• Мы научились говорить (логопедический праздник в подготовительной группе). Сценарий - новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) – новогодний утренник Логопедический утренник в подготовительной группе

    Сценарий логопедического утренника по книге А. Усачева «Малуся и Рогопед»


    Автор: Склюева Марина Владимировна, логопед МБДОУ Детский сад №17 "Ручеек" г. Березовский Кемеровская обл.

    Описание работы:

    Автоматизация звуков в условиях логопункта дошкольного учреждения остается проблемной темой, так как контроль за произношением поставленных звуков сужен по сравнению логопедической группой, его осуществляет сам логопед и родители, если они заинтересованы в результате. Представленный утренник проводится в тот момент, когда многие дети уже правильно произносят звуки в словах, предложениях, но еще нет полной автоматизации. Именно в этот момент логопеду необходимо найти эмоциональный стимул для развития самоконтроля за правильным произношением. Как ничто лучше для этой цели может послужить сказка Андрея Усачева. Утренник составлен по сюжету книги Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» и направлен на повышение мотивации детей при закреплении правильного произношения. Так как на мероприятии присутствует не очень много детей, то все оказываются вовлеченными в выполнение заданий, логоритмического упражнения, чтение стихов.
    Предварительная работа:
    Для проведения утренника необходимо, чтобы дети были знакомы со сказкой. Сказку детям читают как воспитатели, так и родители дома. Логопед на занятиях обсуждает истории из книги, разыгрывает отдельные сценки, анализирует примеры звуковых ошибок героев. Логоритмическое упражнение разучивается заранее в ходе логоритмических занятий.повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

    закрепить правильное произношение поставленных звуков в условиях массового мероприятия;
    повысить личную заинтересованность детей в правильном произношении звуков;
    развивать фонематический слух на примерах слов и выражений из книги А. Усачева.

    Оборудование:

    мягкая игрушка корова, изображение короля с колонной на голове, картонные круги, корзинка, карточки со словами, карточки со буквами С и Ш, 2 обруча, бумажные рыбки с картинками, медальки «Я подружился со звуком …»

    Интеграция образовательных областей:

    Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
    Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;
    Познание – развитие познавательных интересов активными методами.

    Ход утренника:

    I. Под приятную музыку в зал входит Фея Логопед (девочка подготовительной группы, закончившая курс логокоррекции, с правильным произношением).
    Фея: Дорогие ребята! Я Фея Логопед из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед». Вы знаете, зачем нужны логопеды? (Ответы детей). Дети нашего садика сочинили про меня песню. Давайте послушаем!
    Звучит песня (переделанная песня «Наш сад»):
    У нас в саду живут козявки,
    А также всякие малявки.
    Им логопед речь развивает,
    А если надо – развивает.
    П-в:
    К логопеду я спешу,
    С логопедом я дружу,
    И все звуки четко говорю.
    Нас избавила от бед
    Наша Фея Логопед,
    Это чудо и я вас люблю!

    Фея: Ребята, вы уже умеете произносить звуки правильно? (Дети могут сказать о своих поставленных звуках: Я умею правильно произносить звук С. Я научился выговаривать звуки Л и Р и т. д.) Попробуйте прочитать стихи и дружбе со звуками.
    1-ый ребенок:
    Со всеми звуками дружу,
    Четко их произношу!
    2-ый ребенок:
    Язык красиво говорит:
    Свистит, шипит, звенит, рычит!
    3-ый ребенок:
    Разборчиво, внятно всегда говорю,
    Все сложные звуки я покорю!
    4-ый ребенок:
    Со звуком Р теперь дружу
    И с языка не отпущу!
    Фея: Вы молодцы, говорите правильно, внятно, четко!
    II. Вдруг раздается страшная музыка. В зал входит Рогопед, похожий на Кощея Бессмертного (роль исполняет взрослый).
    Рогопед: Кто это здесь правильно выговаривает все звуки? Да я вас сейчас заколдую, ваши звуки украду! А для начала я украду вашу Фею Логопеда. Посмотрим, как вы заговорите!
    Под такую же музыку уводит Фею Логопеда.
    В зал сразу же входит логопед (работающий в данном детском саду).
    Логопед: Ой, ребята, я не успела помочь Фее логопеду! Что же теперь будет! Неужели наши ребята никогда не научаться правильно разговаривать? Я, кажется, знаю, кто нам поможет! Надо позвать Малусю из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» (показывает книгу). Вы помните эту героиню? Давайте ее позовем. Но надо правильно произнести ее имя. Как оно звучит? (Маруся).
    Дети зовут, стараясь правильно выговорить звук Р.
    III. Под музыку входит Маруся.
    Маруся: Что у вас случилось? (дети рассказывают, что Рогопед похитил Фею Логопеда).
    Маруся: Я вам помогу. Ведь однажды я с друзьями уже справилась со злым Рогопедом. Но вам, ребята, нужно мне помочь. Поможете спасти Фею? (Дети соглашаются)
    Логопед: Нужно развеять злые чары, для этого отправляемся в волшебную страну. Вставайте со мной в круг и выполняйте волшебные движения, четко проговаривая слова (логоритмическое упражнение, выполняют движения по тексту, текст проговаривается хором):
    На одной ноге стоим.
    Удержаться мы хотим.
    Только незачем стоять,
    Надо нам вперед шагать.
    Не ленитесь, не стесняйтесь,
    В сказку дружно продвигайтесь.
    Друг за другом становись,
    Вокруг себя покружись.
    1,2,3,4,6 –
    В сказке много чудес есть.

