    • Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
    • Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
    • Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
    • Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
    • Будьте во всем ему примером.
    • Как можно меньше делайте замечаний.
    • Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.

    Черникова Нина Геннадиевна,
    учитель-логопед

    1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

    Какое сейчас время года?
    - Сейчас осень.
    - Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
    - На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

    2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

    Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

    Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

    3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы - организуйте беседу.

    Какое сегодня небо?
    - Небо чистое и голубое.
    - А каким чаще бывает небо поздней осенью?
    - Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
    - Какие листья ты видишь на деревьях?
    - Листья красные, желтые, оранжевые.
    - А какими бывают деревья поздней осенью?
    - Поздней осенью деревья голые.
    - Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
    - Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
    - Что произойдет с травой поздней осенью?
    - Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
    - Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
    - Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
    - Что происходит с насекомыми поздней осенью?
    - Поздней осенью насекомые исчезают.
    - Посмотри на небо. Кого ты видишь?
    - Перелетные птицы летят в теплые края.

    4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

    Сентябрь, октябрь, ноябрь
    С дождем и листопадом.
    И птицы улетают,
    И детям в школу надо.

    5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

    6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

    7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

    Например:

    Береза. - Желтые березовые листья.
    - Клен. - Алые кленовые листья.
    - Осина. - Пунцовые осиновые листья.
    - Рябина. - Оранжевые рябиновые листья.

    8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

    Птицы улетают,
    Собралися в стаи.
    Листья улетают,
    Ветер их уносит.
    Все это бывает,
    Если с нами… (осень).

    9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

    2.Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудяться: "Мальчик - с пальчик", "Крошечка-Хаврошечка".

    3.Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки.

    4.Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам Нарисовать с ребенком полюбившихся героев.

    4 неделя января: "Этикет"

    1.Закрепить с ребенком умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы. 2.Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. 3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. 4.Почитать с ребенком М. Газиев "Утром", РП. Сеф "Мыло", К.И. Чуковский "Мойдодыр".1 неделя февраля:"Моя семья"

    1.Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми).

    2.Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

    3.Беседовать с ребенком на темы "Папа, мама, я - дружная семья".

    2 неделя февраля: "Азбука безопасности"

    1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улицах
    2.Чтение художественной литературы А. Барто "Игрушки" (Грузовик, Самолет, Кораблик), С. Михалков.

    3.Беседа "Если подошел незнакомец..." (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

    З неделя февраля:"Защитники Отечества"

    1. Выполнение несложных действий с флажком,ленточками под музыку марша,плясовой мелодии;

      2.Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек,обыгрывание ситуации;

      3.Игры на спортивных площадках,отработка прыжков через предметы,подвижные игры по желанию детей;

      4.Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

      5.Изготовление книжки-малышки на тему:"Солдаты";

      6.Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

      7.Рассматривание солдатиков,военных машин;

      8.Обыгрывание ситуации:парад солдатиков.

      4 неделя февраля:" Маленькие исследователи"

      1.Провести дома массаж ушной раковины,побуждать ребёнка отвечать на вопросы"Зачем человеку глазки,ушки?";

      2. Провести подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребёнка;

      3.Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

      1 неделя марта: "Женский день"

      2 неделя марта:"Миром правит доброта"

      1. Чтение и рассматривание иллюстраций книги "Айболит" К. Чуковского.
      2.Чтение венгерской сказки "два жадных медвежонка" .

      3.Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

      4.Рисование "Цветы для мамы".

      3 неделя марта:"Весна шагает по планете"

      1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

      2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

      3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

      4.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

      5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

      7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

      1 неделя апреля:"Цирк"

      1. Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений.
      2. Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства
      3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре
      4. Почитать и обсудить художественную литературу К. Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко".
      5. Порисовать животных животных, в том числе фантастических.

      2 неделя апреля "Встречаем птиц"

      1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения.
      2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
      3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая читательский опыт ребенка.
      4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

      3 неделя апреля:" Приведём планету в порядок"

      4 неделя апреля: "Волшебница вода"

      1. Организовать прогулку к любому водоёму,обращая внимание ребёнка на разное состояние воды.,наблюдаемых явлений.
      2. Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами,животными,которые пьют из лужицы,обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
      3. Понаблюдать за солнечными бликами на воде.