• Конспект занятия по обж старшая группа декабрь. Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

    Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
    Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
    Цель: формировать навыки безопасного поведения.
    Задачи:
    1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
    2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
    3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
    4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
    5.Способствовать развитию познавательного интереса.
    6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
    7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
    Предварительная работа:
    Работа с наглядными материалами;
    Работа со знаками дорожного движения;
    Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
    Чтение художественной литературы;
    Рассматривание иллюстраций;
    Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
    Машины – малютки
    Машины – большие.
    Справа светофор горит,
    Слева полицейский стоит,
    Остановка впереди,
    Подъезжай и выходи!
    Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
    ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
    Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

    Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
    - Зажги газ! – Он зажжет.
    - Затопи печь! – Он затопит.
    - Разожги костер! – Он разожжет.
    А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








    А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
    Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
    На улице нашей машины, машины
    Машины – малютки
    Машины – большие.
    Справа светофор горит,
    Слева полицейский стоит,
    Остановка впереди,
    Подъезжай и выходи!
    ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
    Воспитатель: А вот и пес Шарик,

    Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
    - На дороге нельзя играть.



    - Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


    -Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


    - Знаки используют водители и пешеходы.


    Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


    Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
    На улице нашей машины, машины
    Машины – малютки
    Машины – большие.
    Справа светофор горит,
    Слева полицейский стоит,
    Остановка впереди,
    Подъезжай и выходи!

    ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
    Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

    А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
    Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





    Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
    - разговаривать,
    - брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
    - садиться к незнакомцам в машину,
    - ходить с ними куда либо,
    - и вообще должны быть предельно внимательны.
    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
    На улице нашей машины, машины
    Машины – малютки
    Машины – большие.
    Справа светофор горит,
    Слева полицейский стоит,
    Остановка впереди,
    Подъезжай и выходи!
    Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

    Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

    Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

    Использование здоровьесберегающих технологий.
    Форма организации подгрупповая.
    Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
    Интеграция образовательных областей:
    - познавательное развитие;
    -физическое развитие;
    -речевое развитие.
    Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
    Задачи:
    Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
    Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
    Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
    Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

    Ход ОД:

    Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
    Игра «Доскажи словечко»
    (В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
    1. Упал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его… (водой).
    2. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы делать, детки?
    Вынуть вилку из… (розетки)
    3. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что должны вы предпринять?
    Сразу спички… (отобрать)
    4. Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре… (сообщить)
    5. Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шутить с… (огнем)
    6. Если хочешь ты гулять,
    Вскачь не надо убегать,
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил… (проверь)
    Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
    Отлично, молодцы!
    Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
    Итак, запомните.
    Знает каждый гражданин
    Этот номер – 01.
    Если к вам пришла беда –
    Позвони скорей туда.
    Если нету телефона –
    Позови людей с балкона.
    Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
    Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
    А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
    В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
    А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
    (Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
    1.Дома острые ножи
    Ты на полку…(положи)
    2.Если ножницы достал,
    Убери, откуда…(взял).
    3.Не раскидывай иголки,
    Убери их все на…(полку)
    -Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
    -Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
    -Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
    Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
    А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
    -Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
    -Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
    -Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
    Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
    -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
    -Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
    -Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
    -Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник так хитер!
    Притворится, что монтер,
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!
    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
    Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
    Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
    В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
    Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

    Тема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже

    Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

    Ход занятия

    Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

    Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь -

    Жжется, Леночка, огонь..»

    Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

    А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

    1. Мама идет с двумя детьми.

    2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

    3. Девочка стоит на улице и плачет.

    Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)

    Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03».)

    Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

    Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.)

    Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

    Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)

    Помните, мы с вами делали макет большого города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

    1. Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.

    2. Потерялась девочка 3 лет.

    3. Мальчик 6 лет сломал руку.

    Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.

    Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

    Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное - те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)

    Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.

    Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

    Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Демченко В.Л.

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

    Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Задачи:

    Образовательная задача :

    Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

    Обучать основам личной безопасности;

    Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

    Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

    Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

    Развивающая задача:

    Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

    Развивать речь, память, мышление, внимание;

    Развивать умение выслушать друг друга;

    Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

    Воспитательная задача:

    Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать ответственность за себя и за других.