    IV. Логопед показывает игрушку корову.
    Логопед: Вы узнаете колову Розалию? Как она превратилась в корову? (Ответы детей). А злой волшебник Рогопед успел заколдовать еще нескольких зверей. Давайте их расколдуем.
    На доске прикреплены контуры животных. Логопед называет животное, дети отгадывают, какой звук изменён. Логопед переворачивает картинку, если задание выполнено правильно.
    Названия животных, которые необходимо исправить: волобей (воробей), ворк (волк), крыша (крыса), зыраф (жираф), лиша (лиса), коска (кошка), срон (слон).
    V. Логопед: Ребята, посмотрите, нам на встречу идет царь с колонной на голове. Как ему освободится от золотой колонны? (Ему надо рассказать 33 скороговорки). А давайте подскажем ему несколько скороговорок!
    Дети рассказывают скороговорки (с теми звуками, которые закрепляются у них в речи):
    Сидит корова на колу,
    Глядит корова на кору!
    В овраге волки говорят скороговорки!
    Тем, кто не боится бурь,
    Не страшен никакой буль-буль!
    Чурбан надел тюрбан.
    Змея ползет змеясь.
    Мама мыла раму.
    (Скороговорки из книги А. Усачева)
    Дети могут по желанию рассказать и другие скороговорки.
    Логопед: Молодцы, посмотрите, как обрадовался царь! Теперь он знает много новых скороговорок и на голове у него обязательно появится золотая ….(дети договаривают: корона)
    VI. Логопед: Ребята, мне сказали жители этой страны Зазаборье, что Кыс Кашманный испортил и утащил несколько хороших слов. Надо догнать Кыса Кашманного и отобрать у него слова!
    Эстафета:
    Дети по очереди бегут по «следам» Кыса Кашманного (круги на ковре, при это четко проговаривают слоги со своим поставленным звуком).
    Логопед достает корзинку, показывает ее детям и говорит:
    Ребята, Кыс Кашманный услышал нас и бросил корзинку со словами. Но мне кажется, что слова испорчены. Может быть, мы попробуем их починить?
    Логопед достает написанные слова, прикрепляет их к доске, дети читают их и «ремонтируют», те находят, какой звук пропущен в слове, вписывают букву, произносят слово правильно:
    К…ошка (крошка)
    Бука…ка (букашка)
    Капу..та (капуста)
    Ба…мак (башмак)
    Бе…ка (белка)
    VII. Логопед: А теперь поиграем в игру «Кто быстрее», которую придумал смелый шмель Полосатый Шмельчак.
    Игра: Дети под музыку идут по кругу, музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Логопед останавливается снаружи круга между двумя детьми, говорит слово, например, «машина», все кричат: «Раз, два, три, беги!». Эти двое бегут по внутреннему кругу, кто первый прибежит, должен взять у логопеда табличку с буквой С или Ш – какая слышалась в слове, произнесенном логопедом. Дети оценивают правильность выполнения задания. Следующее слово – уже со звуком Р (или Л).
    Дети садятся на стульчики.
    VIII. Раздается мелодия «Эх, яблочко». Входит Моряк. (В данной сценке участвует ребенок с уже хорошо автоматизированным звуком Р и ненарушенными фонематическими процессами. Сценка репетируется заранее.)
    Маруся: Здравствуй, Моряк!
    Моряк: Здластвуйте!
    Логопед: Ой, Моряк. Как-то ты неправильно здороваешься.
    Моряк: Извините, я иногда забываю, как надо правильно говорить звук Р. Давайте еще раз поздороваемся! Здравствуйте!
    Дети: Здравствуй!
    Моряк: Меня зовут Моляк Люлик.
    Логопед: Как тебя зовут? Ты, наверное, опять забыл про звук Р?
    Моряк: Помогите мне сказать свое имя.
    Дети: Моряк Рюрик.
    Моряк: Спасибо вам, ребята! Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам плыть по селедке.
    Логопед: Может быть, по середке?
    Моряк: Нет, именно по селедке. Это игра такая.
    Логопед объясняет правила игры. Ребенок в лодке (в обруче) вылавливает три рыбы (рыбы лежат возле обруча). На каждой рыбе нарисована картинка со звуком Р или С, или Ш, или Л. Надо разложить рыбу в три ведра в зависимости от положения звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Лучше на игру вызвать детей, имеющих нарушения произношения именно данных звуков. Так как логопед хорошо знает нарушения своих детей, то сориентироваться не составит труда.
    Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с со всеми трудностями пути. И вот мы добрались до логова Рогопеда.
    IX. Раздается страшная музыка. Входит Рогопед.
    Рогопед: Ну что, вы все-таки добрались до моего царства?
    Маруся: Мы тебя не боимся, мы не растеряли своих звуков, правда, ребята?
    Выходит ребенок и читает стихотворение:
    Главное наше оружье – язык.
    С ним не сравнятся ни пуля, ни штык.
    Острое слово острей, чем рога.
    Сильное слово сильнее врага.
    Верное слово, меткое слово
    Ранить противника может любого.
    Острая шутка, словно кинжал,
    Недруга сразу сразит наповал.
    Твердость и сила наших речей
    Обезоружит любых силачей:
    Меч притупится, дрогнет рука…
    Но верное слово слетит с языка!

