• Занятия по методике Железновых. Развитие по методике Железновых Методика железновой аэробика для малышей

    Благодарю Юлию Соловьеву за подробное описание методики Железновых, возникшее после посещения авторского семинара Екатерины Железновой.

    К моменту личного знакомства с Екатериной Железновой я уже полгода применяла ее методику в занятиях с моим сыночком, которому сейчас 10 месяцев. Однако за идею поучаствовать в авторском семинаре я ухватилась обеими руками, потому что где-то в глубине души я чувствовала, что применяю далеко не все, что включает в себя система. Легко запоминающиеся, ритмичные песенки, которые используются повсеместно – в развивающих центрах, современных детских садах и студиях – это всего лишь материал, а что же скрывается за научным словом «методика»? Найти ответ на этот вопрос и понять, как можно полноценно использовать методику Железновых в домашних условиях — вот были мои цели на семинаре. Надо сказать, что многие существующие центры, занимающиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, Никитиных в той или иной степени прибегают к материалам дисков Железновой и используют их для физкультминуток, логоритмики, классической ритмики, инсценировки сказок, постановочных праздничных представлений. Принимавшие участие в семинаре педагоги признались, что применяют больше половины материалов Железновой, но делают это «на свое усмотрение», интерпретируют методику по-своему. Однако системные занятия по методике Железновых проводятся исключительно студиями «Музыка с мамой».

    Перейдем сразу к первой задаче – что же такое классический урок по Железновой. Вот как представила его сама

    Структура занятия:

    1. Приветствие
    2. Разминка
    3. Жестовые и пальчиковые игры
    4. Игровой массаж
    5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика
    6. Логоритмика
    7. Распевание, пение
    8. Игра на музыкальных инструментах
    9. Сказка (с 1,8 лет)
    10. Прощание

    Приведу пример классического урока по Железновой для ребенка от 1 до 2 лет :

    1. Приветствие — Хватит баловаться (CD 37 — № 2,3)
    2. Разминка – Все вместе (CD 37 — № 14,15)
    3. Жестовые и пальчиковые игры – диск № 37
    4. Игровой массаж – диск № 33
    5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика – диски № 6, 22, 32, 37
    6. Логоритмика – диск № 35
    7. Распевание, пение диск № 25
    8. Игра на музыкальных инструментах – Колокольчики (CD 32 — № 2,3)
    9. Сказка – диск № 24 – сказка –шумелка, 38 – сказка-подражалка, 39 – сказка –щекоталка, 36 – музыкальная сказка, релаксация
    10. Прощание – Мы отзанимались (CD 37 — №68, 69).

    Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимают 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

    После того, как мой первый вопрос был разрешен, я решила прояснить для себя второй вопрос – как применять все это в домашних условиях с ребенком?

    Давайте разберем, что нам нужно для проведения занятий:

    Общее:

    — ковровое покрытие;

    — музыкальный центр или компьютер (ноутбук);

    — подушки;

    — стулья.

    Музыкальные инструменты для детей:

    • колокольчики
    • бубенчики
    • погремушки
    • маракасы
    • клавесы (палочки)
    • бубны
    • ложки
    • барабаны
    • тарелочки или треугольники
    • шейкеры (можно «коробочки Монтессори»)

    Игровое оборудование

    Для массажа:

    • массажные мячики и кольца
    • мячики мягкие маленькие
    • перышки
    • шишки

    Для гимнастики и подвижных игр:

    • фитбол
    • палочка
    • обруч
    • ленточка
    • платочки
    • основные игрушки (куклы, мишки, зайки)

    Для сказок :

    • ширма
    • сюжетные игрушки (желательно нарукавники) или картинки

    В общем – то, ни один из вышеперечисленных пунктов не должен вызывать трудности в приобретении. Многое, уверена, уже есть в домах, где растут малыши. С самим материалом тоже не должно возникнуть проблем — в настоящее время диски Железновой можно не только купить, заказав их в Интернет магазинах или на официальном сайте, но и скачать в сети в свободном доступе.

    Единственное, что может вызвать сомнения, это то, что в группе несколько детей и занятия в основном рассчитаны на группу 5-7 человек. Но, я уверена, что и это не проблема. Во-первых, повезло тем, у кого есть братья и сестры, во-вторых, вы можете привлечь к занятиям доступных на тот момент членов семьи (ведь хороводы можно водить и со взрослыми), в-третьих, даже вдвоем с малышом Вы можете организовать занятия в паре – формат многих уроков Железновой.