    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Ход занятия:

    В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

    Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

    Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

    В-Где нас может подстерегать опасность?

    (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

    Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей:(О) Да!

    В: Вы готовы?

    О: Да!

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

    В: Замечательно! Садимся в машину.

    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

    Рулим вправо-влево,прямо.

    Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

    (Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

    И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

    Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

    Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

    Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

    На нашем пути сказочный лес .

    В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

    Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

    Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

    В: А колобок, что сделал не правильно?

    Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

    (Ответы детей)

    В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

    – Маша зашла в чужой дом.

    – Машенька съела кашу.

    – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

    – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

    Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

    В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

    Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

    В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

    Д: Петушок.

    В: Назовите это правило?

    Д: Нельзя доверять незнакомцам.

    В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

    Д: Громким криком.

    В: Чем же заканчивается сказка?

    Если дядя добрый очень

    А знакомых рядом нет.

    Может быть он просто хочет

    Твой отнять велосипед?

    Если он тебя не знает-

    То зачем тебя зовет?

    Вдруг всего наобещает-

    И от мамы увезет.

    В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

    Физминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До полянки добежим.

    На полянке, на полянке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем,

    И теперь пешком пойдем.

    В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку) .

    А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

    Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

    В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

    В.1.Собирать только знакомые грибы.

    2Можно брать большие, старые грибы?

    3Лучше собирать грибы возле дороги?

    4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

    В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

    В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

    Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

    (Просмотр видео мор я с чайками.)

    Релаксация под шум моря и крик чаек.

    Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

    Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

    Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

    Где опасно находится во время шторма?

    Посмотрите, чей это дом?

    В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

    Загадка о Золушке.

    Вы знаете девушку эту,

    Она в старой сказке воспета.

    Работала, скромно жила,

    Не видела ясного солнышка,

    Вокруг - только грязь и зола.

    А звали красавицу... (Золушка)

    (картинка Золушки)

    Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

    Как безопасно пользоваться иголкой?

    1 ребёнок

    Ты не бери иголку в рот:

    Иголка острая – не плод.

    2 ребёнок

    Иголка в работе весела,

    Она тонка и так мила.

    Не будешь класть её на место,

    Вдруг потеряется в отместку

    И затаится в беспорядке

    Тебе ж потом воткнётся в пятку.

    Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

    1 ребёнок

    Работать ножницами можно,

    Но только очень осторожно.

    Не бегай с ними по квартире-

    Так можно сделать харакири.

    Коль кто-то просит – не зевай,

    Вперёд колечками подай.

    Храните ножницы на месте

    С концами, сомкнутыми вместе.

    В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

    Д: Скорая помощь - 103.

    Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

    Итак, ребята, помните всегда…

    Дома острые ножи ты на место положи,

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал,

    Убери, откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики.

    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?


    Конспект занятия по обж в старшей группе « Службы спасения «101», «102», «103»

    Пр. задачи:

    Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

    стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

    воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

    Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

    Персонаж: Незнайка

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

    Ход занятия.

    Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

    В. Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

    В. Сегодня мы с вами будем путешествовать

    Входит Незнайка.

    Незнайка. - Это д\с? Ребята старшей группы? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

    В. Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

    Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом - на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный - от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

    В. Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

    Незнайка. Ой, спасибо, вам!

    В. Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить правильно и занять место в автобусе.

    ВОПРОСЫ:

    1. Где пассажиры ждут автобуса?
    2. К чему приводят игры со спичками?
    3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
    4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
    5. Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
    6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
    7. Если твой друг попал в беду, что делать?
    8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
    9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
    10. Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
    11. Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
    12. Можно ли играть в футбол на дороге?
    13. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
    14. Опасна ли электророзетка в помещении?

    В. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

    Едем, едем по дороге,

    Справа светофор горит,

    Слева милиционер стоит,

    Остановка впереди,

    Подъезжай и выходи.

    ОСТАНОВКА 1. «Площадь дружбы»

    В . Давайте выйдем. Посмотрите нам кто - то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.

    Это тёмный, тёмный дом.