    Рогопед: Посмотрим, как вы подберете верное слово-отгадку к моей загадке!
    Плохо дети говорят – я рад.
    Лишь она избавит всех детей от бед –
    Это Фея ….(Логопед).
    Дети отгадывают, звучит музыка, Рогопед с недовольным лицом уходит, появляется Фея Логопед:
    - Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться. Вы крепко дружите со своими звуками, поэтому и смогли победить злого волшебника. За это я награждаю вас медальками «Я подружился со звуком…».
    Дети стоят возле стульчиков, каждый называет звук, который научился произносить на логопедических занятиях, Фея вручает ему медаль, все хлопают ребенку.

    Название:
    Номинация:

    Логопедический утренник «Родина моя – Россия»

    В зал заходят 6 детей и читают стихи (на фоне карты России)

    Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья -
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!

    Речка, небо голубое -
    Это все моё, родное!
    Это Родина моя!
    Всех люблю на свете я!

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой растём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И скворцов весенних песни

    За распахнутым окном.

    Танец-вход детей под песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

    «Что такое Родина?» —

    Маму я спросила.

    Улыбнулась мама,

    Повела рукой:

    «Это наша Родина,

    Милая Россия.

    Нет другой на свете

    Родины такой!»

    Что такое Родина,

    Все ребята знают:

    Это мир прекрасный,

    Добрый и большой.

    Самая любимая

    Ты страна родная,

    Нет другой на свете

    Родины такой!

    В сердце ты у каждого,

    Родина- Россия!

    Белые берёзы,

    Колос налитой.

    Нет тебя привольней,

    Нет тебя красивей,

    Нет другой на свете

    Родины такой!

    (трое детей на заднем плане собирают слова «МАМА», «РОДИНА», «МОСКВА»)

    В детском садике узнали
    Мы прекрасные слова.
    Их впервые прочитали:
    Мама, Родина, Москва.
    Пролетят весна и лето.
    Станет солнечной листва.
    Озарятся новым светом
    Мама, Родина, Москва.
    Солнце ласково нам светит.
    Льется с неба синева.
    Пусть всегда живут на свете
    Мама, Родина, Москва!

    Ведущий: — Наша страна имеет свои государственные символы: герб и флаг, имеет свой главный город — столицу. Ребята, расскажите, что вы знаете об этом.

    Ребёнок : У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный!

    Вед: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства ?

    1.Флаг России – триколор,
    Три полоски ловит взор.
    И у каждой новый цвет,
    А у цвета свой секрет.

    2.Снизу красный – самый яркий,
    Цвет побед в сраженьях жарких,
    Русской кровью что добыты
    И народом не забыты.

    3.В середине флага – синий,
    Словно Волга по равнине…
    Синеву родимых рек
    Любит русский человек.

    4.Сверху, словно облака,
    Цвет снегов и молока.
    Чистый белый – мира цвет,
    Говорит он – войнам нет!

    Ребёнок :Столица России – Москва.

    Москва — это красная площадь.
    Москва — это башни Кремля.
    Москва — это сердце России,
    Которое любит тебя.

    Почему мы любим все

    Родину – Россию?

    Потому что нет нигде

    Родины красивей!

    Потому что нет нигде

    лучше наших пашен,

    Лучше наших синих рек

    и полянок наших.

    Мы о Родине своей

    Распеваем песни,

    Потому что, нет нигде

    Родины чудесней!

    Песня-танец «Моя Россия» Музыка Г.Струве

    Вед. А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет Слушайте загадку:

    Она на вид одна, большая,

    Но в ней, гляди, ещё вторая,

    А третью — во второй найдёшь.