    Еще один вопрос, который может возникнуть, — как определить, к какому блоку относится та или иная композиция на диске. Во-первых на официальном сайте Е. Железновой можно найти характеристику каждого выпущенного диска, во-вторых, существует диск с методическими указаниями, на котором можно найти не только эту информацию, но и пошаговое руководство к движениям, выбору музыкального инструмента, жестам, игрушкам.

    Дело за малым – выделить в расписании место для ежедневных или еженедельных (кому как удобно) занятий по методике Железновой и вперед!

    Скачайте пробный урок из курса «Домашние занятия по методике Железновых»

    Вас ждет:

    • аудиолекция с рекомендациями по занятиям
    • подборка песенок, потешек, сказок в формате mp3, которые Вам потребуется лишь последовательно включать
    • минусовки музыкальных произведений
    • методичка с планом урока, текстами и описанием движений

    Екатерина и Сергей Железновы создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста, которая так и называется «Музыка с мамой« Е.Железновой.

    Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни - инсценировки, под которые Вам нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах.

    Все песенки для детей Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» предлагают очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей. Играя, под песни Екатерины Железновой, Ваш малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение, не дает малышам задумывать о своих детских страха и многое другое. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» — отличный выбор для развития малыша.

    Какие диски предлагает автор?

    Для самых маленьких

    Хочу посоветовать всем, если Вам интересна методика, которую предложили Екатерина и Сергей Железновы, берите сначала самые простые песни для малышей с 6 месяцев записи Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой». Правда, на диске написано, что он рассчитан для детей от 1 года до 5 лет, но занятия можно вести с 6 месяцев, и уже буквально за 2 месяца ребенок достигнет очень хороших результатов. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» принесет отличные плоды. Слушать Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и смотреть видео уроки можно на сайте. Поем песенки вместе!

    Екатерина и Сергей Железновы предлагают такие песни, как:

    1. «Села мушка на ладошку» - под веселую мелодию малыш, используя пальчиковые игры, должен показывать, как маленькая мушка садится на его ладошку;
    2. «Котенок» - малыш учится подражать котенку, подпевает припев мяу-мяу;
    3. «Бычок» - малыш подражает бычку, раскачивается из стороны в сторону, показывает рукой, как бычок машет хвостиком;
    4. «Лошадка» - малыши скачут на палке-лошадке;
    5. «Машинка» - с помощью кольца от пирамидки малыш изображает, как едет на машинке и рулит;
    6. «Мишка» - малыш подражает мишке, который стучит ложечкой по чашке, играет на барабане и на дудочке;
    7. «Дождик» - малыш, используя пальчиковые игры, изображает, как он будет прятаться от дождика под зонтиком, а потом в сапожках бегать по лужам;
    8. «Едем-едем на лошадке» - малыш стучит в ложечки;
    9. «Мыли мылом ручки» - малыш изображает, используя пальчиковые игры, как будет намыливать ручки;
    10. «Кукла с кубиком идет» - малыш в нужный момент должен бросить кубик;
    11. «Паровозик чух-чух-чух» - малыш изображает поезд, и как стучат его колесики;
    12. «Ножки побежали по дорожке» - малыш бегает по комнате, в нужный момент он должен присесть;
    13. «Лягушка» - малыш прыгает и показывает ручками, используя пальчиковые игры, как квакает лягушка;
    14. «Щенок» - малыш подпевает припев песенки;
    15. «Часы» - малыш стучит в ложки;
    16. «Гуси-гуси - га-га-га» — малыш показывает ручками, как гогочут гуси;
    17. «Та-та, два кота» - малыш бъет в такт погремушку;
    18. «Сидит зайка серенький» - малыш изображает зайку - прыгает и шевелит ушами;
    19. «Две маленьких картошки» - малыш учится ходить на мысочках.

    Екатерина и Сергей Железновы предлагают маленьким слушателям свое творчество: именно эту запись «Гав-гав и Мяу» Железнова, ее «Музыка с мамой», потому что это самые простые и легкие для понимания песни, которые сочинила Екатерина Железнова.

    Из личного опыта использования

    Очень хорошая песенка «Села мушка на ладошку» - моя дочка буквально с пятого занятия начала сама показывать, как на ее ладошку садится мушка.

