• Заботиться о своем ребенке снять. Любящий родитель заботится о ребенке

    В конце марта в Сети разгорелись жаркие споры по поводу неосторожного высказывания« живой Барби» Валерии Лукьяновой. Блондинка назвала« уродами» всех полных людей: «Я затронула некрасивое лицо, некрасивое тело, а также бедность. Я считаю, что все эти три аспекта несут за собой именно внутреннее уродство. Да-да, вы не ослышались! Это моё мнение, и я его полностью аргументировала».

    24 апреля Валерия написала еще один провокационный пост. На этот раз девушка рассказала о своей неприязни к детям. Блондинка заявила, что не хочет рожать не из-за того, что боится располнеть, а потому что дети ей просто не нравятся.

    Популярное

    « Меня очень часто спрашивают по поводу детей. Почему я не хочу их иметь? Конечно сразу же большинству людей придет на ум такая идея, что я боюсь испортить фигуру)) Ну нет, я смогла бы восстановить фигуру даже после какого то апокалипсиса, т к у меня железная сила воли и я точно знаю как это сделать)) Дело Н. Е. В ЭТОМ. Я постараюсь подробнее описать вам, чтобы вы поняли. Я именно НЕ ХОЧУ детей! Дело в том, что сами по себе дети мне в общем не нравятся. Когда я вижу их, никаких приятных эмоций у меня не возникает, наоборот, некое чувство брезгливости и неудобства. Нет конечно есть приятные дети, когда подрастут, довольно милые и забавные. Но в раннем возрасте конечно они тоже мне не нравятся, чисто визуально. Мне не нравятся сопли и слюни которые с них все время текут, и т. д. », — написала Лукьянова(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .).

    Валерия отметила, что не хочет все время прислуживать ребенку и заботиться о нем. По словам« живой Барби», угождать мужчине гораздо интереснее. «Я не хочу становится ничьей слугой. Ни о ком заботится. Просто согласитесь забота о любимом человеке и о ребенке — это разные вещи. Заботится о мужчине мне очень даже нравится, а заботится о детях я не хочу, это совершенно другая сфера и область, и в ней я себя просто не вижу. Даже дурно становится, если это представить))… Я не хочу заботиться о человеческих детенышах и угождать им… Это точно! … Не привлекает меня — носится с ребенком на руках и посвящать свою жизнь подобному… Это явно не моя сфера интересов», — высказалась блондинка.

    Валерия заявила, что хотела бы быть бесплодной, однако девушка подчеркнула, что не ненавидит детей, а просто к ним равнодушна. «Вы можете сказать, что всегда можно нанять няню… Ну тут я с вами не соглашусь. Няня няней, а за ребенком все равно должна смотреть и ухаживать мать! Нельзя спихивать все обязанности на обслуживающий персонал. Зачем тогда ребенок вам? Если уж вы рожаете, то будьте добры нормально вырастить человека! А если не можете — не рожайте! Вот я зато честно признаюсь, не могу и не хочу! Не могу, не потому что я бесплодна(хотя хотелось бы), а потому, что понимаю, что это не мое и я просто не способна прислуживать детям и заботится о них. А не хочу, потому что я к ним просто на просто равнодушна, и(внимание) ГЛАВНОЕ — они НЕ вписываются вообще в мою картину мира и видения себя и своей жизни! Не люблю и не хочу! Не значит, что ненавижу, нет… Значит что — РАВНОДУШНА! ВЫ же не скажете — купи попугая. Но я не люблю попугаев, зачем он мне??? А вы говорите — „неееет ты что??? у всех попугаи!!! Это сейчас ОЧЕНЬ модно, купи ты не пожалеешь!!“ Понимаете меня?» — обратилась Лукьянова к подписчикам.