    Их друг за дружкой разберёшь,

    До маленькой тогда дойдёшь.

    Внутри живёт — малютка, крошка.

    И это милая -… Матрешка

    Дети собирают картинки – матрёшки.

    Ведущий: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля — Кузбасс. И где бы ты ни был, куда бы, ни ездил, всегда будешь помнить свой родной край.

    В российской нашей необъятной шири
    Есть край известный.
    Край, где мы живем.
    Зовут его «Жемчужиной Сибири»

    А мы землей любимою зовем.
    Кузбасс — земля особенного рода,
    Ее не спутать ни с какой другой.
    И днем и ночью жаркая работа
    Кипит и на земле и под землей.

    Гордимся мы твоею доброй славой,
    Твоим богатством, наш родимый край.
    Кузнецкий край, на благо всей державы,
    На счастье нам живи и процветай!

    Ведущий: — Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими
    людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России.

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.

    На карте мира не найдешь
    Тот дом, в котором ты живёшь,
    И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.
    Но мы всегда на ней найдём
    Свою страну - наш общий дом!

    Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкина, музыка А. Хайт.

    Дети прикрепляют сердечки вокруг карты России.

    Название: Сценарий логопедического утренника «Родина моя – Россия»
    Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День России, Подготовительная группа

    Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
    Месторасположение: г. Кемерово

    Логопедический утренник

    "Праздник красивой и правильной речи"

    Задачи:

    1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
    2. Активизировать творческие способности.
    3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
    4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
    5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
    6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
    7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
    8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
    9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

    Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении карточек с буквами; подбор картинок к играм

    Оборудование:

    Карточки с картинками, буквы, музыкальные инструменты, прищепки, верёвка, магнитная доска.

    Ход праздника:

    Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

    Логопед : Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

    Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

    В некотором царстве,

    Звуко - государстве

    Жили - не тужили,

    С Язычком дружили

    песенки-чудесенки

    Свистелочка - СССССС

    Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,

    Шипелочка - ШШШШШ,

    Жужжалочка - ЖЖЖЖЖ.

    Рычалочка - РРРРР,

    Логопед : Молодцы, ребята, все знают песенки царства – звуко-государства!

    Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

    Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

    Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

    Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

    Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

    Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

    Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

    Тараторка : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

    Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

    Не далеко и не близко,
    Не высоко и не низко,
    Жили-были звуки,
    В одной логонауке.

    По утрам они вставали,
    И друг друга называли,
    Так весь день друзья трудились.
    Говорить они учились.

    И наши ребята, Тараторка, трудились и научились правильно произносить разные звуки. Послушай, стихи и поучись у них.

    Дети читают стихи

    Логопед : Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

    Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать.

    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

    Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

    Дети : Оставайся, Тараторка.

    Логопед : Конечно, оставайся.

    Тараторка: Ой, а я знаю очень интересную игру, хотите, поиграем?

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Зимой в берлоге видит сон
      Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
    2. В теплой лужице своей
      Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
    3. С пальмы – вниз, на пальму снова
      Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
    1. К цветку приставишь ухо,
      А в нем жужжит, поет
      Старательная…(муха)…нет пчела
      И собирает мед.

    Тараторка : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

    (предположения детей слов на звук «В»)

    Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

    Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

    Тараторка: Воздух!

    Логопед: Ну и шутница ты, Тараторка! Скажи, а куда ты так быстро бежала, так торопилась?

    Тараторка: Я спешила в лес, несла подарки для своих друзей. Но я так торопилась, что забыла, кому, какой музыкальный инструмент хотела подарить. Помогите, мне, пожалуйста, ребята разложить подарки по адресам.

    Логопед : Я думаю, дети, что первый звук в названии животного должен совпадать с первым звуком в названии подарка.

    «Помоги Тараторке отнести подарки » (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на картинках, которые Тараторка развешивает на магнитной доске)

    • Барсуку – бубен
    • Лисе – ложки
    • Медведь – маракасы
    • Белке – барабан
    • Кабан –колокольчик

    Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

    Музыкальная пауза: игра на клавесах

    Логопед : Ребята, я предлагаю вам вместе с нашей гостьей поиграть в игру, а называется она «Цепочка слов»

    (Напоминаю правила игры: Тараторка будет по очереди бросать вам мяч, а вы называть слова, но так, чтобы последний звук каждого слова стал первым в следующем слове.)

    Логопед :

    Много с буквами хлопот.

    Уж такой они народ...

    Но, когда с умом, толково

    Их построить в четкий ряд,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят!

    Буквы любят дети вас,
    Поиграть зовут сейчас.

    Ребята, помогите, поскорее расставить буквы так, чтобы получились слова.

    Игра "Живые звуки"

    (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

    К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

    Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи.