    В песенке «Мыли мылом ручки» дочка стала показывать, как моет ручки, кроме того, уже через несколько недель занятий стала очень много подпевать. Так что всем очень советую.

    Скачать «Музыка с мамой» Е.Железновой можно .

    Для детей старше 1 года

    Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и другие видео уроки и занятия для детей постарше:

    Веселая гимнастика

    Пальчиковые игры, которые предлагают Екатерина и Сергей Железновы, или веселая гимнастика для малышей - очень интересные подвижные игры для пальчиков малышей, рассчитанные на возраст от двух лет. Занятия «Веселая гимнастика» пойдут для детей от 2-х лет и старше, из своего личного опыта могу сказать, что даже для 2-х лет большинство песен, которые дает автор в этом сборнике, были еще сложные для понимания, т. е. если Вам уже есть два, советую брать по несколько мелодий из этого диска, который записала автор, и разучивать их, а потом переходить на другие песни, не старайтесь за раз усвоить как можно больше материалу, так как ребенку может быстро надоесть.

    Главными героями этих игр становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и других героев.

    В этот диск входят следующие песенки, которые сочинили Екатерина и Сергей Железновы:

    1. гимнастика «Мои вещи» - изображаем пальчиками любимые вещи ребенка;
    2. разминка «Дом» - изображаем пальчиками домик, всех его жителей и все что, его окружает;
    3. гимнастика »У кошечки» - каждый пальчик превращается в котенка, игра с пальчиками;
    4. разминка «В лесу» - песенка про лесной домик его жителей,
    5. гимнастика «Цветочек» - песенка про цветочек, на который приползла гусеница, пчелка и мотылек,
    6. разминка «Пять поросят» - песенка Железновой про веселых поросят, поросята - это пальчики,
    7. гимнастика «Мальчик с пальчик» - песенка про маленького мальчика и его братьев,
    8. разминка «Гусеница» - песенка Железновых про гусеницу, которая потом превратилась в бабочку,
    9. гимнастика «Левая и правая» - песенка про две руки, обучаем малыша в непроизвольной форме понятиям «левая» и «правая»,
    10. разминка «Чашка» - сложная песенка, деткам нужно показывать пальчиками чашку и чайник,
    11. гимнастика «Маленькая Катя» - песенка Железновых о девочке Кате и о ее помощниках,
    12. разминка «Утята» - аналог английской песенки про утят, которые уплывали от мамочки утки и по очереди не возвращались, а потом вернулись все вместе,
    13. гимнастика «Ракушки» - морская песенка про пропадающих под волной ракушек,
    14. разминка «Шарик» - песенка про озорного шарика, который летал и садился то на головку, то на носик садился, а потом вдруг лопнул,
    15. гимнастика «Зайка» - та же песенка про зайца с диска «Гав-гав и мяу», но теперь мы обыгрываем зайчика пальчиками, а не ручками,
    16. разминка «Мишка косолапый» - изображаем маленьких косолапых мишек - очень хорошая песенка,
    17. гимнастика «Мышь и часы» - аналог английской песенки про мышку, которая бегала смотреть, который час и падала с часов,
    18. разминка «Играем с бубном» - отрабатываем чувство ритма у малышей,
    19. гимнастика «Как котята» - изображаем котят - песенка исполняется в паре,
    20. разминка «Я еду» - прыгаем на надувном шаре, крутим бубен или колечко от пирамидки и изображаем, как едем на машине,
    21. гимнастика «Сороконожка» - песенка для группового использования, все встают друг за другом и изображают сороконожку,
    22. разминка «Соседи» - песенка Железновых тоже для группового использования - все садятся рядом с друг другом в круг и тихонечко толкают друг друга и щекочут - очень веселая игра.

    Краб

    Интересной покажется и веселая песенка «Краб». Это гимнастика, где изображается забавный краб.

    Спросите малышей, как может выглядеть краб?

    Если хорошо постараться, то краб может получиться из наших пальчиков. Краб – необычное животное, и дети их очень любят изображать. Песенка «Краб» может отлично применяться как гимнастика для малышей детского сада.

    Скачать музыку, которую предлагает Екатерина Железнова, «Весёлые пальчики» можно .

    Зарядка

    На сайте предлагается и зарядка. Е. Железнова сочинила ее специально для малышей.

    Музыкальный букварь

    Также можно предложить «Музыкальный букварь» Железновых.