    Мнения поклонников разделились. Одни поддержали Валерию, другие же накинулись на нее с критикой и обвинениями: «Зато честно, кто-то любит, кто-то нет) у каждого есть свобода выбора, тут осуждать не надо», «Ты и сама была ребенком слюнявым, и сопливым. Не отказались же от тебя!», «По-моему вы безответственная эгоистка, зацикленная на себе, занимающаяся пропагандой хирургической пластики, и вероятно вы за это получаете неплохие средства для существования. Это, конечно, ваше дело. Только я вот одного не понимаю, вам подражают сотни девочек, будущих жен и матерей, у которых вся жизнь впереди, зачем вы им даете негативную установку на материнство? Вы не понимаете, что своим авторитетом вы воздействуете на несформированную психику подростков? Вы возьмете на себя ответственность за их будущее, которое может не состояться, благодаря вашему влиянию?»

    Любящий родитель заботится о ребенке

    Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимодействии с ним ребенок приобщается к опыту человечества, в результате чего его психика качественно преобразуется, приобретает человеческие особенности.

    Все же когда родители говорят о заботе о своем ребенке, они имеют в виду вполне конкретные особенности отношения к нему. За этим кроются повседневные заботы, то, что обычно волнует родителей. Родители заботятся, чтобы их ребенок не был голодным, и готовят ему пищу, чтобы ему не было холодно - -заботятся о соответствии его одежды и обуви погоде на улице. Родители заботятся о развитии ребенка - учат его, помогают ему, оберегают его и т. д.

    Все эти заботы являются частью нашей жизни, и мы просто не замечаем, что забота заботе рознь. Более того, дети по-разному относятся к ней, и к тому же не обязательно положительно.

    Забота как толкач. Мать старается свою восьмилетнюю дочку научить всяким делам, наукам и искусствам. Стремление, в сущности, хорошее, но оно не обязательно приводит к соответствующим результатам. Посмотрим почему.

    Девочка по настоянию матери учится английскому языку, музыке - ходит в детский хор, а также занимается фигурным катанием. Мать то и дело говорит дочке: Я хочу не только того, чтобы у тебя была стройная талия, но чтобы ты умела вести себя в обществе и заняла в нем должное место, в каждой удобный момент мать твердит: Я все сделаю для тебя, стараюсь, чтобы тебе было только хорошо.

    Девочка, любознательна, и способная, с радостью начала ходить на предложенные ей занятия и выполнять программу развития. Однако уже через непродолжительное время у девочки появились сомнения в целесообразности всего этого, возникло чувство протеста: Почему я должна учиться музыке и английскому, если все это мне вовсе не нравится? Я хотела, бы лучше заняться рисованием или больше времени играть во дворе с друзьями... Мама говорит, что это все ради моего блага и что я должна радоваться таким возможностям. Но неужели все занятия, которые полезны, такие неинтересные?

    Забота матери не воспринимается не что она перестаралась, перегрузила девочку разнообразными занятиями. Главное, что сама девочка не видит в них смысла, они для нее лишены привлекательности. Девочка поставлена в ситуацию конфликта. С одной стороны, ей не хочется огорчать мать, с другой - она не хочет заниматься всем тем, чем заботливая мать велит. Все это приводит к тому, что девочка начинает плохо спать, грызет ногти, все чаще у нее бывает плохое настроение.

    Забота как охрана и опека. Мать и отец считают, что жизнь сложна и тяжела, а их ребенок - еще та беспомощен и наивен. Поэтому они оберегают его от возможных неприятностей, трудностей. Родители помогают семилетке с уроками: они звонят его друзьям если сын забывает, что задано на дом; проверяют, все ли он сложил в портфель, идя в школу. Родители заботливы. А как это влияет на мальчика? Если спросить учительницу, что она думает о мальчике, она скажет: не самостоятелен, сдается перед малейшими трудностями. Одноклассники добавят: мамин сыночек, всего боится.

    Да и сам мальчик воспринимает такое отношение родителей не как проявление любви, а скорее как назойливое вмешательство в его жизнь.