    Дети читают стихи

    Логопед : Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

    Игра «Слоговая верёвочка»

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

    Тараторка: Ой, а можно я тоже игру проведу?

    Логопед : Конечно, Тароторка, с удовольствием поиграем, правда, ребята?

    Игра «Исправь предложение»

    Ёлка прыгнула на белку.

    Булка с колбасой съела Володю.

    Теплое молоко выпило малыша.

    Небо плыло по белому облаку.

    Новое платье испачкало Милу.

    Логопед: Ребята, Тараторка, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его весёлой песенкой.

    Песня: Алфавит

    Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике “Красивой речи”. До встречи!

    СЦЕНАРИЙ
    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА
    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
    ЛОГОПЕДИЧЕКОЙ ГРУППЕ № 6

    Праздник
    правильной речи

    Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама), а рядом с ней на коврике – дочка девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».
    МАМА. Ну вот, Регина. На сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.
    РЕГИНА. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
    МАМА. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.
    Мама встает и уходит, а Регина продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Регина начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит музыка. Открывается занавес.
    Регине снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадет в солнечный город. В зале зажигается свет. Регина открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.
    Выбегает Незнайка.

    НЕЗНАЙКА.(Макаров Д.) Сегодня в солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!
    РЕГИНА. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?
    МАМА. А ты знаешь, Регина, для того чтобы научиться правильно говорить, нужно очень хорошо знать буквы.
    РЕГИНА. Ой, посмотри, а вот и коротышки идут!
    В зал входят дети нарядно одетые и садятся на стульчики.
    Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

    1 р. «Н» – надела поясок.
    2 р. «И» – надела поясок.
    1 р. Буква «Н» – надела ровно.
    2 р. Буква «И» – наискосок.
    1 р. Ты ей шляпку подари,
    Станет краткой буква «И».
    3 р. «Х» – все ходит, ходит, ходит,
    Места что ли не находит?
    4 р. И подобно кочерге
    Горбит спину буква «Г».
    5 р. Взялись за руки друзья,
    И сказали: «Ты да я, это мы»
    6 р. А между тем получилась буква «М».
    7 р. «Л» ногою мяч поддела.
    8 р. «Ч» поймать его хотела.
    Ждет и ждет, устала ждать,
    А мяча все не видать.

    Дети садятся на стульчики.
    РЕГИНА. Какой необычный алфавит и его так легко заполнить!
    МАМА. А что приготовили для нашего праздника коротышки с бульвара Колокольчиков?
    Группа детей исполняют «Озорные частушки»
    1 р. «К» в карман к монтеру – прыг,
    А в кармане ролики.
    Из кармана в тот же миг
    Выскочили кролики!

    2 р. Вот какая смехота –
    «Р» свалилась на кота.
    Кот не кот теперь, а крот!
    Роет он подземный ход!

    3 р. Букву «Д» на дне пруда
    Отыскали раки.
    С той поры у них всегда
    То и дело драки!
    Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи.
    МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?
    ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи...
    МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?
    ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите.
    МАМА. Посмотрим, что у тебя получилось.
    Читает стихи. Дети смеются.
    ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются?
    МАМА. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Я начину, а вы продолжайте.

    Игра «Закончи предложение»
    МАМА. Ну вот, теперь все в порядке. Милые коротышки! Я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы любите разгадывать ребусы?
    Отгадывают ребусы.

    ММАМ. Давайте поиграем в игру «Слово рассыпалось».
    Игра «Слово рассыпалось»
    Выбегает Незнайка.

    НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки!
    Звучит колыбельная. Дети покидают зал. Регина подходит к стульчику с книгой и засыпает, положив голову на книгу. Кулисы закрываются. Входит мама.
    МАМА. Региночка, проснись. Мы до сих пор не в кровати.
    РЕГИНА. Мама, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе....
    МАМА. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать...
    Регина направляется к двери, останавливается, зовет маму.
    РЕГИНА. Мама! Мама! Посмотри!
    Звучит музыка. В зал вбегаю дети.
    МАМА. Иногда сны сбываются, а может это был не сон? Милые коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе.
    Песня о дружбе. Уходят из зала.

    Методические приемы:
    1. Мама читает книгу дочке.
    2. Дети изображают буквы.
    3. «Озорные частушки»
    4. Игра «Закончи предложение»
    5. Ребусы.
    6. Игра «Составь слово».
    7. Дочка засыпает и просыпается.
    8. Песня о дружбе.

    Оборудование:
    1. Стул, стол, книга.
    2. Ленты для букв «Н» «И».
    3. Карточка со стихами, ручка.
    4. Ребусы.
    5. Кубики с буквами слов «ЗАЯЦ» «ВОЛК», маски зайца, волка.
    6. Карточки со словами и буквами «К» + «РОЛИКИ»
    «К» «КРОТ»
    «Д» + «РАКИ»

    Галина Гроцкая
    Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»

    в подготовительной группе

    разработан : логопедом МБДОУ № 65 г . Читы Гроцкой Г. Г.