    Есть еще увлекательная игра, которую предлагает Железнова «Наш автобус». Дети берут в ручки колеса и изображают движущийся автобус. Е.Железнова и автобус с песенкой очень нравятся малышам. Слушать песенку можно на сайте.

    Кроме записи Е.Железнова ее «Музыка с мамой», где представлены песни для детей на видео, Екатерина и Сергей Железновы предлагают запись «Веселая логоритмика». Смотреть, скачать и слушать это видео можно на сайте.

    «Веселая логоритмика» в серии Екатерина Железнова ее «Музыка с мамой» представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам. На диске «Веселая логоритмика» представлены любые слоги, особенно те, которые вызывают затруднения в детей. Если вам понравилась «Веселая логоритмика», занимайтесь с детьми каждый день. «Веселая логоритмика» позволит развить четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. «Веселая логоритмика» может быть рекомендована и детям до года, и тем малышам, которые испытывают затруднения в говорении. «Веселая логоритмика» — это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

    Скачать диск с логоритмикой бесплатно можно

    У жирафа пятна-пятна

    Песенки-шумелки

    Екатерина и Сергей Железновы предлагают песенки-шумелки и видео «Погремушка». «Шумелки» и «Погремушка» не случайные игрушки для детей. «Шумелки» и «Погремушка» развивают чувство ритма, музыкальный слух. Песенками «Шумелки» и «Погремушка», которые дают Екатерина и Сергей Железновы для малышей, способствуют совершенствованию чувства ритма. Песенки «Шумелки» и «Погремушка» очень нравится детям. Погремушка и шумелки – любимые игрушки маленьких детей. Скачать и слушать «Шумелки» и «Погремушка» можно на сайте.

    Сказки

    Также малышам предлагаются из серии сказки в серии «Музыка с мамой» Е.Железновой. Сказки созданы специально для малышей. Эти сказки и инсценировки не занимают много времени, но будут очень полезны детям. Слушать онлайн, смотреть и скачать сказки Е.Железнова «Музыка с мамой» можно на сайте. Сказки под музыку развивают воображение, фантазию.

    Какие же сказки предлагают Железновы?

    1. «Лягушонок»,
    2. «Курочка Ряба»,
    3. «Мы хотим строить дом» и другие.

    Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополняются новыми деталями и музыкальным сопровождением.

    Где же наши ручки?

    Интересной для малышей может быть песенка «Где же наши ручки?», которая помогает детям выучить части тела и развивает музыкальный слух.

    Пальчиковые игры «Где же наши ручки?» исполняется под медленную музыку, чтобы дети успели понять ее смысл. В процессе игры дети показывают наши ручки, ушки, щечки и т.д. Ребята вытягивают «наши ручки» вперед, разводят «наши ручки» в стороны, затем используют «наши ручки», чтобы показать другие части тела. Игра на видео «Где же наши ручки?» может успешно применяться в детском саду. Скачать, смотреть и слушать видео уроки можно на сайте.

    Поем песенки вместе!

    Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.

    Самой популярной музыкальной методикой для детей дошкольного возраста в России являются разработки Сергея и Екатерины Железновых. Оба методиста имеют музыкальное и педагогическое образование. Обширный опыт преподавания позволил Сергею и Екатерине создать комплексные программы, которые отличаются доступной игровой формой и системностью.

    Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.

    Принципы методики Железновых

    Принцип первый – обучение детей должно проходить в игровой форме. Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде. Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

    Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

    Другие принципы методики – важность родительского участия и положительный настрой ребенка на обучение – являются общими для всех методик раннего развития.

    Цели и задачи занятий

    Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

      развитие музыкального слуха и ритмики;

      становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;

      развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;

      тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;

      слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;

      укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;

      музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;

      развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

    Когда можно начинать

    Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

    Структура группового занятия по методике Железновых

    Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни- инсценировки, под которые нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах (колокольчики, бубенчики, погремушки, маракасы, клавесы, бубны, ложки, барабаны, тарелочки, треугольники, шейкеры).

    Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких. Играя под эти песни, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, память и др.

    Классический урок по методике Железновых:

    1. Приветствие.
    2. Разминка..
    3. Жестовые и пальчиковые игры
    4. Игровой массаж.
    5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика.
    6. Логоритмика.
    7. Распевание, пение.
    8. Игра на музыкальных инструментах.
    9. Сказка (с 1,8 года).
    10. Прощание.

    Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

    Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

    После приветственных песенок проводятся игры-разминки . Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.

    Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр , главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

    Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.

    Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.

    Логоритмика представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам, что позволят развивать четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. В целом это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

    Распевание, пение начинается с дыхательных упражнений. Распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).

    Игра на музыкальных инструментах . Музыкальные инструменты для детей – это одна из разновидностей развивающих игрушек. Они разрабатывают мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию движений, учат детей различать «голоса» инструментов, помогают освоить нотную грамоту, а например, духовые инструменты развивают также дыхательную систему, улучшают работу лор-органов. Кроме всего прочего, такие игрушки взращивают в ребенке любовь к музыке.

    Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.

    Завершается занятие прощальной песенкой.

    Плюсы методики

    «Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:

    • выработка ритмичности и музыкальных способностей;
    • развитие мелкой моторики;
    • формирование навыков правильной речи;
    • оздоровление общего состояния малыша;
    • укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки;
    • привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
    • налаживание контактов со взрослыми и одногодками;
    • сближение ребенка с родителями, ведь занятия проходят по принципу «мама и ребенок».

    Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

    Недочеты методики

    Танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад. Но если все же присмотреться внимательнее, то можно выявить некоторые моменты, которые являются, скорее, маленькими нюансами, нежели недочетами. Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается права выбора и самостоятельного придумывания движений. Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать. Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок, но в основном они однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайчик или мишка и их действия, поспать, погулять. Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

    Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на данную методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

    Здравствуйте, дорогие читатели!

    Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать .

    Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

    Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

    Об авторах

    Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

    Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».

    Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

    Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

    Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

    Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

    Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

    А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

    Состав методики

    Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

    Данная методика включает такие сборники:

    • песенки с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
    • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
    • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
    • веселая логоритмика
    • подвижные уроки
    • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
    • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
    • игровой массаж (скачать)
    • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
    • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

    Плюсы методики

    Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

    Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

    Минусы методики

    Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

    Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное

    учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11»

    п. Ванино


    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    «ИГРОГРАД»

    Конспект открытого занятия

    Тема: «Игроград»

    Цель: развитие взаимодействия сенсорных и моторных компонентов психической деятельности

    Задачи: дидактическая – закрепить полученные знания и обогатить двигательный

    опыт через игровую деятельность;

    коррекционная – развивать слух, речевую память, устойчивое внимание;

    воспитательная – воспитывать положительные эмоции и чувства.

    Предварительная работа: *проработана литература

    *подобраны фонограммы

    *заучивание стихов, песен

    *создание наглядной мультимедийной продукции (презентации)

    Оборудование: *музыкальный центр

    *мультимедийная доска

    *игровой реквизит

    Ресурсы : Серия развивающих игр - www.m-w-m-ru

    Ход занятия:

    I .Организационный момент

    Воспитатель протягивает руку ладонью вверх и приглашает детей положить правую руку на его ладонь. Все дружно произносят стих:

    «Вот закончилась Игра

    Заниматься нам пора!

    Здравствуйте!»

    II .Введение в тему

    Воспитатель:

    Ребята, я вас удивлю, сегодня на занятии, мы с Игрой прощаться не будем! Мы с вами отправляемся в волшебную страну «Игроград»! (на экране видео заставка «волшебная страна»)

    III .Основная часть

    Воспитатель:

    Ребята, обратите внимание на сказочный Сундук! Интересно, что же там храниться? Я сейчас одним глазком взгляну и вам расскажу (воспитатель выражает своё удивление, заглянув в сундук и вынимает из него колокольчик и дудку), интересно что же это у меня в руках? (ответы детей), а какой волшебной силой они могут обладать? (ответы детей: колокольчик – звенит; на дудке можно играть). Мы сейчас с вами в этом убедимся.

    Игра «Колокольчик и Дудка»

    (коррекционно-развивающие цели: создание доброжелательной атмосферы, развитие внимания)

    Дети двигаются по кругу. Если воспитатель зазвонил в Колокольчик – дети должны присесть, если заиграла Дудка – дети должны остановиться.