    Со временем ребенок все сильнее протестует против наставничества родителей, избегает общения с ними.

    Описанные два варианта - забота как толкач и забота как охрана и опека - представляю чрезмерной заботы. Хотя внешне все выглядит нормально, мы имеем дело с выраженным непониманием родителями внутреннего мира ребенка. Такое отношение не помогает развитию детей, а, наоборот, искажает его, препятствует ему. В глубине такого ношения лежит непризнание автономности ребенка, недоверие или навязывание ему своих решений, желаний.

    В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли идеального родителя, чем своим реальным ребенком, его уникальной личностью, его потребностями - реальными, а не воображаемыми. Что можно было бы посоветовать таким родителям? Прежде всего, более четко отнестись к нуждам своего ребенка и внимательно присмотреться, к чему именно он сам стремится. Ребенок - автономная личность, имеющая право на собственные решения, предпочтения, а не кукла, из которой родителям нужно сделать настоящего человека.

    Ребенок сам творит себя, нравится нам это или нет. Ему необходимо самому испробовать, что он может, а что нет, самому найти путь, по которому идти. Этот путь, конечно, не без ошибок, но разве человек может научиться ходить, не набив селе шишек? Проблемы, трудности, которые встречаются у него на пути, - это его проблемы, а не родителей и он сам должен научиться с ними справляться. Конечно, родителям хочется помочь, их помощь иногда просто необходима. Однако больше пользы от нее будет в том случае, если трудности, проблемы не устранять, предугадывая, а показать, подсказать ребенку возможные варианты их решения. В одной из писем мать пишет, что если бы она могла, то все камушки убрала бы с дороги своего сына и на его пути положила бы подушки, чтобы он не ушибся, когда будет падать. Чувства матери, ее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, понятны. Однако наша тревога за ребенка - это наша проблема, и иногда просто необходимо совладать с подобным чувством.

    Перед ребенком стоит трудная задача - учиться преодолевать возникающие перед ним сложности, препятствия, чувствовать веру в свои силы. По сути дела, родители, взваливающие на свои плечи заботу обо всем на свете, тем самым ведут себя просто безответственно: физически невозможно всегда и повсеместно сопровождать и опекать своего сына или дочь, а прочно привязав из излишней заботливостью к себе, они заведомо обрекают своих детей на серию серьезных жизненных неудач.

    Ребенок воспринимает заботу родителей по-разному: иногда как проявление любви, а иногда как помеху и подавление. Многочисленные исследования психологов показывают, что для гармоничного развития ему необходим определенный баланс заботы, опеки и свободы, автономии начиная уже с раннего возраста. Это реализуется в так называемом демократическом отношении к ребенку. Он должен не только ощущать теплые чувства со стороны родителей, видеть их заботу о нем, но и воспринимать, что родители одобряют его независимость, предоставляют ему возможность выбора и поощряют его самостоятельность, самоопределение, то есть понимают и уважают его.

    Анкетируя родителей, мы пришли к выводу, что большинство из них считают демократический стиль самым приемлемым и думают, что сами придерживаются его. Однако одно дело так рассуждать, а другое - соответственно поступать. Чтобы реально осуществить такое отношение, с самого начала необходимо отличать наши устремления от желаний ребенка. не так редко получается, что нужное и полезное с точки зрения родителей кажется непривлекательным для ребенка. Почти всегда, когда мнения расходятся, мы пытаемся убедить ребенка, повлиять на него, рассуждая примерно так: У меня громадный жизненный опыт, а что понимает он? Это оправданно, когда дело касается норм человеческого бытия, здорового образа жизни и т.п. Но значительно чаще мы пытаемся переубедить ребенка в том, что относится к его личностному выбору, который, если быть беспристрастным, не хуже и не лучше нашего - он просто нам не нравится. Сын дружит во дворе с мальчиком, который нам не нравится, вместо выбранной нами скрипки ребенку больше нравится футбол, по нашему мнению, полезным бобам ребенок предпочитает булку и т.д. и т.п. Родители часто бывают настолько убеждены в правоте своих установок, что прибегают для их обоснования к научным и псевдонаучным аргументам, никак не замечают противоречащей им реальности.