    Тема : «Праздник правильной речи »

    Ход развлечения:

    Логопед . Ребята, сегодня у нас праздник . На логопедических занятиях вы учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать , читать, рассказывать. И теперь можете показать всем гостям и самим себе, чему на-учились. Итак, праздник начинаем с парада !

    Парад букв

    Каждый участник держит картинку с буквой,

    про которую читает стихотворение

    Логопед . Вот уж буквы встали в ряд,

    Начинается парад!

    Буква «П» . Букву «П» в спортивном зале

    Перекладиной назвали.

    Буква «Б» . Буква «Б» с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Буква «Л» . Буква «Л» - инвалид -

    Ножка левая болит.

    Буква «И» . Стоят два колышка рядком,

    А между ними поясок,

    Протянутый наискосок.

    Буква «Ы» . А бедняжка буква «Ы»

    Ходит с палочкой, увы.

    Буква «У» . Буква «У» - два длинных ушка.

    Буква «3» . «3» - простая завитушка.

    Буква «X» . Буква «X» все ходит, ходит,

    Места что ли не находит?

    Буква «Г» . «Г» узнаешь без труда :

    Очень горбится всегда.

    Буква «М» . Ты да я - взялись за руки друзья,

    А между тем, получилась буква «М» .

    Буква «О» . «О» как обруч : захочу -

    По дороге покачу.

    Буква «В» . В букве «В» , наверно, вата.

    Оттого и толстовата.

    Буква «Р» . «Р» согнула ручку,

    Не пройти ли нам под ручку?

    Логопед . Все эти буквы легко запомнить.

    Но не всегда легко с ними сладить.

    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ,

    Но когда с умом, толково

    Их поставить в четкий ряд,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят!

    Дети составляют из разбросанных букв слова.

    В, Ы, Б, К, У.

    К, О, Ш,Л,А

    А, Г, Н, И, К.

    К, Н И, У, Ч, Б

    0,Р,Д, И,А,Н.

    Логопед . Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поете так же хорошо?

    Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра»

    1. Что это такое : портфель без «фель» ?

    Это все равно, что медведь без «ведь» .

    И, конечно, если трамвай без «вай» ,

    Это что угодно, только вовсе не трамвай.

    Припев : Я тебе, я тебе, я тебе говорю : сперва

    Научись, научись, научись не глотать слова.

    2. Что это такое : луна без «на» ?

    Это все равно, что земля без «ля» .

    И, конечно, если лимон без «мон» ,

    Это что угодно, только вовсе не лимон.

    3. Что это такое : зима без «ма» ?

    Это все равно, что каток без «ток» .

    И, конечно, если игра без «ра» ,

    Это что угодно, только вовсе не игра.

    Логопед . Пока мы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

    Игра «Найди слово»

    Я найду слова везде :

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу, и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда - играем в слово!

    Кто найдет слова на небе? (Ответы детей.)

    Кто найдет слова на море? (Ответы детей.)

    Кто найдет слова в кармане? (Ответы детей.)

    А на потолке? (Ответы детей.)

    Логопед . Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

    1 ребёнок. Живет на свете Саша.

    Во рту у Саши каша,

    Не гречневая каша,

    Не рисовая каша,

    Не манка, не овсянка

    На сладком молоке.

    2 ребёнок. С утра во рту у Саши

    Слова простые наши.

    Слова простые наши

    На русском языке.

    3 ребёнок. И то, что можно внятно

    Сказать для всех понятно,

    Красиво, чисто, ясно -

    Как люди говорят,

    Наш Саша так корежит,

    Что сам понять не может.

    4 ребёнок. Произнесет словечко -

    И сам тому не рад.

    Он скажет : «до свиданья» ,

    А слышится : «до зданья» .

    Он спросит : «Где калоши?»

    А слышно : «Это лошадь?»

    5 ребёнок. Он так спешит с налета

    Прочесть, спросить, сказать,

    Как будто тонет кто-то,

    А он бежит спасать.

    Он может, но не хочет

    За речью последить.

    Нам нужен переводчик -

    Его переводить

    Все вместе. Кто хочет разговаривать,

    Тот должен выговаривать

    Все правильно и внятно ,

    Чтоб было всем понятно.

    6 ребёнок. Слова бывают разные,

    Бывают неотвязные.

    Вот, например, к Володе

    Пристало слово «вроде» .

    Спросите у Володи : Ты ученик? Да вроде.

    Работал в огороде? А он опять : Да вроде.

    7 ребёнок. Слова бывают разные,

    Хорошие, простые.

    Слова бывают праздные -

    Ненужные, пустые.

    Но есть слова такие,

    Что посильней огня.