    Воспитатель:

    Ребята, как можно назвать колокольчик и дудочку? (ответ детей: музыкальные инструменты)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто хочет посмотреть, что ещё в нашем сундуке? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- кота)

    Игра «Как Кот хозяйничал»

    (коррекционно-развивающие цели: расширение эмоционально-чувственного опыта, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности)

    Жили-были девочка Катя и кот Вася

    Вот как-то раз Катя и говорит: (пальчиком указывает)

    «Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети

    Вот так, вот так (рукой имитируется подметание пола с разных сторон)

    Лапкой пыль везде вытри (имитация-вытираем пыль)

    И здесь, и здесь»

    Сказала и ушла

    Вот Катя домой вернулась, и видит

    Коза в огороде капусту ест (жуём как козы)

    Куры на кухне хлеб клюют (пальчиками стучим по полу)

    Мышки на столе конфеты грызут (грызём как мышки)

    А кота нигде не видно

    Стала Катя по дому бегать, котика искать

    А Вася спит и носиком сопит, мурлыкает тихонько (лечь, положить руку под голову)

    Воспитатель:

    Ребята, как звали хозяйку кота? Как звали кота? Кот какой – опишите? (ответ детей: хозяйка Катя, кот Вася; кот ленивый)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-пчёлку)

    Игра «Пчёлки» - пальчиковая гимнастика

    (коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, обогащение сенсорными впечатлениями)

    Домик маленький на ёлке,
    Дом для пчёл, а где же пчёлки?
    Надо в дом постучать,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Я стучу, стучу по ёлке,
    Где же, где же эти пчёлки?
    Стали вдруг вылетать:
    Раз, два, три, четыре, пять!

    (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывает в «улей». Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
    Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - «пчёлки летают»)

    Воспитатель:

    Ребята, где был домик пчёлки? (ответ детей: на ёлке)

    Воспитатель:

    Ребята, кто ещё заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-паучок)

    Игра «Паучок» - пальчиковая гимнастика

    (коррекционно-развивающие цели: развитие внимания и способности сосредотачиваться)

    Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил,
    Паучков на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.

    (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям/полу. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают на голове.)

    Воспитатель:

    Ребята, в какую погоду гуляли паучки? (ответ детей: в солнечную)

    Воспитатель:

    Ребята, у нас в сундучке ещё что-то есть? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-мячик)

    Игра «Шарики»

    (коррекционно-развивающие цели: развитие пространственного мышления)

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Наши шарики берём

    И трясём, трясём, трясём

    Ведь каждый шарик не простой

    С горохом, рисом и крупой

    Поднимите шарик свой

    Высоко над головой

    На носик можно положить

    Но только чур не уронить

    Наши шарики берём

    И трясём, трясём, трясём

    Ведь каждый шарик не простой

    С горохом, рисом и крупой

    Шар перед собой кладём

    И вокруг него идём

    И даже можно проскакать, но только шар не задевать

    Наши шарики берём

    И трясём, трясём, трясём

    Ведь каждый шарик не простой

    С горохом, рисом и крупой

    Прыгай, прыгай, высоко

    Прыгать с шариком легко

    Так прыгай, прыгай веселей

    И даже ножек не жалей

    Наши шарики берём

    И трясём, трясём, трясём

    Ведь каждый шарик не простой

    С горохом, рисом и крупой

    На ладошке шар несём

    И другой ладошкой бьём

    И дружно говорим слова

    И раз, и два, и раз, и два

    Воспитатель:

    Ребята, положите мячики справа, слева, перед собой, около себя, за собой? Какие игры с мячом вы знаете? (ответ детей)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто ещё не заглянул в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-жираф)

    Игра «У жирафов» - массаж

    (коррекционно-развивающие цели: развитие устойчивого внимания, обогащение тактильными впечатлениями)

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
    Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
    Припев ("собираем складки" - щипает себя)

    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
    Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
    Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
    Воспитатель:

    Ребята, где живут жирафы, слоны и зебры? (ответ детей: в Африке)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-яблоко)

    Игра «Яблонька»

    (коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, памяти и мышления)

    В саду росла яблонька (дети сидят и постепенно поднимаются во весь рост)

    С красивыми белыми цветами (играют пальчиками рук)

    На цветы прилетали пчёлы (отмахиваются от пчёл)

    Потом лепестки облетели (опускают поочереди кисти рук, предплечье)

    И на ветках стали расти маленькие яблочки (в руке показывают красный мячик)

    Каждое утро к яблокам прибегал ёжик (игрушка-ёжик)

    И смотрел на яблоки

    Однажды, ночью подул сильный ветер (наклоны рук, тела в разные стороны)

    Яблоки стали падать на землю (мячики падают на пол)

    Утром прибежал ёжик

    И стал грызть самое большое яблоко (ёжику предлагают красные «яблоки»-мячики)

    Воспитатель:

    Ребята, как росли яблочки? В какое время года прибежал ёжик за яблочками? (ответ детей: осенью)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-руль)

    Игра «Автобус»

    (коррекционно-развивающие цели: развитие речи, двигательных навыков)

    Вот мы в автобусе сидим (1)

    И сидим, и сидим

    И из окошечка глядим (2)

    Всё глядим!