    Вообразим на минутку разговор с подобными родителям, точно знающими, что надо их ребенку, выбирающими за него, окутывающими его ненужной заботой.

    Психолог. Скажите пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?

    Родитель. Да, и, пожалуй, не один.

    Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?

    Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.

    Психолог. Кто из них наиболее ценен, как человек?

    Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.

    Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

    Главный аспект демократического отношения - это признание, что вкусы, мысли, суждения другого человека также имеют право на существование, как и наши собственные. Более того, для другого человека они и обоснованы, так как опираются на его, а не на наш личный опыт, осмысление мира. При таком понимании другого возможна и истинно демократическая позиция по отношению к выбору, самоопределению ребенка: Хотя это мне и нравится, я рад, что ты смог выбрать то, что нравится тебе, что ты поступаешь так, как сам считаешь правильным. Я знаю, что ты встретишься с трудностями, но ты сам должен уметь их предвидеть, справиться с ними. Если ты захочешь, я помогу тебе.

    Помощь наиболее эффективна и приносит чувство обоюдного удовлетворения, когда она действительно необходима, когда ребенок сам ее просит. Парадоксально, что часто мы не слышим именно такой просьбы, обходим ее стороной, но зато охотно предлагаем псевдопомощь, которая вовсе не нужна, унижает человека, и при этом еще рассчитываем на благодарность. Обратимся к одному примеру.

    Мальчик 9 лет учится играть на флейте. Мать слышит, будучи на кухне, что он неправильно играет упражнение. Она идет к нему и говорит: Ты неправильно играешь. Давай я тебе покажу, как надо, и помогу выучить упражнение. Сын говорит, что он играет правильно и сам выучит. Однако мать садится рядом с мальчиком и каждый раз, когда он делает ошибку, исправляет ее. Сценка кончается тем, что мальчик начинает злиться, потом вообще теряет самообладание и плачет. Мать в растерянности: ведь она хотела помочь! Что тут такого, если указать ребенку на ошибки?! Она безуспешно пытается успокоить сына. В конце концов мать теряет терпение и, уходя из комнаты, говорит: Тебя никогда ничему невозможно научить! Ну и играй себе как хочешь!

    Проявлять заботу чрезвычайно важно. Забота важна везде – дома, в школе, на игровой площадке и т.д. Проявление заботы помогает детям и взрослым чувствовать себя счастливыми и защищенными и, кроме того, прилагая усилия по помощи другим людям, становиться лучше.

    При этом одна из главных проблем состоит в том, чтобы главными составляющими межличностных отношений были забота и внимание. Эмоциональная связь между двумя людьми, которые заботятся друг о друге, чрезвычайно сильна – например, связь между ребенком и кем-то из его родителей или между двумя детьми.

    Результаты многочисленных исследований и опыт родителей подтверждают, что дети от природы склонны проявлять заботу. Младенцы могут заплакать, увидев, как кто-то из родителей грустит, и предложить ему свою игрушку в качестве утешения. Дошкольники проявляют заботу с помощью слов и жестов. Дети младшего школьного возраста легко понимают и проявляют заботу, а также осознают силу слов, тона голоса, добрых и злых поступков.

    Дети нуждаются в том, чтобы видеть возможности для проявления заботы и людей, заботящихся друг о друге и совершающих добрые поступки. Это становится основой эмоциональной целостности ребенка. Также дети должны видеть, как родители проявляют заботу друг о друге.