    Сто сестричек живёт в нём,

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть как костёр,

    Славные сестрички - тоненькие…(Спички)

    В. Для чего нужны спички?

    Дети. Чтобы разжечь огонь.

    В . Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ХОРОШО_ПЛОХО»

    Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

    Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются

    пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.п.

    ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

    Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

    Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

    Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, круговые вращения

    зрачками по часовой стрелке и наоборот)

    Много- много раз моргнут (частое моргание)

    Глазкам стало хорошо. (лёгкое касание закрытых глаз кончиками пальцев)

    Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты, на лицах улыбки)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

    В. Предлагает разложить картинки с предметами в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч …); в красную - опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

    В. Сейчас я вам прочту стих. С. Маршака «101».

    Мать на рынок уходила:

    Дочке Лене говорила:

    « Печку Леночка не тронь-

    Жжётся, Леночка огонь…

    Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101)

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «101». Дети обводят номер по точкам карандашом.

    В. Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме»

    Что нужно делать? (Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

    Игра « Если пожар»

    Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

    Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?»

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Пейте все томатный сок - (ходьба на месте)

    Кушайте морковку - (руки к плечам, затем вверх)

    Все ребята будете - (руки на пояс, наклоны в стороны)_

    Крепкими и ловкими - (руки на пояс, приседание)

    Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)

    Всё прогонят витамины - (ходьба на месте)

    В. Дети садятся в автобус.

    Едем, едем по дороге,

    Справа светофор горит,

    Слева милиционер стоит,

    Остановка впереди,

    Подъезжай и выходи.

    ОСТАНОВКА 1. «Перекрёсток добрых дел»

    В. Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей

    Нельзя играть.

    Переходить улицу по пешеходному переходу.

    Знаки используют водители и пешеходы.

    Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

    ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

    В. Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

    В.1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход.

    Дети отвечают.

    2.Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

    3.Кто знает, что красный свет -Это значит хода нет?

    Дети отвечают

    4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

    Дети отвечают.

    5. Знает кто, что свет зелёный Означает путь открыт?

    Дети отвечают

    6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Молчат

    7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора.

    Дети отвечают.

    8.Признавайтесь, ребятишки,

    Кто берёт без проса спички? Молчат.

    9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

    Дети отвечают

    10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

    В . 2. группы детей- пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.

    В. Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

    Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «102». Дети обводят номер по точкам карандашом.

    Рассматривают картинку (потерялась девочка).

    Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

    Едем, едем по дороге,

    Справа светофор горит,

    Слева милиционер стоит,

    Остановка впереди, Подъезжай и выходи

    ОТАНОВКА « БОЛЬНИЦА» Де ти выходят, садятся на стульчики.

    В.Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «103». Дети обводят номер по точкам карандашом.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

    В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

    1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует .

    А. поиграть на улице;

    Б. лечь в постель и вызвать врача;

    2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике .

    А. это не конфеты, а лекарство.

    Б. можно брать и есть пока никто не видит.

    3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело .

    А. лучше идти домой.

    Б. можно играть на улице.

    4. У мамы есть моющее средство для посуды.

    А. брать его самостоятельно.

    Б. мыть посуду с взрослыми.

    5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

    А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

    Б.выключить, поставить в безопасном положении,

    закончить работу потом,

    6. Как интересно играть в компьютерные игры.

    А. играть можно не каждый день.

    Б. хорошо играть каждый день.

    Дети садятся в автобус.

    Едем, едем по дороге,

    Справа светофор горит,

    Слева милиционер стоит,

    Остановка впереди,

    Подъезжай и выходи.

    В. Вот мы и вернулись в д\с.

    Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

    1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

    Мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго.

    О правилах таких

    2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

    Что-то загорается,

    Позвони по 101-

    Сразу всё уладится.

    3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

    Телефон «102» набрали.

    К вам милиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт.

    4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

    Простудился или ногу поломал,

    В тот же миг по телефону набери

    Этот номер « Скорой помощи» «103»

    Незнайка . Благодарю вас за то, что помогли мне.

    В. Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.

    В. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.