    Глядим назад, глядим вперёд (3)

    Вот так вот, вот так вот

    Ну что ж автобус не везёт (4)

    Не везёт?

    Колёса закружились (5)

    Вот так вот, вот так вот

    Вперёд мы покатились

    Вот так вот!

    А щётки по стеклу шуршат (6)

    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

    Все капельки смести хотят

    Вжик-вжик-вжик!

    И мы не просто так сидим (7)

    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

    Мы громко-громко все гудим

    Бип-бип-бип!

    Пускай автобус нас трясёт (8)

    Вот так вот, вот так вот

    Мы едем-едем всё вперёд

    Вот так вот!

    1 – покачиваемся

    2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

    3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

    4 - пожимаем плечами.

    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

    7 - «крутим руль» и бибикаем.

    8- подпрыгиваем на мячах

    Воспитатель:

    Ребята, кто едет в автобусе? Кто ведёт автобус? Кто продаёт билеты? (ответ детей: пассажиры, водитель, кондуктор)

    Воспитатель:

    Ребята, у нас в сундучке есть ещё волшебные предметы, кто следующий заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- фартук)

    Игра «Помощники»

    (коррекционно-развивающие цели: развитие музыкального слуха, ритма, активной речи; коррекция лени)

    А ну-ка, за дело живей (одевается фартук)

    Работа пойдёт веселей

    Увидят взрослые сейчас

    Как трудится каждый из нас

    Пыль мы везде вытираем (рукой имитируем протирание пыли)

    И даже на стул залезаем (имитация-встаём на стул)

    И тут протрём, и там протрём (протираем пыль с разных сторон)

    Везде эту пыль соберём

    Утром цветы поливаем (имитация поливки цветов из лейки)

    И это мы не забываем

    Цветок один, цветок другой (поливаем цветы с разных сторон)

    Польём мы прохладной водой

    Пол подметать обожаем (имитация веника в руке-подметаем пол)

    И три раза в день подметаем

    Метём, метём

    Ни капельки не устаём

    И очень скоро посуду

    Я сам мыть без помощи буду

    Смотрите как (моем тарелки-круговыми движениями, споласкиваем и ставим на полочку)

    Вот так, и вот так, и вот так

    Воспитатель:

    Ребята, кого называют «наши помощники»? А как можно назвать такую хозяйку? (ответ детей: ручки; трудолюбивая)

    Воспитатель:

    Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-червячок)

    Игра «Червячок» - пальчиковая гимнастика

    (коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, способности сосредотачиваться)

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Вдруг ворона подбегает,
    Головой она кивает,
    Каркает: «Вот и обед!»
    Глядь - а червячков уж нет!

    (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

    Воспитатель:

    Ребята, от кого прятались червячки? (ответ детей: от вороны)

    Воспитатель:

    Ребята, наш сундук почти пуст, но остался ещё один волшебный предмет кто нам его достанет? (воспитатель приглашает последнего учащегося достать из сундука игрушку-Баба-Яга)

    Игра «Весёлые страшилки»

    (коррекционно-развивающие цели: артикуляционная гимнастика, коррекция страха)

    (под музыку дети строят друг-другу смешные рожицы)

    Воспитатель:

    Ребята, как можно назвать страшилки? (ответ детей: смешные, весёлые, забавные)

    IV .Заключение

    Воспитатель:

    Вот и закончилось наше путешествие по стране «Игроград». Вам понравился город «Игроград»? (ответы детей) Какие игры понравились вам? Ребята, но наш волшебный Сундук не пуст. Мы ещё сюда вернёмся? (ответы детей) Нам надо успеть ещё раз побывать в «Игрограде», пока мы не выросли! (детям предлагается взять игрушки и проститься с «Игроградом» - на экране видео заставка «волшебная страна») Мы прощаемся и возвращаемся Домой!

    Список использованных материалов:

    1.Серия развивающих игр – www.m-w-m-ru