    Большинство родителей демонстрирует заботу о детях в повседневной жизни. Вспомните, сколько раз в день вы спрашиваете ребенка: «Ты в порядке?» после того, как он упал. Мы хотим убедиться, что с ребенком не случилось ничего серьезного, стараемся его успокоить с помощью слов и нежных прикосновений. Мы делаем это инстинктивно, и это становится для ребенка хорошим примером проявления заботы. Вопросы о самочувствии, заботливый тон голоса, нежные прикосновения – всему этому ребенок учится у родителей. Он всегда внимателен к тому, как родители заботятся о нем и проявляют доброту.

    Также дети учатся проявлять заботу на основе подражания героям книг, которые им читают родители. Персонажи книг могут быть для них примером заботливого поведения. Дети сравнивают свое поведение с поступками героев книг и делают выводы, как нужно и как не нужно поступать в тех или иных ситуациях. Также, не подвергая себя эмоциональному риску, из книг ребенок учится, что значит поступать плохо или как чувствует себя человек, с которым поступают плохо. Иными словами, когда ребенок читает книги или ему читают их родители, он начинает понимать моральные ценности в безопасной обстановке.

    Забота – это не обязательно отзывчивость на чужую боль или грусть. Это также поддержка и укрепление наших хороших качеств. Например, взаимоотношения между детьми укрепляются, когда они взаимодействуют и выполняют какую-либо совместную работу. Групповые игры и занятия усиливают связи между детьми. Когда для какого-либо дела необходимы два человека, забота друг о друге становится основой его успешного выполнения.

    Родители должны помочь ребенку понять, что забота о другом человеке приносит удовольствие, и поэтому стоит проявлять заботу о людях. Доброта, забота и уважительное отношение к себе и окружающим помогают нам решать конфликты и находить общий язык друг с другом. Мы запоминаем хорошие поступки и добрые слова других людей, лучше помним эмоции, вызванные у нас тем или иным человеком, чем его поступки.

    ГРЕХИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ЗАМЕЧАЕМ В СЕБЕ. (Ев., Мф., XXII, 1-14,)

    «Много званых, но мало избранных» – слышим мы в сегодняшнем Евангелии. Действительно, какая емкая фраза, и какая известная и знакомая нам фраза. Фраза, которая заставляет задуматься. Слова Христа, которые должны нас заставить встрепенуться, задуматься о жизни своей. Нас Бог всех зовет, каждого зовет. Каждого зовет на пир - пир Божий, который называется Царство Небесное, Царство Божие. Зовет туда, где радость любви, где радость заботы друг о друге, и где радость славословия Христа, и жизни во Христе, и торжество правды Божией, торжество любви Божией. В этот пир зовет нас Господь. На этот брак зовет нас Господь. Он призывает нас. А как мы, в сегодняшней притче, слушаем?

    Был некий человек - царь, который сотворил большой пир по поводу свадьбы сына своего. И послал рабов своих, чтобы они призвали всех, кто был дорог ему. Всех, кто был нужен ему. О ком он заботился. Кого ждал, что они придут и вместе с ним разделят радость. И люди не пришли. Кто-то был занят землей, а кто-то был занят торговлей – то есть, были заняты земным, насущным для себя. Для себя. И мало того, что не пришли, да еще рабов тех побили, которые звали их. И господин пира сего опечалился, и сказал: «Пойдите и накажите их». А потом сказал: «Пойдите по дорогам, и соберите всех, кто бездомный, кто не имеет ничего, и приведите сюда ко мне, и пускай они возлягут со мной на пире сем». И пошли. И многих он привел. И вот, среди всех, он заметил человека, который был одет не в брачную одежду. И он спросил его: «Брат мой, что ж ты, так вот лежишь, не в брачной одежде? Почему так?» А тот молчал. И говорит хозяин пира: «Возьмите его, и бросьте туда, где плач и скрежет зубов».