    Они других красивей

    С могучей буквой «Р» .

    Ну, например.

    Все вместе. Россия, Родина, Мир!

    Логопед . Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу. А теперь давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс скороговорок.

    Раз у нашего Степана

    Караулил кот сметану.

    А когда настал обед,

    Кот - сидит, сметаны - нет.

    Помогите-ка Степану,

    Поищите с ним сметану.

    Болтали две сороки,

    Сороки-белобоки.

    Про то, про се, про Якова,

    Про Якова, про всякого.

    Про дым из трубы,

    Про забор у избы.

    И про Шавку на пороге,

    И про лужу на дороге -

    Делать было нечего,

    Болтали день до вечера.

    Пошел Ипат лопаты покупать.

    Купил Ипат пять лопат.

    Шел через пруд, Зацепился за прут.

    Упал в пруд Ипат,

    Пропали пять лопат.

    Логопед . Хорошо потрудились. А теперь послушаем озорные частушки.

    Дал списать я на контрольной

    Все задачки Колечке.

    И теперь у нас в тетради

    У обоих двоечки.

    Мой дневник, как верный друг,

    Для меня старался :

    Я не выучил урок -

    Дома он остался.

    Мы таблицы умноженья

    Взяли и попрятали.

    Дайте нам для ускоренья

    Микрокалькуляторы.

    Оля мучила расческу -

    В школе делала прическу.

    Мучила-то, мучила,

    Да получилось чучело.

    Начался учебный год,

    Часики затикали.

    А меня вопрос гнетет :

    Скоро ли каникулы?

    Это пели мы, любя,

    Про тебя и про себя.

    Если ты себя узнал,

    Значит, труд наш не пропал.

    Игра «Эхо»

    Дети повторяют последний слог последнего слова.

    Ответы сопровождаются хлопками

    Собирайся, детвора!

    Ра, ра, ра!

    Начинается игра!

    Ра, ра, ра!

    Да ладошек не жалей!

    Лей, лей, лей!

    Бей в ладоши веселей!

    Лей, лей, лей!

    Сколько времени сейчас?

    Час, час, час!

    Сколько будет через час?

    Час, час, час!

    И неправда : будет два!

    Два, два, два!

    Думай, думай, голова!

    Ва, ва, ва!

    Как поет в селе петух?

    Ух, ух, ух!

    Да не филин, а петух!

    Ух, ух, ух!

    Вы уверены, что так?

    Так, так, так!

    А на самом деле как?

    Как, как, как?

    Сколько будет дважды два?

    Два, два, два!

    Ходит кругом голова!

    Ва, ва, ва!

    Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо)

    Нос, нос, нос!

    Или может сена воз?

    Воз, воз, воз!

    Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть)

    Глаз, глаз, глаз!

    А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос)

    Нас, нас, нас!

    Вы хорошие всегда?

    Да, да, да!

    Или только иногда?

    Да, да, да!

    Не устали отвечать?

    Чать, чать, чать!

    Разрешаю помолчать!

    Логопед . Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно . Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

    Сценарий логопедического утренника

    в подготовительной группе

    разработан : логопедом МБДОУ № 74 г . Читы Березиной А. Н.

    Тема : «Праздник правильной речи »

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

    Ведущий. Посмотрите сколько света,

    И улыбок и гостей!

    Это добрая примета.

    Значит праздник у дверей !

    Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия . Боялся трудных слов язык : дрожал, не слушался. И, наконец, услышал : «Молодец!»

    1 ребёнок. Говорим всегда красиво,

    Смело и неторопливо.

    Ясно, четко говорим.

    2 ребёнок. У нас во рту живёт язык,

    К словам знакомым он привык.

    Легко сказать ему : вода,

    Утёнок, небо, нет и да.

    Но пусть он скажет : черепаха.

    Не задрожит ли он от страха?

    Дети. Черепаха.

    Ведущий. Пусть повторит за мной язык такое слово : боровик.

    Дети. Боровик.

    Ведущий. А теперь наш язычок скажет : чики-чики-чок.

    Дети. Чики-чики-чок.

    Ведущий. Скажем вместе : ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

    Дети. Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

    Ведущий. Так же быстро : жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

    Дети : Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

    Ведущий. Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей.

    Дети садятся на стулья

    Конкурс скороговорок с родителями

    1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    2. На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.

    3. Карл у Клары украл кораллы,

    А Клара у Карла украла кларнет.