    Родненькие, вот действительно, что такое «отказаться от трапезы Господней»? Что такое «отказаться от Царства Божия»? Царство Божие оставить, потом о нем подумаем, сейчас не до этого. Сейчас землю купил, сейчас женился, сейчас волов купил новых, сейчас надо этим заниматься, сейчас надо богатство считать. Сейчас надо трудиться, этих волов посылать, чтобы они приносили доход. Сейчас надо тешиться своим земным, а не небесным. Вот этой радостью, а той радости не надо.

    Но ведь, как это важно разделить радость. Разделить радость. В нашей жизни бывает так - человеку близкому тяжело, и мы помогаем. Не всегда это бывает, к сожалению, не всегда. Но в горе мы способны помочь. А вот, когда радость – что-то съедает нас, что-то сердце наше сжимает – сердце, которое должно раскрываться любовью, радостью раскрываться: «Брату моему хорошо. Сестре моей хорошо» - сжимает. Этот вот жуткий червяк, жуткий червь, который разъедает сердце наше - мы называем завистью. И еще такой же жуткий червяк - червь, который разъедает нас - мы называем ревностью. Они лезут в нашу душу и мешают нам жить. Завидующий человек – это уже полуживой, это полумертвый человек. Ревнующий человек – это человек, способный на всякую низость, на всякое падение способный. А человек, радующийся радости ближнего, когда другому хорошо, он обретает две радости – свою радость и другого радость. И она наполняется, и радость становится полной. Потому что не может быть полной радости в себя самого, о себе самом. Мы, когда что-то у нас хорошо, мы стремимся порадоваться и передать это другому.

    Как часто в нашей жизни бывает. Хорошо все в жизни нашей. И мы останавливаемся. Придумали страшное слово, суеверное, ненужное нам слово: «сглазят, если скажу». Да не сглазят. Просто, той радости не будет. Вроде, друг наш, брат наш, близкий наш, а мы боимся ему сказать о нашей радости. Потому, что сами не совершенны. И видим в ближних наших несовершенство, потому что не можем этой полной радостью жить. Полной радостью жить не можем, и поэтому бьем другого.

    Был человек, было ему плохо, помогали ему. Стало ему хорошо. Посмотрите, какой жуткий пример: пил, в грязи валялся, все сочувствовали, все жалели; бросил пить, одел белую рубашку. Что мы делаем с этим человеком? Порадуемся, скажем: «Господи, Боже мой! Ты ж уже был на краю гибели! Ты был на краю погибели! Как бы мне вот так! Нет у меня такой зависимости, как у тебя, а я продолжаю на временное, на житейское тратить всё. А ты смог найти в себе силы! Боже, какая радость!» Да нет! Не так. Не так! А берем эту бутылку гнусную, эту бутылку, простите за слово плохое, и начинаем ему наливать: «Вот давай, за мой день рожденье. Вот, давай за мое здоровье. Что, ты не разделишь со мной праздник?» Да ему нельзя! Он в радости уже! Он вырвался из греха! Зачем ему туда – в горе, в слезы? И не только его слезы, а и слезы его близких. Зачем его туда ввергать? Что нами руководит в таком случае? Если человек очистился, если человек пришел к Богу, если человек говорит: «Не хочу больше судить! Не хочу больше лгать! Не хочу больше пить! Не хочу больше блудить!» Что нас толкает опять его туда возвращать? Как не вот эта ревность, эта зависть, сжирающая нас, пожирающая нас! Задумаемся, родненькие, кого мы бьем? Кого мы останавливаем? Что мы делаем?

    Вера - когда тебе хорошо и когда другому хорошо. Вера без дел мертва. Это невозможно, что ты пришел к вере, стоишь молишься, а рядом с тобой остальным по-прежнему плохо. Потому что ты солью становишься, человек. И эта соль имеет силу, и убивает инфекцию вокруг, убивает гниение, убивает разложение. А если вокруг тебя ничего не происходит, то не думай лицемерно, что ты веришь, и ты уже с Богом. Твоя вера должна быть праздником. Праздником для всех. Потому что, твоя душа спасается. А это значит, и другой должен увидеть, что ты спасаешься.

    А как часто бывает… Вот как этот человек, из сегодняшней притчи, зашел на брак. А в то время, вы знаете, родненькие, вот мы сейчас тапочки даем, да? Пришел к нам человек, снял обувь – мы ему даем тапочки, заботимся о нем. А в то время давали всё. Не только тапочки давали. Тогда давали брачную одежду, светлую одежду давали. Вот приходит человек в гости, на брак, на пир приходит – всё одевает белое, чистое. Этот человек не удосужился переодеться. Не удосужился, он возлег и начал что? Есть. А хозяин спрашивает: «Почему ты не в белой одежде? Почему ты не переоделся?» А он молчит. Некогда ответить. Щеки набиты, утроба набита.

    Так и у нас. Пришли мы к вере, обрели благодать от Господа, и о чем просим? О чем мы просим? Дай новую квартиру. Дай повышение зарплаты. Дай мне, чтоб я кредит взял. О чем мы просим? Даже, когда здоровья просим. Надо просить спасения. Надо просить спасения души. И надо просить, чтобы дети наши просветились Словом Истины, чтобы все мы пришли ко Христу . Чтобы, как бы ни было – и убогий, и богатый, и хромой, и ходячий, и слепой, и зрячий – все обрели радость во Христе. Вот это надо просить. Разделить пир Божий, одеться в белую одежду, изменить образ жизни своей. Просто сказать: «Я уже в Церковь хожу» - мало. Нужно еще сказать: «Господи, помоги мне стать другим человеком. Не завистливым. Не ревнивым. Не сребролюбивым, не горделивым».

    Родненькие, и сегодня, в этот день, нам очень нужно задуматься. Потому что, мы сейчас станем перед Богом. Мы сейчас станем, взмолимся о детях наших. Чтобы они учились, и учились не просто знаниям, а приобретали чистоту души, приобретали веру, приобретали жизненный опыт, как жить не в грех, а жить в спасение. Жить в любви. Вот об этом нам придется помолится.

    А как вы думаете, кто приведет наших детей на пир? Дети на праздник без родителей не ходят. Пригласили всю семью на праздник. Если отец и мать не пойдут – и дети на этом празднике не будут. Не будет их там, на этом празднике. И поэтому, задумаемся о своем образе жизни. Куда мы идем? Куда мы идем? А праздник ведь этот, в первую очередь – детский. Как Говорит Христос нам? «Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Божие». Детей Царство Божие. Вот то, куда зовет нас всех Христос – в первую очередь, это малых сих, детей наших.

    Посмотрите, кем мы можем стать. Своим образом жизни, своей самостью, эгоизмом, своим не целомудрием, своей гордостью. Кем мы можем стать? Мы можем стать препятствием для детей наших на пути в их законное государство, в их законный брак, в их законный пир. Они впереди нас должны идти, а мы заграждаем им дорогу туда. Грехом нашим. Чванством нашим. Пример какой мы даем детям? Какой пример даем детям, когда мы судим, когда ругаемся, когда мы хвалимся, когда мы гордимся, когда мы своего ищем постоянно, когда для нас телевизор важнее всего, когда для нас новое приобретение важнее всего. Что дитё смотрит малое? Что дитё видит? Что надо искать в жизни? Денег побольше? Или телевизора побольше? Или вот так всех судить? А вы вспомните свое детство? Каким ужасом было, когда мать и отец ругали бабушку, соседа, или кого угодно! Вся душа трепетала: «Не делайте этого!» А мама и папа думали, какие они умные, как они хорошо человека оценить могут. Друг дружку хвалили, а другого судили. А детская душа здесь, за дверью стояла и слышала, слышала и впитывалась. Но если папа и мама так говорит, то это же, наверно, правильно? Если папа ругается, а мама судит – это же, наверно, правильно.