    Награждение медальками со званием : «Говорун» ,

    «Тараторка» , «Язык без костей»

    Ведущий. Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

    Игра «Купила бабушка»

    1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

    Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

    2. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

    3. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

    Индюшонок : фалды-балды,

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

    4. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

    А кисонька : мяу-мяу,

    Индюшонок : фалды-балды,

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

    5. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

    Собачонка : авки-авки,

    А кисонька : мяу-мяу,

    Индюшонок : фалды-балды,

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

    6. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

    Поросенок : хрюки-хрюки,

    Собачонка : авки-авки,

    А кисонька : мяу-мяу,

    Индюшонок : фалды-балды,

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

    7. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

    Коровенка : муки-муки,

    Поросенок : хрюки-хрюки,

    Собачонка : авки-авки,

    А кисонька : мяу-мяу,

    Индюшонок : фалды-балды,

    Уточка : тю-тю-тю-тю,

    Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

    8. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

    Телевизор : время, факты,

    Диктор : ша-ля-ля-ля-ля.

    Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

    Пока идет игра, незаметно входит кот

    и укладывается спать рядом с открытой книгой

    Ведущий. Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

    Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует,

    затем листает метлой книгу и убегает.

    Ведущий берет книгу

    Ведущий. Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок» . «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок» . Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить ?

    Инсценировка : «Теремок» на новый лад

    Просыпается Кот.

    Кот. Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою.

    Поёт песню «Детский сад» , искажая звуки.

    Кот. Ой, что это со мной!

    Выбегает Кикимора

    Кикимора. Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

    Кот. Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

    Ведущий. Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее, станет добрее и исправится .

    Встают полукругом. Песня «Детский сад»

    Дети садятся на стулья

    Кикимора. И совсем я не собираюсь исправляться . Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

    Кот. Исправляться ты не собираешься ? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

    Кикимора. Да! (Дразнит Кота)

    Ведущий. Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

    Кикимора. Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

    Ведущий. Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их по порядку.

    Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ) .

    От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА) .

    Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ) .

    В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

    Превосходная картина! Кто художник? …

    На каждый слог выбирается ребенок.

    Кикимора не может отгадать загадку

    Ведущий. Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

    Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

    Кикимора. Не уйду, не хочу.

    Ведущий. Ты же обещала, должна держать свое слово.

    Кикимора. Ладно, уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

    1 ребёнок. На занятья к логопеду

    Аж, вприпрыжку я бегу.

    Ведь учительнице строгой

    Показать язык смогу.

    2 ребёнок. Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку,

    Не ногами, не руками,

    А своими… язычками

    3 ребёнок. Не далеко и не близко,

    Не высоко и не низко,

    Жили-были звуки

    В одной логонауке .

    4 ребёнок. Поутру они вставали,

    Сразу дружно повторяли.

    Так весь день они трудились.

    Говорить они учились.

    5 ребёнок. Звук «С» улыбался,

    С горочки катался.

    Выдувай звук [с] скорей!

    «С-с-с-с!»

    6 ребёнок. Вот со звуком «С» слова :

    Ястреб, ласточка, сова.

    Сом, гусыня и оса.

    Слон, собака и лиса.

    7 ребёнок. А теперь сильней подуем,

    Звук [ш] выдуем.

    Труды даром не прошли,

    Звуки мощные пошли.

    8 ребёнок. Мы со звуком [ш] играли

    И картинки подбирали :

    Карандаш, машина, книжка,

    Шляпа, бабушка, малышка.

    9 ребёнок. [Л] - наигрался,

    И за дело взялся.

    Сделал быстренько седло,

    И помчался на село.

    10 ребёнок. Долго звук я [л] учил

    И словечки заучил :

    Лапа, лапы, лапочки,

    Лампа, лампы, лампочки.

    11 ребёнок. [Р] - решился поразмяться,

    И в словах поупражняться!

    Чашечку он смастерил –

    Ничего не позабыл!

    А потом как зарычал –

    Язычок аж задрожал!

    Кикимора уходит

    Кот. Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да) .

    Игра «Доскажи словечко» (за слово – детям дают фант)

    Гладко, плавно лился стих.

    Вдруг споткнулся и притих.

    Ждет он и вздыхает,

    Слова не хватает.

    Чтобы снова в добрый путь

    Стих потек, как речка,

    Помоги ему чуть-чуть –

    Подскажи словечко.

    Отлежал себе живот

    Лежебока, рыжий … (кот)

    Я сегодня утром рано

    Умывался из-под… (крана)

    Часто к озеру напиться

    Ходит рыжая… (лисица)

    Ведущий. Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

    Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ» .

    Расскажу я вам рассказ

    Полтора десятка раз.

    Лишь скажу я слово «ТРИ» ,

    Приз немедленно бери.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри…

    Рыбешек мелких увидали,

    Да не одну, а целых… (пять) .

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команды : раз, два, … (марш) .

    Однажды на вокзале

    Мне ТРИ часа пришлось прождать.

    Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

    Когда была возможность брать.

    Ребёнок. Представление кончаем.

    Всем здоровья мы желаем.

    Чтоб с речью не было проблем,

    Мы рады будем помочь всем.

    Ведущий. Все молодцы! Наш праздник подошел к концу . Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

    Кот. А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.