    Если же мы поражены червем зависти и ревности, то это же, наверное, дитё видит. А родители ж для него – это пример всего. Родители ж для него – это всё! Надо было книжку взять, да читать. Надо было сказку рассказать добрую. И надо было слово доброе о другом сказать. Сказать: «Вон, какой хороший человек, и вон какой хороший человек, сынок, дочечка, сколько их таких людей хороших!» Не учить, что всё вокруг зло. А ты: «Хочешь жить – умей вертеться. Хочешь жить – умей сдачи дать». Чему детей учили? А вот тому, чтобы с пира этого уходить, с пира радости уходить. А потом слезы, и хочется в Царство Божие, да жизнь наша не дает. Хочется, да дети наши здесь держат, и стоим и молимся, и просим: «Господь, исправь их!», а кто их искалечил? Кто их изувечил? Кто их извратил? Господь должен Кровью Своей очищать. Господь должен Телом Своим распинаемым очищать.

    Родненькие, как это важно. Как это важно сейчас задуматься. Сейчас мы будем о детях молиться, но и о себе грешных помолимся, чтобы Господь дал нам силы никогда бранное слово не говорить, никогда при детях не ссориться. Не любите друг друга – не уничтожайте друг друга. Идите, спрячьтесь, и там бейтесь. Но при ребенке, при малом сим – не совращайте его, не давайте ему пример. Не давайте ему пример, как в яму упасть. Раз Господь сказал: «Не суди», раз Господь сказал: «Прости», раз Господь сказал: «Люби даже врага своего» - покажи пример этого. Не можешь для своего спасения, не хочешь спасаться – хотя бы свое дитя не лишай этого. Не лишай дитя свое. Доброе должно исходить от отца, доброе должно исходить от матери, и бабушка не должна учить о порче и сглазе. А бабушка должна учить, что война была, а люди людьми оставались, что голод был и люди людьми оставались. Что, в каких бы условиях человек не находился, он должен быть человеком, а значит должен любить. Значит, должен жить по правде Божией. Одеть на себя чистую одежду, и идти туда, куда Господь зовет. Душу свою чистотой очистить.

    Родненькие, сегодня очень строгий день. Сегодня день, когда мы молимся о детях своих. И не просто молимся, а даем Богу слово: «Ничто гнилое не выйдет из нас при детях наших, особенно не выйдет это». Будем примером детям своим. Как бы тяжело ни было, не надо лицемерно говорить: «Живу для детей, и дети – главное», если только о себе думаешь, и только своими грехами тешишься, и только собой гордишься. Не надо! Господь потом скажет: «Не прав был». А лучше не говори об этом. А лучше – живи, живи правдой Божией для детей своих. Чтобы ты спасся, и чадо твое спаслось, и все люди вокруг тебя спаслись. Много званных, но мало избранных. Где мы? Где мы? Тут суд один. Есть в тебе, человек, смирение? Есть в тебе, человек, целомудрие? Есть в тебе, человек, щедрость? Есть, человек, в тебе любовь? Бывает так: «Мне тяжело, но буду жить так, чтобы всё пройти, но не упасть, и не совратить малого сего с пути своего».
    Божией помощи всем. Божией помощи в жизни. Божией помощи в том, чтобы отучить себя от зависти и ревности. Божией помощи в том, чтобы научиться радоваться добру другого, да приобретением другого, любви другого. Божией помощи в воспитании детей.

    Запомните одно, дети не словами воспитываются. Дети примером воспитываются. И нет плохих детей, есть плохие родители, и плохие воспитатели. Не гены виноваты, а грех наш виноват, который мы греем и лелеем. Избавимся от греха, и будем жить, как Господь велел.

    Радости вам, родные, радости о Господе. И всем быть на пиру Славы, на браке Славы Господней, в Царствии Небесном. Аминь